Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв.


Архитектура Австрии XIX—XXI вв.

Архитектура Великобритании XVII—XXI вв.

Архитектура Бельгии XIX—XXI вв.

Архитектура Германии XVIII в.

Архитектура Германии XIX—XXI вв.

Архитектура Греции

Архитектура Дании

Архитектура Испании XVI—XXI вв.

Архитектура Италии эпохи Возрождения

Архитектура Италии XVII в.

Архитектура Италии XVIII в.

Архитектура Италии XIX—XXI вв.

Архитектура Мальты

Архитектура Нидерландов

Архитектура Норвегии

Архитектура Португалии

Архитектура Финляндии

Архитектура Франции: замки долины Луары

Архитектура Франции XVII в.

Архитектура Франции XVIII в.

Архитектура Франции XIX—XXI вв.

Архитектура Чехии

Архитектура Швейцарии

Архитектура Швеции

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Нувель Жан. Башня «Агбар» в Барселоне. Арх. Ж. Нувель. 2001—05
http://www.thedesigncouncil.eu/wp-content/uploads/2007/10/ta171.JPG
В 2006 г. постройка получила премию за высотное строительство. Жюри отметило в ней и продуманное взаимоотношение с окружающей застройкой, и лаконичность сложной в геометрическом отношении формы, и остроумные технологические находки в области регулирования температуры внутри здания. Во внешней бетонной стене башни окна пробиты, на первый взгляд, без всякой системы. В результате, она выступает не только как конструктивный элемент, но и как заслон от летней жары. Снаружи, поверх стеклянной навесной стены, установлен еще один слой — стеклянных же жалюзи, которые защищают от солнечного света и жара, но не понижают прозрачности окон. Внутри здания расположение конструктивного ядра не в геометрическом центре постройки позволило создать там большие помещения без внутренних перегородок и опор. Разноцветная оболочка башни «Агбар» выделяет ее на фоне городского ландшафта в любое время суток. 142-метровое сооружение должно напоминать фонтан, символизируя специализацию «Agua de Barcelona», давшей имя своему зданию. О воде должна напоминать и внешняя оболочка здания — тысячи ее стеклянных панелей окрашены эмалевой краской 40 различных оттенков и переливаются на солнце, как поверхность водоема. Расположение 4400 окон небоскреба определила компьютерная программа – генератор случайных чисел. Это создало серьезные проблемы для сохранения статики оболочки здания, зависящей от каждого конкретного отверстия, а также повысило стоимость проектирования и строительства – для каждого этажа потребовалось разрабатывать индивидуальный план. Общая площадь офисов в башне «Агбар» — 39 000 кв. м, а стоимость башни — 133 млн. евро.  подробнее

Мейн Том. Башня «Фар» в Париже. Арх. Т. Мейн. 2006. Проект
http://archi.ru/
Новая постройка достигнет высоты в 300 м, что ниже знаменитого сооружения инженера Эйфеля на 24 м, но значительно выше самого высокого здания в Париже на текущий момент – башни «Монпарнас» (180 м). Организатором конкурса выступила строительная компания Unibail, крупнейший владелец недвижимости в парижском районе Ла Дефанс. Также представили на суд жюри свои варианты небоскреба такие «звезды» мировой архитектуры, как Жан Нувель и Норман Фостер. Такой масштабный проект, который изменит в будущем облик города, вызвал протест парижских властей, но его поддерживает общественная организация EPAD (Общественное учреждение по благоустройству района Ла Дефанс), руководящая застройкой этого делового центра Парижа с момента его основания в 1950-х гг. Идея постройки небоскреба «Фар» («Маяк») связана с общим планом реконструкции и обновления всего района Ла Дефанс, принятом в июле 2006 г. и предполагающем возведение там к 2013 г. 450 000 кв. м офисных площадей. Башня по проекту Тома Мейна и его бюро «Морфозис» будет образцом «зеленого» строительства. Ее двойная оболочка из стали и стекла сделает возможной естественную вентиляцию здания, а целая «роща» ветряков на крыше позволит вырабатывать там большую часть электроэнергии для нужд небоскреба. Здание обтекаемых криволинейных форм, вырастающее из блокообразного основания, будет возведено между Большой Аркой (1982—90) и CNIT (Центром нового промышленного производства и технологии, 1956—58). Внутренняя планировка офисных пространств, которые займут большую часть здания, будет максимально свободной, ее можно будет изменять в зависимости от нужд арендаторов. Верхние ярусы займут ресторан и смотровая площадка.  подробнее

Фостер Норман Роберт. Башня банка Кайя в Мадриде. Арх. Н.Р. Фостер. 2004—08
http://farm4.staticflickr.com/3453/3906215191_6e9658efaa_z.jpg?zz=1
Перед бюро Нормана Фостера, разработавшего этот проект для испанской столицы, была поставлена задача не просто создать комфортное офисное пространство, но и продемонстрировать узнаваемый и запоминающийся образ, как в зданиях лондонского «Корнишона» или франкфуртского Коммерцбанка. Новая 55-этажная башня должна была собрать вместе сотрудников банка из всех разбросанных по городу офисов. Помимо обширных возможностей социальной сферы, внутри здания предусмотрены условия для экспонирования коллекции произведений искусства, принадлежащей банку. Здание небоскреба «Кайа Мадрид» построено на бывшем участке мадридской железной дороги и развивает программу освоения этой территории как нового делового района. Образ небоскреба, предложенный английским архитектором, действительно заметно отличается от своего окружения и обладает легко запоминающейся трехчастной структурой, как бы обрамленной гигантским светлым бетонным контуром. Темные стеклянные блоки, вставленные внутрь этой рамы, демонстрируют статичную монументальность.  подробнее

Пиано Ренцо. Башня лондонского моста («Осколок»). Арх. Р. Пиано. 2012
http://archi.ru/
«Осколком» башню прозвала лондонская публика из-за оригинальной формы фасада, напоминающего торчащие вверх осколки стекла. Это самый высокий небоскреб Европы, его высота — 310 м. Здание имеет 87 этажей, включая технические. Здесь располагаются офисы, гостиница, рестораны, квартиры и смотровая площадка. Гигантские «осколки», составленные из 11 тысяч прозрачных стеклянных панелей, одновременно слегка наклонены внутрь и вытянуты вверх. Они соединены в единую конструкцию, при этом не соприкасаются друг с другом. На этом основана естественная вентиляция здания.  подробнее

Нерви Пьер Луиджи. Башня Пирелли в Милане. Арх. П.Л. Нерви и др.. 1955—60
http://www.architetturadelmoderno.it/nodi/7/veduta2.jpg

Шинкель Карл Фридрих. Берлинский драматический театр. Арх. К.Ф. Шинкель. 1819. Проект
http://en.wikipedia.org/wiki/Karl_Friedrich_Schinkel

Шинкель Карл Фридрих. Берлинский драматический театр. Арх. К.Ф. Шинкель. 1819—21
http://en.wikipedia.org/wiki/Karl_Friedrich_Schinkel

Гиббс Джеймс. Библиотека Рэдклиффа в Оксфорде. Арх. Дж. Гиббс. 1737—49
http://slides-www.ucsc.edu/
Библиотека Рэдклиффа в Оксфорде — наиболее значительная из построек Гиббса как по масштабу, так и по художественным достоинствам. Это исключительное по своеобразию центрическое сооружение состоит из шестнадцатигранного цоколя, цилиндрической основной части и купола. Массивный рустованный цоколь прорезан большими арочными дверными и оконными проемами; круглая основная часть расчленена парными колоннами на шестнадцать простенков, в которых чередуются расположенные в два яруса окна и ниши. Над балюстрадой, завершающей основной цилиндрический объем, вздымается увенчанный фонарем купол. Вполне выражающая свое назначение, строгая и монументальная университетская библиотека занимает, бесспорно, одно из первых мест среди лучших памятников английской архитектуры.  подробнее

Рен Кристофер. Библиотека Тринити-колледжа в Кембридже. Арх. Кристофер Рен. 1676—84
http://imagesvr.library.upenn.edu/f/fisher/

Ван де Велде Анри. Библиотека университета в Генте. Арх. А. Ван де Велде. 1935—40
http://slides-www.ucsc.edu/
Если в ранних постройках, оформлении интерьеров, дизайне мебели и предметов декоративно-прикладного искусства Ван де Велде выступил инициатором стиля модерн, то в поздних своих работах архитектор пришел к более лаконичному стилю, использовавшему принципы функционализма (см. тж. Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло).  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer