Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв.


Архитектура Австрии XIX—XXI вв.

Архитектура Великобритании XVII—XXI вв.

Архитектура Бельгии XIX—XXI вв.

Архитектура Германии XVIII в.

Архитектура Германии XIX—XXI вв.

Архитектура Греции

Архитектура Дании

Архитектура Испании XVI—XXI вв.

Архитектура Италии эпохи Возрождения

Архитектура Италии XVII в.

Архитектура Италии XVIII в.

Архитектура Италии XIX—XXI вв.

Архитектура Мальты

Архитектура Нидерландов

Архитектура Норвегии

Архитектура Португалии

Архитектура Финляндии

Архитектура Франции: замки долины Луары

Архитектура Франции XVII в.

Архитектура Франции XVIII в.

Архитектура Франции XIX—XXI вв.

Архитектура Чехии

Архитектура Швейцарии

Архитектура Швеции

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ван де Велде Анри. Дом архитектора в Веймаре. Арх. А. Ван де Велде. 1907—08
http://upload.wikimedia.org/
Свой первый дом Ван де Велде выстроил в 1895 г. в Уккеле близ Брюсселя (дом Блюменверф). Второй дом архитектора (в Веймаре) был столь же популярен среди знатоков и любителей искусства. После первой мировой войны архитектор продал этот дом, выручив за него сущие гроши из-за бурно растущей инфляции. После объединения Германии дом был реставрирован и открыт для посещений.  подробнее

Гауди Антони. Дом Батло в Барселоне. Арх. А. Гауди. 1904—06
http://www.webshots.com
Утверждая единство стилеобразующих принципов всего окружения человека — от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители модерна отдавали архитектуре как основе искомого ими синтеза искусств. Наиболее ярко модерн выразился в архитектуре частных домов, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий, вокзалов, доходных домов. Принципиально новым в архитектуре модерна был отказ от ордерной или эклектически заимствованной из других стилей системы украшения фасадов и интерьера. В модерне было невозможно разделение на конструктивные и декоративные элементы здания; декоративность модерна заключалась в эстетическом переосмыслении архитектурной формы, порой заставляющим забыть о ее утилитарном назначении. Определяющее значение в структуре здания имело построение внутреннего пространства, которое отражалось в ритмической и пластической организации внешних форм. Фасады зданий модерна в большинстве случаев обладают динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих органические природные явления.  подробнее

Гауди Антони. Дом Батло в Барселоне. Арх. А. Гауди. 1904—06
http://www.webshots.com
В первое десятилетие XX в. Гауди, уже чрезвычайно популярный в Барселоне архитектор, работал над двумя крупными заказами — большими доходными домами. Дом Батло был построен для крупного промышленника Хосе Батло Касанаваса. Точнее, требовалось перестроить уже существующее старое здание. Гауди полностью изменил планировку дома, вписав в узкий прямоугольник городского жилища сложную композицию внутренних помещений. Устроив на трёх первых этажах дорогие апартаменты, архитектор оформил их снаружи сложными изогнутыми каменными ограждениями, которые образованы выступами фонарей и балконов; они напоминают скелеты фантастических животных или всплески вулканической лавы. Стены дома облицованы битым стеклом различных оттенков голубого, сочетание которых нигде не повторяется. Главный фасад, выходящий на улицу, похож на змеиную кожу; это впечатление усиливает крыша из рельефной черепицы, напоминающей чешуйки. Конёк крыши топорщится шипами. Дом Батло предстаёт таинственным живым существом, окаменевшим под действием чар злого волшебника.  подробнее

Беренс Петер. Дом Беренса близ Дармштадта. Арх. П. Беренс. 1901
http://upload.wikimedia.org/
В 1899 г. немецкий герцог Эрнст Людвиг фон Гессен, известный меценат и собиратель произведений искусства, основал близ городка Дармштадта колонию художников и архитекторов. Он дал мастерам землю, предложил застроить её, поселиться и работать. Беренс в числе других получил приглашение и принял участие в деятельности колонии. Здесь он возвёл первое сооружение — собственный дом. Молодой архитектор счёл английский коттедж наиболее удобным типом частного жилища. Двухэтажный, с простой планировкой, этот дом воплощал скромный и строгий стиль жизни, характерный для Германии. Беренс спроектировал также интерьеры, мебель и всю обстановку.  подробнее

Ван де Велде Анри. Дом Блюменверф в Уккеле. Арх. А. Ван де Велде. 1895
http://www.greatbuildings.com/
В 1892 г. Ван де Велде женился, и это событие изменило его дальнейшую судьбу, заставив задуматься, в каком доме будет жить семья. «Я сказал себе, что никогда не допущу, чтобы моя жена и семья находились в „аморальном" окружении. Но в это время всё, что можно было купить на рынке, отличалось безвкусицей, „лживостью форм"». Следуя примеру Уильяма Морриса, построившего после женитьбы знаменитый «Красный дом», Ван де Велде возвёл в 1895 г. дом Блюменверф в местечке Уккеле под Брюсселем. Впоследствии он говорил, что именно этот дом толкнул его на путь архитектуры. Ван де Велде придумал проект здания, интерьеры, мебель, посуду, мелочи быта, даже модели своих костюмов и платьев жены. Всё вместе представляло собой художественный ансамбль, воплощающий, по словам мастера, «красоту, обладающую властью над любой деятельностью».  подробнее

Ле Корбюзье. Дом в поселке Вейссенхоф, Штутгардт. Арх. Ле Корбюзье. 1927
http://dla.library.upenn.edu

Адам Роберт. Дом в усадьбе Сайон-хаус в Лондоне. Арх. Р. Адам. 1762—64. Приемная
http://www.syonpark.co.uk/tour_ante-room.asp
Приемная в усадьбе Сайон-хаус — один из наиболее известных интерьеров Адама. Комната украшена двенадцатью колоннами из голубого мрамора с позолоченными капителями и скульптурами наверху. Стволы этих колонн подлинно античные — они найдены на дне реки Тибр в Риме, капители же и скульптуры исполнены по рисункам самого Адама. Колонны здесь не поддерживают потолок, а просто приставлены к стене. Однако они придают комнате величественный вид. Интерьеры Адама ещё при жизни мастера многие считали высшим достижением английской архитектуры того времени.  подробнее

Адам Роберт. Дом в усадьбе Сайон-хаус в Лондоне. Арх. Р. Адам. 1762—64. Большой зал
http://www.syonpark.co.uk/tour_ante-room.asp
Внутренняя планировка зданий, построенных Адамом, отличается рациональностью и удобством. Комнаты расположены либо параллельными сообщающимися анфиладами, либо выходят в примыкающий к анфиладе коридор. Залы отличаются друг от друга не только размерами, но и формой. Наряду с прямоугольными часто встречаются овальные и круглые помещения. Вместо тяжеловесной лепнины палладианских интерьеров применяются легкие лепные стукковые, часто золоченые рельефы, которые эффектно выделяются на стенах, окрашенных в различные цвета в зависимости от назначения комнаты, или изящными виньетками украшают потолки. Вообще орнаменту Адам уделяет особое внимание. Широкое распространение получают также маленькие картинки-медальоны и рельефы на мифологические сюжеты, органично включенные в декоративное оформление. Интерьеры Адама создают богатое и разнообразное впечатление. Вместе с тем Адам стремится достичь полной законченности и гармонии во всем ансамбле декорировки. Лепнина потолка и стен, росписи, рисунок пола, ковров и мебели, даже посуды — все подчиняется единому замыслу.  подробнее

Дом в усадьбе Строуберри-хилл в Твикнеме. Арх. Хорас Уолпол. 1746—90
http://slides-www.ucsc.edu/
Примерно в середине XVIII в. одновременно с сооружениями неоклассицизма в Англии появились постройки, в которых использовались мотивы готической архитектуры: стрельчатые арки, высокие крыши с крутыми скатами, витражи. Этот период увлечения готикой, который принято называть «готическим возрождением», продолжался вплоть до начала XX столетия (да и сегодня в Англии нередко строят здания в готическом стиле). Основателем «готического возрождения» был граф Хорас Уолпол (1717—97), литератор, автор первого романа ужасов «Замок Отранто». В 1746—90 гг. он перестроил в готическом стиле свою виллу в усадьбе Строуберри-хилл. Она стала своего рода реальным воплощением выдуманного замка Отранто. Уолпол пригласил нескольких архитекторов и сам был их консультантом и вдохновителем. Все элементы постройки, заимствованные из реальных готических сооружений, расположены очень прихотливо, в необычных сочетаниях. Например, для книжных шкафов использовались копии украшений из старого собора Святого Павла в Лондоне, а перекрытия галереи на вилле повторяли своды капеллы короля Генриха VIII. Уолпол восхищался асимметричностью и «живописным беспорядком» средневековых готических соборов. Кроме того, постройка в готическом стиле, по мысли Уолпола, была замечательным украшением пейзажного парка. Она навевала исторические ассоциации, заставляя зрителя воображать себя участником давних событий.  подробнее

Дом в усадьбе Строуберри-хилл в Твикнеме. Арх. Хорас Уолпол. 1746—90. Библиотека
http://slides-www.ucsc.edu/


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer