Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока


Искусство Китая

Искусство Тибета

Искусство Монголии

Искусство Кореи

Искусство Японии

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ансамбль Пульгукса. VIII в. (перестроен в XIV в.). Пагода Соккхатхап (Пагода Будды)
http://www.webshots.com/

Апсары (небесные ангелы). Настенная роспись пещеры в Могао. 535—556
http://depts.washington.edu/chinaciv/bud/5dunrev1.htm
Особое место в искусстве Китая занимает скальный храм Могао, пещеры которого вырублены в отвесной скале в 25 км от города Дуньхуан в провинции Ганьсу. Храм начал строиться в 366 г., и к концу периода Тан насчитывал уже около тысячи пещер, из которых к настоящему времени сохранилось около половины. По своим масштабам этот памятник поистине уникален — общая площадь сохранившихся в нем настенных росписей составляет 45 тыс. кв. метров. Росписи Могао представляют тысячелетний пласт изобразительного искусства Китая — от периода Северная Вэй (IV в.) до периода Юань (XIV в.). Росписи выполнены клеевыми красками по сухому грунту и представляют самые разные жанры изобразительного искусства. Большая их часть посвящена Будде, его проповедям и джатакам, а также бодхисаттвам, апсарам (небесным ангелам) и другим персонажам буддийской религии. В Могао находим также большое количество жанровых зарисовок — бытовые сцены, сцены охоты, рыболовства, сельскохозяйственных работ, а также пейзажи.  подробнее

Астрономическая башня Чхомсондэ. VII в.
http://g2.travel.ru/g2/main.php?g2_itemId=3711

Либескинд Даниэль. Башня «Harmony Tower» в Сеуле. Арх. Д. Либескинд. 2011. Проект
http://archi.ru/

Би-Диск. I—II вв. н.э.
http://www.asia.si.edu/collections/searchresults2.cfm?start=60&keywords=han%20dynasty
Би-диск — это плоский нефритовый диск. Форма диска варьируется, однако неизменным остается небольшое круглое отверстие в центре. Древнейшие би-диски восходят к неолитической культуре. В те времена диски, как правило, не украшались. Более поздние экземпляры, относящиеся к периодам Шан-Инь, Чжоу и Хань, всегда декорированы замысловатой резьбой. Би-диск представляет собой культовый предмет, изначальное значение которого не вполне ясно, т.к. неолитические культуры не имели письменности. В захоронениях би-диски находят на животе и на груди усопших (иногда за головой). Более поздние традиции ассоциируют форму «би» с небом, в то время как нефрит ассоциируется с землей.  подробнее

Колхас Рем. Биржа в Шэньчжэне. Арх. Р. Колхас. 2007—13
http://archi.ru/
Граничащий с Гонконгом Шэньчжэнь – чемпион по скорости роста среди мегаполисов: с момента его официального основания в 1979 г. число его жителей увеличилось до 10 млн. человек, почти 90% из которых – это работоспособное население. Город за прошедшие 30 лет стал крупнейшим финансовым и промышленным центром КНР и Азии в целом, и его биржа играет важнейшую роль в экономике страны, в том числе потому, что в Китае таких учреждений всего три: в Шэньчжэне, Гонконге и Шанхае. Архитекторы, чтобы подчеркнуть важность биржи в ландшафте мегаполиса, взяли традиционную типологию башни, покоящейся на базе, и подняли это основание над землей, превратив в консоль. Это трехэтажный объем с площадью каждого этажа 15 тыс. кв.м, расположен на высоте 36 м: там находятся операционный зал, помещения для выставок и конференций, кабинеты рядовых сотрудников биржи. На крыше консоли устроен сад, а кабинеты руководства помещены на этажах непосредственно над выносом. Над ними запланированы офисы для сдачи в аренду и частный клуб. Поднятая над землей база позволила удвоить площадь общественного пространства у нового небоскреба: помимо сада на крыше появилась площадь у основания здания, которая иначе была бы занята традиционным «стилобатом». Авторы проекта видят в своем решении символизм: на бирже занимаются спекуляцией, ее работа основана на нематериальных допущениях и предположениях, поэтому и база ее висит в воздухе. Кроме того, так она хорошо заметна горожанам – особенно в ночное время, когда операционный зал ярко светится. Фасады 254-метрового небоскреба (46 этажей) – это «экзоскелет» здания, принимающий на себя часть нагрузки. Элементы его конструкции закрыты полупрозрачным узорчатым стеклом, благодаря которому облик биржи меняется в зависимости от освещения. Глубокие ниши оконных проемов защищают интерьеры от солнечного жара, что очень актуально в условиях субтропиков. Благодаря этому и другим своим особенностям проект претендует на то, чтобы одним из первых в Китае получить эко-сертификат «3 звезды».  подробнее

Блюдо. 1723— 35
http://www.asiasocietymuseum.com/region_results.asp?RegionID=4&CountryID=12&ChapterID=30
В китайской истории период Цин был отмечен экономическим процветанием и широкими связями с европейскими странами, в частности, расширением торговли фарфором, что имело сильнейшее влияние на производство керамики на Западе. Императоры династии Цин покровительствовали искусствам. Они восстановили заводы по производству фарфора, разрушенные во время войны, приведшей их к власти. Для китайской керамики XVIII в. характерно замечательное совершенство формы, а также развитие новых технологий декорации. Если раньше для украшения керамики использовались прозрачные краски, имевшие всего несколько цветов, то в период Цин были изобретены непрозрачные краски (эмали), к тому же художники стали смешивать краски разных цветов для получения множества новых цветов и оттенков. Эти эмалевые краски и по сей день используются для росписи китайского фарфора. Важным новшеством периода Цин стало добавление к палитре оттенков розового, что хорошо видно на примере данного блюда, украшенного изображением летучих мышей и ветки персикового дерева со спелыми сочными плодами.  подробнее

Богиня Тара верхом на быке. Конец XIX в.
http://www.eldreds.com/
Тара (в переводе — «спасительница») — наиболее популярный женский образ в пантеоне буддийской мифологии. Тара является женским проявлением бодхисаттвы Авалокитешвары и Будды Амогхасиддхи. Подробнее о Таре см. здесь.  подробнее

Бодхисаттва
http://www.himalayanart.org/image.cfm/59849.html
Тибет оставался полностью независимым до середины XX века, когда он попал под власть Китая. Однако китайское влияние начало проявляться уже в конце династии Юань (XIII в.), а начиная с династии Мин (начало XV в.) стало настолько ощутимым, что с этого времени тибетское искусство правильнее будет называть сино-тибетским. Смешанная природа тибетского искусства этого времени отразилась в многочисленных скульптурных изображениях буддийских божеств, как, например, в этой скульптуре бодхисаттвы.  подробнее

Бодхисаттва. Скульптура из пещеры в Могао. VII—X вв.
http://depts.washington.edu/chinaciv/bud/5dunrev1.htm
Бодхисаттва (буквально «тот, кто стремится к просветлению») — человек, который после многочисленных перерождений достиг состояния Будды, но отказался от конечного шага ради спасения других. Бодхисаттвы играли несколько ключевых ролей в буддийском вероучении. В первую очередь они рассматривались как благочестивые личности, обладающие множеством заслуг, вплотную приблизившиеся к сущности Будды.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer