Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока


Искусство Китая

Искусство Тибета

Искусство Монголии

Искусство Кореи

Искусство Японии

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Огата Корин. Волны в заливе Мацусима. Шестистворчатая складная ширма. XVIII в.
В развитии японской декоративной живописи периода Эдо важную роль сыграла так называемая школа Сотацу — Корин. Заслугой ее выдающихся мастеров Таварая Сотацу («Бог ветра». Двустворчатая складная ширма) и Огата Корина стало то, что они соединили технику традиционной живописи на свитках с приемами настенных росписей предшествующего столетия. Живопись этих художников тяготела к литературным сюжетам прошлых веков, передавала лирические переживания героев, но одновременно была зрелищной, что отвечало вкусам того времени.  подробнее

Танге Кендзо. Олимпийский спорткомплекс в Токио. Национальная гимназия Йойоги. Арх. К. Танге. 1964
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Спорткомплекс находится на участке, вплотную примыкающем к крупнейшему историческому парку Токио – Йойоги. Вся атмосфера этого японского парка с храмом в центре плавно и незаметно перетекает в футуристический ансамбль Танге. Два могучих объема как бы вырастают здесь из земной поверхности. Они связаны динамикой криволинейных форм и соединены между собой – и физически и зрительно – низким прямоугольным подиумом. Извне объемы кажутся сгустками материи, вовлеченной в движение гигантского вихря. Внутри объемов открываются огромные пространства, сформированные конструкцией из напряженных стальных тросов. Больший объем заключает в себе плавательный бассейн, меньший – универсальный спортивный зал. Громадные внутренние пространства не только физически объединяют участников и зрителей спортивных состязаний – напряженная динамика их формы рождает своеобразное «чувство локтя». В основе символического образа сооружения лежит общая идея Олимпийских игр – сближение людей на основе благородного, «рыцарственного» соперничества. Невзирая на внешний футуризм и нарочитый модернизм, вся среда вокруг спортивных залов сохраняет дух и характер типичного японского сада, с его композициями из камня, с его культом отдельных деревьев и кустов. И в этом одна из особенностей современной японской архитектуры, созданной Кендзо Тангэ. Олимпийские сооружения сложились во фрагмент городского ландшафта нового типа, нетрадиционного для Японии. Расположенные на участке близ крупных транспортных артерий Токио, они образовали заметную веху среди угнетающего хаоса японской столицы, своего рода заповедный участок архитектурной гармонии. Национальная гимназия Йойоги прославилась особенным дизайном подвесной кровли и послужила прототипом многих последующих олимпийских объектов, таких как, например, стадион летней Олимпиады 1972 года в Мюнхене.  подробнее

Танге Кендзо. Олимпийский спорткомплекс в Токио. Национальная гимназия Йойоги. Арх. К. Танге. 1963—64
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Спорткомплекс находится на участке, вплотную примыкающем к крупнейшему историческому парку Токио – Йойоги. Вся атмосфера этого японского парка с храмом в центре плавно и незаметно перетекает в футуристический ансамбль Танге. Два могучих объема как бы вырастают здесь из земной поверхности. Они связаны динамикой криволинейных форм и соединены между собой – и физически и зрительно – низким прямоугольным подиумом. Извне объемы кажутся сгустками материи, вовлеченной в движение гигантского вихря. Внутри объемов открываются огромные пространства, сформированные конструкцией из напряженных стальных тросов. Больший объем заключает в себе плавательный бассейн, меньший – универсальный спортивный зал. Громадные внутренние пространства не только физически объединяют участников и зрителей спортивных состязаний – напряженная динамика их формы рождает своеобразное «чувство локтя». Как главное в функции сооружений архитектор избрал общую идею Олимпийских игр – сближение людей на основе благородного, «рыцарственного» соперничества. Эта идея стала основой символического образа. Невзирая на внешний футуризм и нарочитый модернизм, вся среда вокруг спортивных залов сохраняет дух и характер типичного японского сада, с его композициями из камня, с его культом отдельных деревьев и кустов. И в этом одна из особенностей современной японской архитектуры, созданной Кензо Тангэ. Олимпийские сооружения сложились во фрагмент городского ландшафта нового типа, нетрадиционного для Японии. Расположенные на участке близ крупных транспортных артерий Токио, они образовали заметную веху среди угнетающего хаоса японской столицы, своего рода заповедный участок архитектурной гармонии. Йойоги Гимназиум прославился особенным дизайном подвесной кровли и послужил прототипом многих последующих олимпийских объектов, как, например, стадион летней Олимпиады 1972 года в Мюнхене.  подробнее

Танге Кендзо. Отель «Дом» в Токио. Арх. К. Танге. 2000
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Несмотря на приверженность Кендзо Танге национальной традиции, его архитектура отличается от нее прежде всего масштабами. Японские жилища издревле были антропоморфны, то есть соразмерны фигуре человека, — все детали интерьера и его пропорции измеряются ростом человека, размером локтя, стопы и кисти руки. Традиционный интерьер кратен спальному коврику татами, и поэтому все в японском интерьере и экстерьере прямоугольно и квадратно очертаниями. Индустриальным масштабам современного города эти рамки тесны, а потому современная японская архитектура — это увеличенная в разы модель традиционного жилища, составленная из этих миниатюрных жилых единиц наподобие пчелиных сот. В этом угадывается влияние Корбюзье, конструировавшего свои железобетонные здания-муравейники из жилых модулей изолированных квартир, объединенных общими общественными пространствами. Увеличенные масштабы новой японской городской архитектуры потребовали новых материалов и конструкций. Прежние здания строились легкими и из природных материалов. В основном из древесины, с небольшим присутствием камня и глины в фундаментах. При этом японцы сооружали некоторое подобие легких многоярусных высоток задолго до идеологов баухауса и чикагской школы, и новые строительные материалы и технологии пришлись японцам как нельзя более кстати, позволив им строиться ввысь и надежно, что очень важно на стесненных и сейсмически опасных островах. Небоскребы, спроектированные Кендзо Танге, отвечают этим условиям, при этом визуально следуют канонам традиционного японского домостроения.  подробнее

Танге Кендзо. Офис радиовещательной и газетной компании «Сидзуока» в Сидзуоке. Арх. К. Танге. 1967
www.flickr.com/photos/
Форма здания строится на обнаженных контрастах, на режущих глаз диссонансах. Это уже символ не города будущего, а современной Японии. Образ здания воплощает призыв изменить условия, которыми сковано развитие жизни.  подробнее

Фостер Норман Роберт. Офис Шанхайского банка в Гонконге. Арх. Н.Р. Фостер. 1979—86
http://www.socketsite.com/Foster%27s%20HSBC%20Building.jpg
Здание собрано из облегченных материалов, не имеет внутренних несущих конструкций. Лифта как такового в здании тоже нет, все 47 внешних и 4 подземных уровня связывает система эскалаторов и лестниц. Освещается офис, главным образом, солнечными лучами, которые перераспределяются в пределах здания с помощью системы зеркал. Перед зданием находится большое открытое пространство. Из окон открывается панорамный вид на гавань.  подробнее

Охота в горах. Роспись гробницы Муёнчхон. VI в. Фрагмент
http://eng.buddhapia.com/

Пагода Вольджонса. XI—XII вв.
http://www.kcaf.or.kr/trart/image/1-39.gif
С образованием государства Корё на севере страны стали строить преимущественно многоугольные в плане пагоды, в противоположность квадратным пагодам предшествующей эпохи. Такова пагода Вольджонса, находящаяся на территории монастыря Вольджонса, расположенного у подножия горы Одесан. Девятиэтажная башня установлена на двухъярусном основании. В отличие от большинства других пагод, в которых высота каждой следующей ступени меньше предыдущей, — Вольджонса имеет одинаковую высоту ступеней, начиная со второй. Обтесанные по краям восьмиугольные каменные карнизы имеют слегка загнутые углы, с которых свисают колокольчики, издающие звон от малейшего дуновения ветра. С изящными пропорциями и великолепным скульптурным убранством Вольджонса являет собой типичный образец аристократически роскошного буддийского искусства эпохи Корё.  подробнее

Пагода Суньюэсы. 523
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st065.shtml
Пагоды периода раннего Средневековья соединяют в себе местные и иноземные архитектурные приемы. Пагода Суньюэсы сочетает ярусную четкость и вытянутость пропорций древних дозорных башен Китая с гибкостью, мягкой кривизной силуэта и пластичностью индийских башнеобразных храмов.  подробнее

Парк Фрэгрант хиллз
http://www.orientalarchitecture.com/kyongju/bulguksaindex.htm


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]     впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer