Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв.


Архитектура Австрии XIX—XXI вв.

Архитектура Великобритании XVII—XXI вв.

Архитектура Бельгии XIX—XXI вв.

Архитектура Германии XVIII в.

Архитектура Германии XIX—XXI вв.

Архитектура Греции

Архитектура Дании

Архитектура Испании XVI—XXI вв.

Архитектура Италии эпохи Возрождения

Архитектура Италии XVII в.

Архитектура Италии XVIII в.

Архитектура Италии XIX—XXI вв.

Архитектура Мальты

Архитектура Нидерландов

Архитектура Норвегии

Архитектура Португалии

Архитектура Финляндии

Архитектура Франции: замки долины Луары

Архитектура Франции XVII в.

Архитектура Франции XVIII в.

Архитектура Франции XIX—XXI вв.

Архитектура Чехии

Архитектура Швейцарии

Архитектура Швеции

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Пиано Ренцо. Аудиториум Никколо Паганини в Парме. Арх. Р. Пиано. 2001
http://www.bonatti.it/

Роджерс Ричард Джордж. Аэропорт Хитроу в Лондоне. Терминал 5. Арх. Р. Роджерс. 2004—08
http://archi.ru/world/news_current.html?nid=45564

Палладио Андреа. Базилика (Дворец Раджоне) в Виченце. Арх. А. Палладио. 1549
http://slides-www.ucsc.edu/

Палладио Андреа. Базилика (Дворец Раджоне) в Виченце. Арх. А. Палладио. 1549
http://www.cisapalladio.org/
Виченца считается городом Палладио. Одним из первых его произведений здесь стала так называемая Базилика, перестроенная из дворца Раджоне (XIII в.). Архитектор заключил старую постройку в двухъярусную ордерную аркаду из белого мрамора. В этом грандиозном сооружении Палладио органически сочетает римское величие и значительность обширных открытых аркад с венецианской свободой и богатством декора.  подробнее

Базилика Сан-Джованни ин Латерано в Риме. Арх. А. Галилеи. 1735
http://www.webshots.com/
Базилика, воздвигнутая еще Константином, пережила набеги и грабежи вандалов, сильно пострадала от землетрясения 896 г. и многочисленных пожаров. В течение веков она не раз перестраивалась и реставрировалась при участии таких архитекторов, как Джованни ди Стефано, Франческо Борромини и Алессандро Галилеи, который в 1735 г. полностью перестроил ее фасад.
Базилика представляет собой монументальное архитектурное сооружение, оформленное большим коринфским ордером. Несколько выступающий вперед центральный корпус украшен балюстрадой, которая оживляет весь собор, придавая ему ярко выраженную барочную окраску. Над балюстрадой возвышаются колоссальные статуи Христа, Иоанна Крестителя, Иоанна Евангелиста и Учителей Церкви. В церковь ведут пять входов, над которыми располагаются лоджии. Величественный интерьер церкви представляет в плане латинский крест с пятью нефами. Если в фасаде базилики воплотилось стремление к упорядоченным, гармоничным и строгим формам, то в ее интерьере преобладают характерные черты позднего барокко — роскошь и помпезность.
  подробнее

Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме. Арх. Ф. Фуга. 1734—50
http://www.webshots.com/
Первое здание базилики было построено в IV в. на холме Эсквилин. Эта первая церковь называлась Санта-Мария делла Неве (от итал. neve — «снег»). Согласно преданию, перед закладкой церкви летом 352 г. неожиданно выпал снег, и папа Либерий начертил на снегу круг, обозначив периметр будущей постройки. В дальнейшем базилика неоднократно перестраивалась; свой современный вид здание приобрело в XVIII в. при папе Клименте X. Архитектором данного проекта был Фердинандо Фуга.
Фасад базилики зажат между двумя высокими дворцами, датируемыми XVII и XVIII вв. Широкие ступени лестницы ведут к портику с архитравом, над которым возвышается лоджия с арками. Венчает фасад балюстрада, проходящая и над соседними дворцами, как бы соединяя воедино весь комплекс. Фасад и портик богато украшены скульптурой, а на лоджии верхнего этажа до сих пор сохранилась мозаика XIII в. с фасада бывшей церкви.
В интерьере трехнефной базилики сорок ионических колонн поддерживают антаблемент с мозаичным фризом. Роспись высокого потолка приписывают Джулиано да Сангало. Предание гласит, что богатая декорировка потолка была выполнена из золота, впервые привезенного сюда из Америки и подаренного королями Испании, которые были щедрыми покровителями церкви Санта-Мария Маджоре.
Капеллы боковых нефов относятся, в основном, к XVI в.
  подробнее

Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме. Арх. Ф. Фуга. 1734—50. Интерьер
http://www.webshots.com/

Джонс Иниго. Банкетинг-хаус в Лондоне. Арх. И. Джонс. 1619—22
http://slides-www.ucsc.edu/
Банкетинг-хаус (Банкетный зал), несомненно, является самым примечательным зданием дворца Уайтхолл, давшего название и улице и всему кварталу. Редкий по своему художественному значению памятник, вошедший в золотой фонд английской архитектуры, Банкетинг-хаус оказал воздействие на творчество нескольких поколений английских архитекторов. Когда всемогущий кардинал Уолси попал в опалу… См. ниже.  подробнее

Джонс Иниго. Банкетинг-хаус в Лондоне. Арх. И. Джонс. 1619—22. Интерьер
http://slides-www.ucsc.edu/
Потолок главного зала Банкетинг-хауса украшают росписи кисти знаменитого фламандского художника Питера Пауэла Рубенса.  подробнее

Танге Кендзо. Башни Фьера в Болонье. Арх. К. Танге. 1967
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Танге был принципиальным сторонником японских архитектурных традиций. При этом одним из первых сумел отказаться от прямоугольной клетки японского дома, такой естественной, понятной, связанной с укладом жизни, с пропорциями татами, с конструктивной системой деревянных балок. Вместо того чтобы развивать эту природную функциональность, он привил национальной архитектуре богатство, мягкость и мощь железобетонной пластики. Считается, что именно он смог связать восточную архитектуру с ритмом и образом современной западной жизни, не только создав своеобразие японской школы современной архитектуры, но и сделав европейцев и американцев своими подражателями.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer