Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Растрелли, Франческо Бартоломео


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Земцов, Михаил Григорьевич. Растрелли, Франческо Бартоломео. Аничков дворец в Санкт-Петербурге. Арх. М.Г. Земцов, Ф.Б. Растрелли. 1741 – конец 1750-х гг. Проспект (вид) новопостроенных палат против Аничковских ворот в Петербурге. Гравюра Я.В. Васильева по рисунку М.И. Махаева. 1753. ГЭ

Свое название дворец получил от Аничкова моста. Эта постройка одна из первых в стилистике елизаветинского барроко, наряду с несохранившемся Летним дворцом императрицы Елизаветы Петровны , и старейшая из дошедших до наших дней на Невском проспекте.

См. статью .   подробнее

Растрелли, Франческо Бартоломео. Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1749—1757. Общий вид

Дворец М.И. Воронцова возведен в сложных барочных формах и с монументальным размахом. При этом по планировке его можно отнести к усадебному типу: здание отделено от Садовой улицы парадным двором и ажурной чугунной оградой, а позади него ранее простирался регулярный сад, доходивший до реки Фонтанки.

См. статью.

  подробнее

Растрелли, Франческо Бартоломео. Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1749—1757. Центральная часть главного фасада
Центральную часть главного фасада составляет трехэтажный объем, украшенный сдвоенными колоннами, пилястрами и раскрепованным антаблементом.

См. статью.

  подробнее

Растрелли, Франческо Бартоломео. Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1749—1757. Главный фасад. Эскиз.

К главному трехэтажному корпусу примыкают низкие пристроенные флигеля,  выходящие торцами на красную линию. Пластику фасада декорируют пилястры, консоли, наличники окон разнообразной формы.

См. статью.

  подробнее

Растрелли, Франческо Бартоломео. Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1749—1757. Воронцовский дворец на Садовой улице в Петербурге. Рисунок К.-Ф.Сабата. Тушь, перо. 1824

Граф Михаил Илларионович Воронцов, представитель древнего рода, отличался изысканным вкусом. Неслучайно он ангажировал для проектирования своего дома Ф.Б. Растрелли.

Строительство дворца едва не разорило графа. Внимая частым сетованиям Михаила Илларионовича, государыня императрица Елизавета Петровна выделила ему из государевой казны солидную сумму на обустройство дома. В «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось уведомление: «23 ноября 1758 года освящена была церковь в новопостроенном доме графа Михаила Ларионовича Воронцова. Ее императорское величество изволило кушать у его сиятельства, а для новоселья вручила ему указ на 40000 рублей».

Завершение строительства пришлось весьма кстати: В 1758 году злейший враг Воронцова канцлер А. П. Бестужев-Рюмин был отправлен в ссылку, а Михаил Илларионович занял его место, став верховным сановником Российской империи.

Высшее петербургское общество желало часто видеть диковинный дворец и его вельможного владельца, который начал даже жаловаться на большие траты из-за частых балов и «машкерадов».

С приходом на трон в 1762 году Екатерины II Воронцов потерял былое влияние, хотя формально его миновала опала, и он даже сохранял какое-то время свое положение при дворе. Отправляясь в путешествие по Европе, Воронцов в 1763 году продал свой дворец в казну, получив за него 217600 рублей.

См. статью.

  подробнее

Растрелли, Франческо Бартоломео. Грот («Утренний зал») в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1749—1761. Общий вид

На берегу Большого пруда первоначально находилась деревянная галерея. На ее месте  по проекту Ф.Б. Растрелли был построен Грот — садово-парковый павильон, характерный для дворянских имений XVIII столетия.

См. статью.

  подробнее

Растрелли, Франческо Бартоломео. Грот («Утренний зал») в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1749—1761. План

Небольшой одноэтажный павильон состоит из трех объемов, вытянутых в одну линию: двух боковых и центрального, который перекрыт восьмигранным куполом. Углы отмечены парными рустованными колоннами.

Внутри три зала. Широкие арочные двери среднего зала выходят к ступеням пристани у озера.

См. статью.

  подробнее

Растрелли, Франческо Бартоломео. Грот («Утренний зал») в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1749—1761. Вид с юго-западной стороны

Грот играет важную роль в пейзаже Екатерининского парка. Он органически вошел его пейзажную планировочную структуру, сохранив всю прелесть архитектурной «игрушки», предназначенной для удивления и развлечения гостей императрицы Елизаветы Петровны.

См. статью.

  подробнее

Растрелли, Франческо Бартоломео. Грот («Утренний зал») в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1749—1761. Северный фасад

Для барочного стиля царскосельского павильона характерна смысловая содержательность его декора. С удивительной последовательностью и изобретательностью в пластическом убранстве Грота проведена тема прославления водной стихии. Здесь и маски Нептуна, и нимфы, льющие воду из сосудов, и младенцы-тритоны, и некогда украшавший купол постройки резной фигурный фонтан.

См. статью.

  подробнее

Растрелли, Франческо Бартоломео. Грот («Утренний зал») в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1749—1761. Северный фасад. Фрагмент

В замковые камни Грота вставлены масками Нептуна, а головы дельфинов вместо волют украшают капители.

См. статью.

  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer