Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока


Искусство Китая

Искусство Тибета

Искусство Монголии

Искусство Кореи

Искусство Японии

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Бутыль. XII в.
http://www.asiasocietymuseum.com/region_results.asp?RegionID=4&CountryID=12&ChapterID=28
Форма данного сосуда является одной из наиболее популярных в истории китайской керамики. Хотя западные ученые сосуды подобной формы относят к категории «вазы», тем не менее, вероятнее всего, это бутыли, использовавшиеся для хранения и розлива вина. Рисунок — пышные цветы и листья пиона — нанесен окрашеным раствором глины в два слоя. Первый слой — белый фон, второй слой — черный рисунок, поверх которого нанесена прозрачная глазурь.  подробнее

Бутыль в форме груши. Начало XIII в.
www.potters.org/
Великолепный образец корейского селадона периода Корё. Бутыль с телом, разделенным на доли, имеет форму груши. Каждая доля с выгравированными на ней горизонтальными линиями представляет стебель бамбукового дерева. Глазурована голубовато-зеленой селадоновой глазурью. Подробнее о корейском селадоне см. статью.  подробнее

Бутыль пунчхон. XV—XVI вв.
http://www.koreainfogate.com/
Отличительной особенностью керамики пунчхон является то, что в процессе декорации сосуд покрывался ангобом — жидкой белой пастой. Конкретные техники нанесения декора сильно варьируют. В данном случае узор — тройные опоясывающие линии с ровными рядами кружков между ними — был нанесен на поверхность сосуда методом штамповки. Образовавшиеся бороздки были заполнены ангобом; затем бутыль покрыли прозрачной глазурью и подвергли обжигу. Подробнее о керамике пунчхон см. статью.  подробнее

Бутыль пунчхон в форме груши с рыбой. XV—XVI вв.
www.potters.org/
По сравнению с селадоном, керамика пунчхон производит впечатление более простой, отчасти даже грубоватой и лишенной изысков и в то же время более смелой и динамичной. Пунчхон, несомненно, явился продолжением гончарных традиций древнего Корё. При его производстве использовались практически те же природные материалы и технологии обжига. Однако, несмотря на эту преемственность традиций, пунчхон представляет собой совершенно особый, уникальный стиль корейской керамики. Важнейшая его особенность состоит в технологии нанесения декора: грубый серо-коричневый черепок покрывается ангобом — жидкой белой пастой. Техники нанесения узора были различными, в данном случае использована подглазурная роспись окислами железа. Наиболее частыми мотивами подобных росписей были цветы лотоса, пеоны, ивовые деревья, а также рыбы и птицы. Наряду с реалистическими рисунками весьма часто встречаются абстрактные изображения — как на этой бутыли. Подробнее о керамике пунчхон см. статью.  подробнее

Бутыль пунчхон в форме фляги. Конец XV в.
http://www.koreainfogate.com/
Техники нанесения узора на сосуды пунчхон были весьма разнообразны. При этом принципиально различались две методики. Первая: штамповкой, резьбой или гравировкой на поверхность сосуда наносились контуры узора, которые затем заполнялись жидкой белой пастой (ангобом). Вторая: с помощью кисти или же посредством окунания весь сосуд покрывался белой пастой, а затем, уже по ангобу, прорезался рисунок. Данный экспонат являет собой прекрасный образец этой последней методики. Цветочный узор нанесен с помощью техники сграффито: контуры рисунка процарапаны до самого черепка; его контрастный цвет и создает линии изображения. Для придания контрастности фону области вокруг узора также освобождены от ангоба. Данный экспонат замечателен зеленоватым оттенком глазури, что редко встречается в керамике пунчхон, но наглядно показывает преемственность между пунчхоном и его предшественником — селадоном династии Корё (918—1392). Подробнее о корейском селадоне и пунчхоне см. статью.  подробнее

Ваза мэбён с бамбуком и журавлями. Начало XIII в.
http://www.koreainfogate.com/
Кульминацией в развитии корейского селадона стало изобретение техники сангам, неизвестной в Китае. В этой технике узор на изделие наносился с помощью инкрустации. На поверхности сосуда вырезались (или выдалбливались) контуры изображения, которые затем заполнялись жидкой пастой белого и/или красного цвета (при обжиге красная глина, содержавшая окислы железа, давала черный цвет). Иногда, наоборот, соскабливали и заливали жидкой пастой фон, а не рисунок. После этого на изделие наносили тонким слоем прозрачную глазурь и обжигали. Особенностью керамики сангам является то, что слой глазури был действительно очень тонким. Благодаря этому рисунок был виден более ясно и четко, а на поверхности сосуда образовывалась декоративная сетка трещин — кракле. Лучшие образцы изделий в стиле сангам демонстрируют элегантность и изящество керамики периода Корё, завораживая зрителя своей изумительной, тонкой, неповторимой красотой. Что же касается декорации корейского селадона, то ее мотивы зачастую представляют собой незамысловатые сценки из жизни природы — как на этой вазе, где изображены бамбуковые побеги с гнездящимися на них птицами и летящие журавли. Подробнее о корейской керамике см. статью.  подробнее

Ваза с драконом. XVIII в.
www.potters.org/
Ваза с коротким горлышком, сильно сужающаяся к основанию. Декорирована подглазурной росписью железом с изображением дракона среди облаков. Дракон — наиболее часто встречающийся мотив росписи белого фарфора. Тело дракона показано в сложном ракурсе, голова и хвост чудища скрыты облаками. Подробнее о корейском фарфоре см. статью.  подробнее

Ваза с крышкой. 1522—66
http://www.asiasocietymuseum.com/region_results.asp?RegionID=4&CountryID=12&ChapterID=30
К концу периода Мин в китайской керамике наметился переход к более смелым и крупным формам, а также к новым декоративным мотивам, примером чего является эта большая ваза с рисунком, изображающим плавающих рыб и подводные растения. Декорация вазы выполнена в так называемом стиле доу-цай («борьба цветов»), когда синий кобальт наносится под глазурь, остальные цвета — поверх глазури. Ученые полагают, что вазы подобного типа использовались в качестве украшения в открытых садах. Золотые рыбки, плавающие в своей среде обитания, могут рассматриваться как символ гармонии.  подробнее

Ваза с крышкой. XV в.
www.potters.org/
Ваза белого фарфора средних размеров, без узора. Относится к раннему периоду Чосон (XV в.). Этот великолепный, изысканный сосуд с укороченным горлышком имеет оригинальную (не реконструированную) крышку с шишечкой, выполненной в форме лотосового бутона. Декорирована снежно-белой глазурью, равномерно нанесенной по всему телу изделия. Подробнее о корейском фарфоре см. статью.  подробнее

Ваза с растительным узором. Около 1900
www.potters.org/
Ваза белого фарфора с коротким горлышком и симметричным ему основанием. Декорирована подглазурной росписью кобальтом. Несмотря на то, что техника росписи кобальтом была заимствована из Китая (периода Мин), очень скоро «сине-белый» фарфор приобрел черты самобытного корейского стиля. Зачастую эти изделия украшались природными мотивами лирического характера. Декорация этой вазы состоит из чередующихся побегов бамбука и цветов хризантемы, плотно заполняющих пространство от основания до самого горлышка. Подробнее о корейском фарфоре см. статью.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer