Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока


Искусство Китая

Искусство Тибета

Искусство Монголии

Искусство Кореи

Искусство Японии

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Холл Стивен. Музей искусства и архитектуры Нанкина. Арх. С. Холл. 2011
http://archi.ru/
Новый музей – первая постройка, реализованная в рамках проекта CIPEA, амбициозного девелоперского замысла, призванного собрать в пригороде Нанкина лучшие произведения современной мировой архитектуры. Предполагается, что со временем это будет развитый квартал с самой разнообразной инфраструктурой, пока же построен только музей, чья подчеркнуто скульптурная форма призвана стать символом и своего рода воротами нового района. Основную галерею Холл заключил в гигантскую трубу квадратного сечения, которую, в свою очередь, сложил вчетверо и поднял на два этажа над землей. В этом объеме сделано минимальное количество окон, но зато его торец полностью остеклен, благодаря чему галерея приобретает отчетливое сходство то ли с подзорной трубой, то ли с перископом, чья линза обращена к историческому центру Нанкина. Фасады галереи облицованы стальными панелями, а попасть в нее можно или с помощью лифта, связывающего верхний уровень музея с наземным, или по лаконичной открытой лестнице, ведущей в люк, сделанный в днище «трубы». Стены нижнего уровня музейного комплекса, где размещены лекторий, депозитарий, кафе и технические помещения, выполнены из гофрированного бетона, выкрашенного в темный цвет. По замыслу Холла, издалека такая текстура напоминает бамбуковую ширму, столь традиционную для Китая. В состав комплекса также включены несколько перетекающих друг в друга озелененных патио.   подробнее

Настенная роспись пещеры в Могао
http://www.chinaculture.org/gb/en_artqa/2005-12/27/content_77517_10.htm
Особое место в искусстве Китая занимает скальный храм Могао, пещеры которого вырублены в отвесной скале в 25 км от города Дуньхуан в провинции Ганьсу. Храм начал строиться в 366 г., и к концу периода Тан насчитывал уже около тысячи пещер, из которых к настоящему времени сохранилось около половины. По своим масштабам этот памятник поистине уникален — общая площадь сохранившихся в нем настенных росписей составляет 45 тыс. кв. метров. Росписи Могао представляют тысячелетний пласт изобразительного искусства Китая — от периода Северная Вэй (IV в.) до периода Юань (XIV в.). Росписи выполнены клеевыми красками по сухому грунту и представляют самые разные жанры изобразительного искусства. Большая их часть посвящена Будде, его проповедям и джатакам, а также бодхисаттвам, апсарам (небесным ангелам) и другим персонажам буддийской религии. В Могао находим также большое количество жанровых зарисовок — бытовые сцены, сцены охоты, рыболовства, сельскохозяйственных работ, а также пейзажи.  подробнее

Настенная роспись пещеры в Могао. 1038 — 1227
http://www.chinaculture.org/gb/en_artqa/2005-12/27/content_77517_8.htm
Особое место в искусстве Китая занимает скальный храм Могао, пещеры которого вырублены в отвесной скале в 25 км от города Дуньхуан в провинции Ганьсу. Храм начал строиться в 366 г., и к концу периода Тан насчитывал уже около тысячи пещер, из которых к настоящему времени сохранилось около половины. По своим масштабам этот памятник поистине уникален — общая площадь сохранившихся в нем настенных росписей составляет 45 тыс. кв. метров. Росписи Могао представляют тысячелетний пласт изобразительного искусства Китая — от периода Северная Вэй (IV в.) до периода Юань (XIV в.). Росписи выполнены клеевыми красками по сухому грунту и представляют самые разные жанры изобразительного искусства. Большая их часть посвящена Будде, его проповедям и джатакам, а также бодхисаттвам, апсарам (небесным ангелам) и другим персонажам буддийской религии. В Могао находим также большое количество жанровых зарисовок — бытовые сцены, сцены охоты, рыболовства, сельскохозяйственных работ, а также пейзажи.  подробнее

Ле Корбюзье. Национальный музей западного искусства в Токио. Арх. Ле Корбюзье. 1956—59
http://slides-www.ucsc.edu/
В сооружениях конца 50—60-х гг. Ле Корбюзье уделяет ещё большее внимание организации внутреннего пространства (его интеграции не только по горизонтали, но и по вертикали — путём комбинации различных уровней, сменяющей жёсткое деление на этажи), закономерностям его зрительного и эмоционального восприятия, соотношению функциональной схемы здания и его архитектурной структуры.  подробнее

Нефритовая фигурка. X в. до н.э.
http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/

Ни Цзан. Хижина мудреца осенней порой. XIV в.
http://www.skinsnescollard.com/student/art2411/49.htm
В XIII в. Сунская империя прекратила свое существование. Страна, завоеванная монголами, почти на девяносто лет оказалась во власти чужеземной династии Юань. Существенный удар был нанесен по хозяйственной жизни и культуре Китая. Сгорели дворцы, были разграблены ценности. В этот тяжелый период крупнейшие китайские художники бежали на юг, нашли пристанище в далеких провинциях. Их картины полны печали. Выражая скрытые от поверхностного взгляда движения души, они приобрели особый иносказательный смысл. Чаще всего живописцы, как, например, У Чжень (XIV в.), изображали один какой-нибудь природный мотив, например, бамбук, гнущийся под ветром. Он олицетворял стойкого духом благородного человека. Самым лиричным и тонким живописцем этого времени был Ни Цзан. Его немногословные, исполненные печали монохромные пейзажи, написанные на белоснежной мягкой бумаге, изображают одинокие деревья, маленькие островки, затерянные в водных просторах. Овеянные тоской по прошлому, они передают тонкие оттенки настроения.  подробнее

Нэцкэ. XIX в.
http://en.wikipedia.org/wiki/Netsuke
Миниатюрная скульптура — нэцкэ — получила широкое распространение в XVIII — первой половине XIX вв. как один из видов декоративно-прикладного искусства. Своим появлением она обязана тому факту, что традиционный японский костюм (кимоно) не имеет карманов. Вследствие этого у японцев возник обычай все необходимые мелкие предметы (трубку, кисет, коробочку для снадобий и т.п.) носить на шнурке, свободный конец которого затыкался за пояс, а чтобы он не выскальзывал, к нему прикреплялся противовес — брелок-нэцкэ.

Нэцкэ — искусство городского сословия, массовое и демократичное. По сюжетам нэцкэ можно судить о духовных запросах, повседневных интересах, нравах и обычаях горожан. Они верили в духов и демонов, которых часто изображали в миниатюрной скульптуре. Они любили фигурки «семи богов счастья», среди которых наиболее популярны были бог богатства Дайкоку и бог счастья Фукуроку. Постоянными сюжетами нэцкэ были растрескавшийся баклажан со множеством семян внутри (пожелание большого мужского потомства), а также две уточки — символ семейного счастья. Огромное число мотивов нэцкэ связано с бытовой тематикой и повседневной жизнью города. Это бродячие актеры и фокусники, уличные торговцы, женщины, изображенные за различными занятиями, странствующие монахи, борцы и даже голландцы в своей экзотической, с точки зрения японцев, одежде — брюках, камзолах и широкополых шляпах.

Отличаясь тематическим разнообразием, нэцкэ сохраняли свою изначальную функцию брелока, и это предназначение определяло компактный размер, а также некоторые особенности формы нэцкэ. Брелок должен был быть округленной формы, приятным на ощупь, без хрупких выступающих деталей. У трехмерных фигурок одну сторону делали плоской. С задней стороны брелоки имели сквозное отверстие для шнурка или же для его продержки использовались детали самой фигурки. Выбор материала также определялся чисто практическими соображениями — брелок должен был быть прочным, но не слишком тяжелым, вырезанным из одного куска. В силу этих причин нэцкэ делали, преимущественно, из различных пород дерева, слоновой кости, керамики, лака и металла.
  подробнее

Нэцкэ. XIX в.
http://en.wikipedia.org/wiki/Netsuke
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Нэцкэ в виде маски. XIX в.
http://en.wikipedia.org/wiki/Netsuke
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Огата Корин. Бамбук и тигр. XVIII в.
http://www.kyohaku.go.jp/eng/syuzou/meihin/kaiga/kinsei/index.html


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer