Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока


Искусство Китая

Искусство Тибета

Искусство Монголии

Искусство Кореи

Искусство Японии

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Фостер Норман Роберт. Международный аэропорт Пекина. Терминал № 3. Арх. Н.Р. Фостер. 2008
http://3.bp.blogspot.com/
Терминал-3 растянулся почти на 4 км. С высоты контур нового терминала напоминает летящего дракона из китайских народных сказаний. И в то же время узнаваемая народная традиция потрясающе сочетается здесь с геометрией хай-тека – завораживающими пересечениями прямых линий, симметрией свечения и отражения. Новая воздушная гавань стала самым крупным аэровокзальным сооружением в мире. Ее внутренняя площадь составляет 1,4 млн. кв. метров.  подробнее

Танге Кендзо. Мемориальный парк Мира в Хиросиме. Мемориальный музей. Арх. К. Танге. 1949—55
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Хиросима – родной город Танге. Во время бомбардировки Хиросимы погибли его родители. Мемориальный парк, план и ряд сооружений которого спроектировал Танге, стал данью уважения жертвам, а также манифестом миролюбия и бессмысленности мщения. Мемориал был разбит на площадке, образовавшейся на месте взрыва, в самом центре города. На территории в 122 000 квадратных метров (12,2 гектара) находятся Мемориальный музей Мира, множество памятников, ритуальный колокол и кенотаф. Своего рода маяком композиции и немым укором выбрана уцелевшая руина колокольни храма, оказавшегося по соседству с эпицентром взрыва. Ее не стали восстанавливать, и сегодня «Собор атомной бомбы» с арматурным скелетом купола выглядит знаком скорбного восклицания. Мемориальный парк Мира – суровое напоминание об уязвимости человеческих ценностей и об их мужественном утверждении. В основе композиции – сугубо национальное по духу представление о пространстве-символе. Пустота площади, первого звена системы, кажется зловеще громадной среди пестрой и суетливой тесноты современной Хиросимы. Производимый ею эффект особенно впечатляющ для японцев, которым вообще непривычно открытое пространство, нарушающее непрерывность «городской ткани», плотной в городах Японии, как нигде в мире. Традиционный японский аскетизм убранства перекочевал и сюда, обернувшись нарочитой бедностью интерьерного декора. Надо заметить, что архитектор намеренно отказался от всего этнического, создав музей вне национальности, вне расы и вне формации — таким, наверное, и надлежит быть мемориалу. В этом он был первым японским новатором и одним из основателей современной японской урбанистики.  подробнее

Монастырь Бёдоин. XI в. Храм Феникса
http://www.webshots.com/
Первое столетие эпохи Хэйан свидетельствует о подъеме эзотерического буддизма, но в остальное время преобладали последователи Будды Амитамбхи (яп. Амида) — молитвенной школы, чье искусство рисовало радости «чистой земли» (Западного рая) и ужасные мучения буддийского ада… См. ниже.  подробнее

Монастырь Гандан. Преимущ. XVIII—XIX вв.
http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/ulaanbaatar/gandan-monastery-pictures.shtml

Монастырь Гандан. Субурган. 1911—13
http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/ulaanbaatar/gandan-monastery-pictures.shtml
Субурган представляет собой буддийское мемориально-культовое сооружение, в котором хранятся либо священные реликвии, либо прах или мощи лам. Субурганы — непременный атрибут буддийского монастыря, но возводятся также и в других сакральных местах. Субурган имеет форму колокола или полусферы (это его главная часть — дарохранительница), покоящейся на пьедестале. Венчает субурган шпиль из тринадцати горизонтальных колец или ступеней, завершающийся важнейшим буддийским символом — Колесом Закона. В архитектуре субургана сплелись традиции древнейших буддийских построек (ступа) и могильных курганов кочевых народов. Субурган получил распространение в Монголии, Бурятии, Калмыкии и Туве.  подробнее

Монгольская юрта. XX в.
http://www.travelogues.net/index_js.htm
Юрта — широко распространенное в Азии и на Дальнем Востоке жилище кочевника, в котором он находит защиту от летнего зноя, суховеев и дождя, от зимних морозов и снежных бурь. В процессе многовековой эволюции кочевой юрты выработались ее оптимальная структура и пропорции, порядок сборки, и разборки, формы и способы украшения и меблировки… См. ниже.  подробнее

Монгольская юрта. Дверь. XX в.
http://www.travelogues.net/index_js.htm
Основными деталями внешнего декоративного оформления монгольской юрты являются орнаментированные деревянные створки дверей и широкая кайма аппликации купольной части, ярко выделяющиеся на общем белом фоне войлочного покрытия. Цветовая и графическая символика орнамента на створках дверей выражают гостеприимство и благопожелания входящему гостю.  подробнее

Монгольская юрта. Интерьер. XX в.
http://www.travelogues.net/index_js.htm
Одной из важных особенностей юрты является строго определенная организация внутреннего пространства. Северная сторона жилища считается самой почетной — здесь принимают гостей, здесь же стоят сундуки с ценными вещами. В древние времена здесь помещался раскладной стол, служивший своего рода алтарем, хранившим изображения богов. В настоящее время богов заменили семейные фотографии и транзисторный приемник. В центре юрты располагаются таган с котлом и обеденный стол. Восточная (правая) сторона жилища занята предметами, необходимыми для ведения домашнего хозяйства — это женская половина. Центральным элементом здесь является роскошно убранная кровать. Западная (левая) сторона дома — мужская. Здесь хранится скотоводческий и охотничий инвентарь. Интерьер монгольской юрты отличается богатством убранства и особенной нарядностью и красочностью. Мебель и деревянные конструкции окрашиваются в красный цвет и расписываются орнаментами с тонкой проработкой деталей. Роспись чаще всего наносится золотом, хотя встречаются и другие краски. Вся мебель, посуда и элементы украшения выполнены вручную и каждый предмет, по сути, является произведением искусства.  подробнее

Монгольская юрта. Свод крыши. XX в.
http://www.travelogues.net/index_js.htm
Свод крыши юрты состоит из шестидесяти выструганных жердей, которые втыкаются наверху в специальный обруч (томно), а в нижней части опираются на решетку стен. Верхний край крыши поддерживается двумя шестами. Образующееся таким образом отверстие в крыше (дымник) служит для выхода дыма, а также для освещения жилища.  подробнее

Нувель Жан. Музей искусств компании Samsung в Сеуле. Арх. Ж. Нувель. 2004
http://archi.ru/


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer