Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока


Искусство Китая

Искусство Тибета

Искусство Монголии

Искусство Кореи

Искусство Японии

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Дворцовый ансамбль Чхандоккун. 1404 (разрушен в 1592, восстановлен в XVII в.). Укромный сад
http://www.webshots.com/
Дворцовый комплекс Чхандоккун — главная резиденция многих правителей государства Чосон — сохранился лучше других королевских дворцов той эпохи. Чхандоккун знаменит своим великолепно распланированным Укромным садом с разнообразными павильонами, прудами и лесными чащами.  подробнее

Дворцовый комплекс Госё. 795—805. Сисиндэн (Зал Церемоний). Реконструкция 1855
http://bibliotekar.ru/Iskuss2/ill/85.htm
Госё — единственный дошедший до нас образец императорских дворцовых построек периода Хэйан. После того как столица японского государства была перенесена в Хэйан (совр. Киото), император Камму в 795—805 гг. выстроил для себя на северной окраине города резиденцию — Дайдайри (Большой императорский дворец). Дворец представлял собой крупный архитектурный комплекс, занимавший территорию в 110 тысяч кв. м. Дворец был окружен стеной с двенадцатью воротами, главные из которых вели к внутренним воротам, за которыми находился целый ряд построек, выполненных в китайских традициях. Эти постройки (Правительственная Палата, Зал для Приемов и т.п.) составляли, так сказать, официальную часть комплекса. Восточную часть ансамбля занимала императорская резиденция, главным компонентом которой был Сисиндэн (Зал Церемоний), где в торжественной обстановке возводили на трон императоров. Сисиндэн, типичный образец архитектурного стиля «синдэн-дзукури», представлял собой просторный однозальный павильон из неокрашенного дерева, приподнятый на столбах. Здание имело высокую крышу с плавными очертаниями, крытую кипарисовой корой. К основному зданию с обеих сторон примыкали крытые галереи, соединявшие его с боковыми флигелями. Перед фасадом располагалась песчаная площадь, завершавшаяся садом с деревьями, кустарниками, искусственным прудом и мостами, служившим не только для любования, но и для прогулок. Дайдайри неоднократно сгорал дотла, но всякий раз аккуратно восстанавливался — до тех пор пока в 1331 г. императорская резиденция не была перенесена в Госё. Госё горел столь же регулярно; после крупнейшего пожара 1788 г. по приказу сёгуна Иэнари императорский дворец был восстановлен по чертежам VIII в. Последняя реконструкция (после очередного пожара) имела место в 1855 г.  подробнее

Дзанабадзар. Белая Тара. Конец XVII — начало XVIII вв.
http://www.asianart.com/mongolia/sitatara.html
Тара (в переводе — «спасительница») — наиболее популярный женский образ в пантеоне буддийской мифологии. Тара является женским проявлением бодхисаттвы Авалокитешвары и Будды Амогхасиддхи. Имеется несколько мифов о ее происхождении… См. ниже.  подробнее

Дзанабадзар. Будда Вайрочана (Владыка Космического Света). 1683
http://www.zanabazar.mn/Art/Dhyanas/Dhyanas.html
Ундур Геген Дзанабадзар (1635—1723) — прославленный монгольский скульптор, по праву заслуживший имя «монгольского Микеланджело». В 1638 г., когда тибетские и монгольские буддисты решили избрать нового духовного главу Монголии, все знаки чудесным образом указали на трехлетнего Дзанабадзара, прямого потомка Чингиз-хана. В 1640 г. Дзанабадзар был официально признан живым воплощением Будды. Впоследствии он стал духовным главой ламаистской церкви Монголии. Дзанабадзар внес неоценимый вклад в развитие теологии, языкознания, астрономии, медицины и искусства. Он сочинял религиозную музыку, в совершенстве владел священным искусством бронзового литья и живописью, разработал новые модели монашеского платья и, наконец, изобрел специальный алфавит Соёмбо, приспособленный для письма на триедином языке дхарма, в основу которого были положены монгольский, тибетский и санскрит.  подробнее

Дзётё. Будда Амида. 1053
http://contentdm.nitle.org/cdm4/browse.php?CISOROOT=/ec
Величайший памятник придворного искусства эпохи Хэйан, находящийся в храме Феникса монастыря Бёдоин. Сидящий Амида, окруженный ослепительным сиянием, возвышается над молящимися, однако излучает большее сострадание, чем устрашающие своей мощью изваяния Вайрочаны. В статуе, созданной мастером Дзётё, с полной силой нашли выражение идеи, развивавшиеся в японской скульптуре в течение веков: уникальное равновесие силы и изысканности, формы и декоративности, тонкое чувство цвета — качества, ставшие определяющими для японского искусства. Дзётё был также первооткрывателем технических усовершенствований, позволивших улучшить способы обработки многочисленных деревянных блоков за счет использования команд резчиков и рабочих. Однако именно блеск всего замысла статуи сделал ее лучшим скульптурным изображением одиночной фигуры в Японии, и, несмотря на бесчисленные попытки, ни один из последующих художников не смог создать что-либо подобное этому шедевру. В прекрасном изображении сидящего Амиды нас завораживает ритм сбалансированного пространства, образованного большой треугольной поверхностью, лотосовым троном и ясным, привлекательным лицом; наш взгляд задерживается на мгновенье на характерном жесте рук. Формы отличаются одновременно силой и простотой, оттененной изящными деталями. Ни золочение, ни тщательно проработанный нимб не умаляют монументальности всей фигуры, наоборот, она получает полное завершение благодаря общему великолепию. Несмотря на свой размер (скульптура достигает в высоту более двух с половиной метров), фигура Амиды выражает обещание и близость «западного рая». Высоко на стенах, окружающих Амиду, находятся расписные деревянные фигуры небесных бодхисаттв и музыкантов — созданий, которые служат «чистой земле». На дверях и стенах — росписи, представляющие «западный рай» как четыре времени года. Этот сюжет чрезвычайно популярен в японской живописи, так же как и группы, состоящие из Амиды и его спутников, получившие название райго («сошествие Амиды»). Они не просто ждут умерших, но спускаются, чтобы провести преданных к их небесному вознаграждению.  подробнее

Танге Кендзо. Дом Правительства в Такамацу. Арх. К. Танге. 1958
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
В преувеличенности масс Танге искал сближения с неотмеченной официальными историками линией японского искусства – простонародной, крестьянской, с грубоватыми постройками деревень. Самое известное среди традиционалистских произведений Танге – Дом Правительства в Такамацу на острове Сикоку.  подробнее

Танге Кендзо. Дом Правительства в Такамацу. Арх. К. Танге. 2000
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm

Гери Фрэнк. Жилой комплекс «Опус Гонконг» в Гонконге. Арх. Ф. Гери. 2012
http://www.opushongkong.com/files/SlideshowItems/198/01-OpusHongKong-Hero.jpg
12-этажный дом построен на лесистом склоне горы Пик, возвышающейся над островом. Его закрученный по спирали объем составлен из вытянутых «башенок»: часть их состоит из стекла и металла, часть облицована камнем. В здании расположены 10 квартир свободного плана (каждая занимает целый этаж), а внизу — два дуплекса с собственным садом. Планировка квартир организована вокруг центрального ядра, поэтому периметр почти полностью занят окнами. Площадь апартаментов составила от 560 до 640 кв.м. Гери известен своей репутацией «бунтаря» не только в сфере архитектуры: он неоднократно выражал презрение к сфере «роскоши», и, даже говоря об этой постройке, он вновь напомнил о том, что никогда не хотел проектировать дома для богатых. Но в данном случае он сделал исключение, т. к. понял, что может принести своим проектом пользу и что высотные дома в Гонконге уже стали традиционным жильем для китайских семей, т. е. он лишь добавил нечто новое в сложившуюся ситуацию. Какую конкретно пользу и кому именно принесет новый ЖК, архитектор не уточнил.  подробнее

Замок Химэдзи (Замок Белой Цапли). 1601—09
http://www.webshots.com/
В японской архитектуре со второй половины XVI в. традиционные виды культовых построек утратили доминирующее значение, получили преобладание замки и чайные павильоны. Японские замки заимствовали черты европейских оборонительных сооружений. Извне они были защищены стенами и водоемами; внутри укреплялись рядами стен, располагавшихся вокруг площади с покоями (в стиле «сёин»). В структуру замка входила также башня-донжон, которая состояла из нескольких этажей-ярусов с выступающими крышами и фронтонами. В период наивысшего расцвета замковой архитектуры был возведен Замок Химэдзи близ Кобе — один из самых красивых, за белизну своих башен и стен получивший название Замка Белой Цапли.  подробнее

Запретный город. 1406—20
http://en.wikipedia.org/wiki/Chinese_architecture
Императорский дворец династий Мин и Цин находится в центре Пекина. Ныне известен как Дворцовый музей. Это крупнейший в мире дворцовый комплекс (занимает площадь в 720 тыс. кв. м) и крупнейшее собрание деревянных памятников истории и культуры. Окружен рвом с водой шестиметровой глубины, а также красными стенами десятиметровой высоты с изящными башнями по углам. Включает 800 зданий, в том числе пять залов и семнадцать дворцов. Именно здесь протекала жизнь правителей Срединного царства. Императорский дворец, в котором жили несколько тысяч чиновников, охранников, наложниц и рабынь, представлял собой своего рода государство в государстве со сложной субординацией, со своими законами и судом. Дворец разделялся на несколько частей — центральную парадную, состоявшую из ряда площадей и приемных залов, и боковые, отделенные коридорами. Здесь располагались жилые покои, театры, сады и беседки. Северная часть завершалась императорским садом с причудливыми горками и мозаичными дорожками, обсаженным редкими породами деревьев.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer