Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока » Искусство Китая


Архитектура

Живопись

Декоративно-прикладное искусство и скульптура

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Искусство Китая, IV тыс. до н.э. — XVIII в.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Авалокитешвара, ведущий душу в рай. Живопись по шелку из пещеры 17 в Могао. Начало X в.
http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/
Авалокитешвара, ведущий фигурку донатора в «Чистую Землю» (иначе говоря, в рай) — довольно распространенный мотив в настенной живописи Могао. Рай на картине обозначен китайским домиком на облаке в левом верхнем углу. Фигуры бодхисаттвы и донора также находятся на облаке, что означает, что они летят. Авалокитешвара, фигура которого в несколько раз превосходит крошечную фигурку донатора, в одной руке держит флаг, в другой — курильницу. Изображение флага совершенно типично для живописи Могао, это небольшой вытянутый флажок с треугольной головкой и узкими лентами. Женщина-донатор весьма богата — об этом свидетельствуют золотые шпильки в ее прическе. Именно такие шпильки были найдены в китайских захоронениях.  подробнее

Апсары (небесные ангелы). Настенная роспись пещеры в Могао. 535—556
http://depts.washington.edu/chinaciv/bud/5dunrev1.htm
Особое место в искусстве Китая занимает скальный храм Могао, пещеры которого вырублены в отвесной скале в 25 км от города Дуньхуан в провинции Ганьсу. Храм начал строиться в 366 г., и к концу периода Тан насчитывал уже около тысячи пещер, из которых к настоящему времени сохранилось около половины. По своим масштабам этот памятник поистине уникален — общая площадь сохранившихся в нем настенных росписей составляет 45 тыс. кв. метров. Росписи Могао представляют тысячелетний пласт изобразительного искусства Китая — от периода Северная Вэй (IV в.) до периода Юань (XIV в.). Росписи выполнены клеевыми красками по сухому грунту и представляют самые разные жанры изобразительного искусства. Большая их часть посвящена Будде, его проповедям и джатакам, а также бодхисаттвам, апсарам (небесным ангелам) и другим персонажам буддийской религии. В Могао находим также большое количество жанровых зарисовок — бытовые сцены, сцены охоты, рыболовства, сельскохозяйственных работ, а также пейзажи.  подробнее

Би-Диск. I—II вв. н.э.
http://www.asia.si.edu/collections/searchresults2.cfm?start=60&keywords=han%20dynasty
Би-диск — это плоский нефритовый диск. Форма диска варьируется, однако неизменным остается небольшое круглое отверстие в центре. Древнейшие би-диски восходят к неолитической культуре. В те времена диски, как правило, не украшались. Более поздние экземпляры, относящиеся к периодам Шан-Инь, Чжоу и Хань, всегда декорированы замысловатой резьбой. Би-диск представляет собой культовый предмет, изначальное значение которого не вполне ясно, т.к. неолитические культуры не имели письменности. В захоронениях би-диски находят на животе и на груди усопших (иногда за головой). Более поздние традиции ассоциируют форму «би» с небом, в то время как нефрит ассоциируется с землей.  подробнее

Колхас Рем. Биржа в Шэньчжэне. Арх. Р. Колхас. 2007—13
http://archi.ru/
Граничащий с Гонконгом Шэньчжэнь – чемпион по скорости роста среди мегаполисов: с момента его официального основания в 1979 г. число его жителей увеличилось до 10 млн. человек, почти 90% из которых – это работоспособное население. Город за прошедшие 30 лет стал крупнейшим финансовым и промышленным центром КНР и Азии в целом, и его биржа играет важнейшую роль в экономике страны, в том числе потому, что в Китае таких учреждений всего три: в Шэньчжэне, Гонконге и Шанхае. Архитекторы, чтобы подчеркнуть важность биржи в ландшафте мегаполиса, взяли традиционную типологию башни, покоящейся на базе, и подняли это основание над землей, превратив в консоль. Это трехэтажный объем с площадью каждого этажа 15 тыс. кв.м, расположен на высоте 36 м: там находятся операционный зал, помещения для выставок и конференций, кабинеты рядовых сотрудников биржи. На крыше консоли устроен сад, а кабинеты руководства помещены на этажах непосредственно над выносом. Над ними запланированы офисы для сдачи в аренду и частный клуб. Поднятая над землей база позволила удвоить площадь общественного пространства у нового небоскреба: помимо сада на крыше появилась площадь у основания здания, которая иначе была бы занята традиционным «стилобатом». Авторы проекта видят в своем решении символизм: на бирже занимаются спекуляцией, ее работа основана на нематериальных допущениях и предположениях, поэтому и база ее висит в воздухе. Кроме того, так она хорошо заметна горожанам – особенно в ночное время, когда операционный зал ярко светится. Фасады 254-метрового небоскреба (46 этажей) – это «экзоскелет» здания, принимающий на себя часть нагрузки. Элементы его конструкции закрыты полупрозрачным узорчатым стеклом, благодаря которому облик биржи меняется в зависимости от освещения. Глубокие ниши оконных проемов защищают интерьеры от солнечного жара, что очень актуально в условиях субтропиков. Благодаря этому и другим своим особенностям проект претендует на то, чтобы одним из первых в Китае получить эко-сертификат «3 звезды».  подробнее

Блюдо. 1723— 35
http://www.asiasocietymuseum.com/region_results.asp?RegionID=4&CountryID=12&ChapterID=30
В китайской истории период Цин был отмечен экономическим процветанием и широкими связями с европейскими странами, в частности, расширением торговли фарфором, что имело сильнейшее влияние на производство керамики на Западе. Императоры династии Цин покровительствовали искусствам. Они восстановили заводы по производству фарфора, разрушенные во время войны, приведшей их к власти. Для китайской керамики XVIII в. характерно замечательное совершенство формы, а также развитие новых технологий декорации. Если раньше для украшения керамики использовались прозрачные краски, имевшие всего несколько цветов, то в период Цин были изобретены непрозрачные краски (эмали), к тому же художники стали смешивать краски разных цветов для получения множества новых цветов и оттенков. Эти эмалевые краски и по сей день используются для росписи китайского фарфора. Важным новшеством периода Цин стало добавление к палитре оттенков розового, что хорошо видно на примере данного блюда, украшенного изображением летучих мышей и ветки персикового дерева со спелыми сочными плодами.  подробнее

Бодхисаттва. Скульптура из пещеры в Могао. VII—X вв.
http://depts.washington.edu/chinaciv/bud/5dunrev1.htm
Бодхисаттва (буквально «тот, кто стремится к просветлению») — человек, который после многочисленных перерождений достиг состояния Будды, но отказался от конечного шага ради спасения других. Бодхисаттвы играли несколько ключевых ролей в буддийском вероучении. В первую очередь они рассматривались как благочестивые личности, обладающие множеством заслуг, вплотную приблизившиеся к сущности Будды.  подробнее

Бронзовая фигура на пьедестале. XIII—XII вв. до н.э.
Эта бронзовая фигура является важнейшей находкой китайской археологии. До ее открытия единственными известными крупногабаритными человеческими скульптурами были фигуры терракотовой армии первого китайского императора Цинь Ши-Хуанди. Вместе с пьедесталом эта бронзовая фигура в высоту достигает 262 см. Прежде чем положить в погребение, фигуру намеренно разбили. Хотя декоративные элементы одежды персонажа близки Шан-Иньским образцам, сама фигура уникальна для китайской скульптуры. Тело заметно вытянуто, непропорционально укрупненные руки подняты; они, несомненно, держали какой-то предмет, возможно, слоновий бивень. Фигура была захоронена вместе с пятьюдесятью бронзовыми головами и двадцатью бронзовыми масками, все — с такими же искаженными чертами. Фигура может представлять жреца в маске, божество, предка или мифического персонажа, ассоциируемого с регионом. Основание, на котором стоит босоногий персонаж, декорировано головами четырех животных, в которых выделяется неестественно укрупненная передняя часть. Животные практически не поддаются идентификации. Возможно, это морды слонов.  подробнее

Бронзовое зеркало. I—II вв. н.э.
http://www.asia.si.edu/collections/zoomObject.cfm?ObjectId=6359

Будда Вайрочана (Владыка Космического Света). VII в.
http://www.trekearth.com/gallery/Asia/China/Central/Henan/LUOYANG/
Монументальной скульптуре периода Тан свойственны те же гармония и мощь, что и архитектуре. Статуи пещерных храмов Могао близ Дуньхуана (Бодхисаттва) и Лунмэня отличаются пластической красотой и непринужденностью движений. Лица буддийских божеств (при соблюдении художниками общих иконографических канонов) отражают китайский национальный тип. Тела и одежды приобретают мягкость и объёмность.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer