Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока


Искусство Китая

Искусство Тибета

Искусство Монголии

Искусство Кореи

Искусство Японии

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Китагава Утамаро. Гравюра из серии «Прекраснейшие женщины современности». 1794
http://digitalgallery.nypl.org/
В искусстве японской гравюры выделялись два основных направления: театральная гравюра, изображавшая актеров японского классического театра Кабуки в различных ролях (Тёсюсай Сяраку. Гравюра из серии «Актеры театра Кабуки») и бытописательная гравюра, посвященная изображению красавиц и сцен из их жизни. Основоположниками бытописательной гравюры были выдающиеся художники Судзуки Харунобу («Чтение») и Китагава Утамаро (1753—1806). Утамаро был создателем женских образов, воплощавших национальный идеал красоты. В сериях его гравюр на темы из жизни женщин — «Соревнование в верности», «Часы и дни девушки», «Избранные песни любви», «Прекраснейшие женщины современности» и др. — как правило, нет повествования, действия. Его героини как будто застыли на мгновенье и кажется, что в следующий миг они продолжат свое плавное грациозное движение. Но эта пауза — наиболее выразительный момент, когда наклон головы, жест руки, силуэт фигуры передают чувство, которым они живут.  подробнее

Китагава Утамаро. Женщина перед зеркалом. Около 1792—93
http://digitalgallery.nypl.org/
В искусстве японской гравюры выделялись два основных направления: театральная гравюра, изображавшая актеров японского классического театра Кабуки в различных ролях (Тёсюсай Сяраку. Гравюра из серии «Актеры театра Кабуки») и бытописательная гравюра, посвященная изображению красавиц и сцен из их жизни. Основоположниками бытописательной гравюры были выдающиеся художники Судзуки Харунобу («Чтение») и Китагава Утамаро (1753—1806). Утамаро был создателем женских образов, воплощавших национальный идеал красоты. В сериях его гравюр на темы из жизни женщин — «Соревнование в верности», «Часы и дни девушки», «Избранные песни любви», «Прекраснейшие женщины современности» и др. — как правило, нет повествования, действия. Его героини как будто застыли на мгновенье и кажется, что в следующий миг они продолжат свое плавное грациозное движение. Но эта пауза — наиболее выразительный момент, когда наклон головы, жест руки, силуэт фигуры передают чувство, которым они живут.  подробнее

Нувель Жан. Китайский национальный музей искусств «НАМОК» в Пекине. Арх. Ж. Нувель. 2010. Проект
http://archi.ru/
Постройка расположится к северу от Запретного города, рядом с Олимпийским стадионом «Птичье гнездо» бюро Herzog & de Meuron. При высоте в 65 м, длине в 225 м и общей площади 120 774 кв.м она рассчитана на экспозицию произведений традиционного и современного искусства. Жан Нувель сравнивает свою постройку с линией, проведенной кистью каллиграфа: весь свой проект он обосновал, оперируя понятиями этого традиционного китайского искусства. Фасады оформят резные каменные панели, стекло и металл, в интерьере самым «ярким» пространством станет красный вестибюль во всю длину здания. На крыше расположится зимний сад и ресторан, также предусмотрена вертикальная «шахта» с мягким освещением для экспозиции графических работ. Открытие музея запланировано на 2015 г. Он войдет в ансамбль из пока не построенных Музея синологии и Музея искусств и ремесел.  подробнее

Колоссальная статуя Будды из пещеры 20 в Юньгане. Конец V в.
http://www.travelblog.org/Asia/China/Datong/blog-91893.html
буддизма. Большая часть этих произведений была создана в тот же период, что и работы в Аджанте (Индия). В святилище более пятидесяти пещер, и примерно в двадцати из них сохранились статуи и надписи. В пяти старейших находится по колоссальному изваянию Будды, самое большое из которых достигает 18 м. Гигантская фигура Будды, около 14 м в высоту, из пещеры 20 была когда-то закрыта многоярусным фасадом, повторяющим ранние китайские архитектурные конструкции, включая черепичную крышу на кронштейнах. Угловатые лица и тела фигур из пещеры 20, линейные складки драпировок, обозначенные неглубокой насечкой, позволяют предположить, что скульптор работал по рисункам и эскизам, привезенным пилигримами из святых мест Индии, особенно из северных районов Гандхары. Зрачки, сделанные буравом, были добавлены позднее. Будда здесь предстает существом трансцендентным и надмирным — сюжет, как нельзя более подходящий величественному пространству пещер.  подробнее

Хадид Заха. Комплекс «Ванцзин Сохо» в Пекине. Арх. Заха Хадид. 2011
http://ad009cdnb.archdaily.net/wp-content/uploads/2013/01/1357066517-06east.jpg
Комплекс «Ванцзин Сохо» представляет собой три башни плавных очертаний, призванных напоминать о характерных для Китая лессовых «горах». В их нижней части, а также в расположенных рядом малоэтажных корпусах находятся магазины и рестораны. Остальную часть из 521 тыс. кв.м занимают офисы. Окружающая территория превращена в парк с искусственным озером. Комплекс расположен на одном из самых дорогих участков в китайской столице, на территории реконструируемого района Ванцзин, рядом с двумя станциями метро и одной — легкого метро, у магистрали, ведущей к аэропорту, который находится совсем рядом.  подробнее

Хадид Заха. Комплекс «Гэлэкси Сохо» в Пекине. Арх. Заха Хадид. 2012
http://archi.ru/
Общая площадь комплекса — 332 857 кв.м. Высота — 67 м. Три нижних надземных и один подземный уровни заняты торгово-развлекательным центром, 12 верхних этажей отданы под офисы. На самом верхнем уровне расположены панорамные бары и рестораны. В здании 2 яруса подземной парковки на 1275 машин. Стандартная бетонная несущая конструкция с пролетом 8,4 м. Высота потолков ТРЦ — 5,4 м, офисной части - 3,5 м.  подробнее

Холл Стивен. Комплекс Link Hybrid в Пекине. Арх. С. Холл. 2009
http://archi.ru/
Linked Hybrid состоит из 8 башен, связанных в почти овальное кольцо 8 мостиками, на которых устроены плавательный бассейн, фитнес-центр, кафе, выставочная галерея, зрительный зал и ночной клуб. Комплекс расположен близ линии прохождения несохранившихся крепостных стен Пекина; он противопоставлен типовой городской застройке современного Китая: продолжая важную для работ Холла тему «пористости», ансамбль открыт вовне со всех сторон и служит рекреационной зоной для горожан. В его состав входят 750 квартир, различные объекты инфраструктуры и гостиница на 82 номера. В кольце башен расположены здания меньшей высоты с садами на крыше, а между ними – двор с зеленью и водоемами. Все расположенные там учреждения – школа системы Монтессори, детский сад, кафе, рестораны, магазины, кинотеатр – соединены с озелененными пространствами. Полезная площадь комплекса – 220 000 кв.м. Он рассчитан на более чем 2 500 жильцов. Ежедневно в проекте Linked Hybrid используется 220 тысяч литров так называемой серой воды, т.е. воды для технических нужд квартир. Эта вода перерабатывается и используется для полива садов, зеленых крыш, наполнения прудов, что выражается в более чем 40-процентной экономии питьевой воды. Геотермальные колодцы, а их 655, доходят до 100-метровой глубины и позволяют Linked Hybrid значительно экономить электроэнергию для охлаждения летом и обогрева зимой. Большое урбанистическое пространство в центре проекта заполнено прудом переработанной воды с лилиями и травой, над которым словно парят синематека и отель. Зимой пруд замерзает и превращается в каток. Синематека – это не только место встреч, но и визуальный фокус пространства района. Кажется, будто синематека парит над собственным отражением в мелком пруду, а проекции на ее фасаде демонстрируют образы из фильмов, идущих внутри. Linked Hybrid получил премию «Лучшее высотное здание – 2009».  подробнее

Холл Стивен. Комплекс Sliced Porosity Block в Чэнду. Арх. С. Холл, Л. Вудс. 2008—12
http://archi.ru/
Комплекс состоит из 5 высотных зданий, окружающих просторную площадь. Под площадью находится 6-уровневый торговый центр. Башни заняты апартаментами, офисами и гостиницей. Их сложная форма — ответ на местные нормативы: такая конфигурация позволила минимально затенить прилегающие территории. Торцы башен полностью остеклены, а на основные фасады вынесена несущая конструкция: основной бетонный каркас (высота ячейки 1,83 м) усилен диагоналями на случай землетрясения (Чэнду — столица провинции Сычуань, печально известной сейсмической активностью). Из-за немалого размера комплекса (его общая площадь — 310 000 кв.м), Стивен Холл предпринял особые усилия, чтобы придать ему «человеческое измерение». Так, магазины в торговом центре обращены не только вовнутрь ТЦ, но и на улицу. Но главный элемент плана — пространство между башнями, состоящее из трех террас с водоемами: «Источником года» (китайского календаря), «Источником 12 месяцев» и «Источником 30 дней». Источники служат для сбора дождевой воды, а через их стеклянное дно солнечный свет проникает в ТЦ. Три террасы — отсылка к стихотворению о трех долинах Ду Фу, почитаемого китайцами за главного поэта национальной литературы. Ду Фу прожил в Чэнду немало лет, здесь сохранился его дом. Кроме того, в башнях устроены проемы с тремя павильонами: Павильоном истории, Павильоном местных искусств, а также Павильоном Света. Отопление и охлаждение комплекса осуществляют 468 геотермальных скважин, также понижает температуру озеленение. Остекление с высокой степенью изоляции, энергосберегающие инженерные системы и использованные при строительстве местные материалы позволяют надеяться на золотой эко-сертификат LEED (американская рейтинговая система оценки экологической эффективности возводимых сооружений).  подробнее

Коробка для косметики. XII в.
www.potters.org/
Кульминацией в развитии корейского селадона стало изобретение в начале XII в. техники сангам. В этой технике узор на изделие наносился с помощью инкрустации. На поверхности изделия вырезались (или выдалбливались) изображения, которые затем заполнялись жидкой пастой белого и/или красного цвета (при обжиге красная глина, содержавшая окислы железа, давала черный цвет). После этого на изделие наносили прозрачную глазурь и обжигали. Лучшие образцы керамики сангам завораживают зрителя своей изумительной, тонкой, неповторимой красотой.

Коробка круглой формы с массивной куполообразной крышкой, имеющей широкий плоский верх. Декорирована инкрустацией черной и белой глиной. Узор состоит из опоясывающих белых линий, между которыми тесно расположены белые кружки, в центре которых находятся черные точки. Боковая поверхность крышки декорирована точно таким же узором. Верх крышки украшен медальоном с хризантемой, окруженным стилизованными лотосовыми листьями. Глазурована серовато-зеленой селадоновой глазурью. Подробнее о корейском селадоне см. статью.
  подробнее

Круглая ваза с тремя ушками и крышкой. V в.
http://www.koreainfogate.com/
Ваза округлой формы, полностью лишенная декора. Возможно, ваза являлась погребальной урной, однако вероятнее всего, сосуд использовался для хранения пищевых продуктов. Подробнее о корейской керамике см. статью.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer