Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв.


Архитектура Австрии XIX—XXI вв.

Архитектура Великобритании XVII—XXI вв.

Архитектура Бельгии XIX—XXI вв.

Архитектура Германии XVIII в.

Архитектура Германии XIX—XXI вв.

Архитектура Греции

Архитектура Дании

Архитектура Испании XVI—XXI вв.

Архитектура Италии эпохи Возрождения

Архитектура Италии XVII в.

Архитектура Италии XVIII в.

Архитектура Италии XIX—XXI вв.

Архитектура Мальты

Архитектура Нидерландов

Архитектура Норвегии

Архитектура Португалии

Архитектура Финляндии

Архитектура Франции: замки долины Луары

Архитектура Франции XVII в.

Архитектура Франции XVIII в.

Архитектура Франции XIX—XXI вв.

Архитектура Чехии

Архитектура Швейцарии

Архитектура Швеции

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Росси Альдо. Боннефантен-музей в Маастрихте. Арх. А. Росси. 1990-е гг.
http://www.mimoa.eu/images/2782_l.jpg

Бранденбургские ворота в Берлине. Арх. К.Г. Лангханс. 1788—91
http://de.wikipedia.org/
Бранденбургские ворота состоят из двенадцати стоящих попарно дорических колонн, образующих, таким образом, пять проходов. (Раньше простым гражданам разрешалось пользоваться только двумя — внешними.) Высота ворот — 26 м, ширина — 65,5 м, толщина —11 м. Образцом для своего детища архитектор Карл Готхард Лангханс избрал Пропилеи — парадный вход на афинский Акрополь. Гигантское сооружение производит скорее мрачное, нежели величественное впечатление. Ворота были увенчаны скульптурой, изображавшей триумф богини мира: крылатая женская фигура едет в колеснице, запряженной четверкой лошадей (квадриге). В 1806 г., покорив Берлин, Наполеон увез квадригу в Париж. Когда в 1814 г. скульптура вернулась назад, статуя сменила свою оливковую ветвь на железный крест, превратившись в богиню победы. Во время Второй мировой войны Бранденбургские ворота были разрушены (в последующие годы восстановлены).  подробнее

Британский Парламент в Лондоне. Арх. Чарльз Бэрри. 1840—68
http://slides-www.ucsc.edu/
Еще в первой половине XVIII в. в архитектуре Англии утвердился неоготический стиль. Одним из самых впечатляющих его примеров стал ансамбль Парламента в Лондоне. Автором архитектурного проекта был Чарльз Бэрри (1795—1860), известный своими постройками в духе итальянского Возрождения. Однако, учитывая особую роль здания Парламента как национального символа, зодчий придал ему облик памятников английской готики XVI в. В этом архитектурном комплексе четкость и ясность планировки сочетается с живописностью: легкое кружево готического убранства придает грандиозному сооружению неожиданную легкость. Башни разной высоты делают силуэт Парламента ассиметричным; самая высокая из них — Виктория — достигает ста трех метров, Часовая — около ста метров; на Часовой башне установлены знаменитые часы Биг Бен с четырнадцатитонным колоколом. По сторонам центрального вестибюля располагаются залы заседаний — Палата лордов и Палата общин. Всего в здании тысяча сто комнат, коридоры общей протяженностью четыре километра, около ста лестниц и одиннадцать внутренних дворов. В ансамбль Парламента Бэрри включил также Вестминстер-холл, одно из старейших лондонских зданий (XI в.). Внутренней отделкой Парламента руководил Огастес Уэлби Пьюджин (1812—52) — архитектор и художник, страстно влюбленный в средневековье. Интерьеры здания украшены статуями (их более пятисот), картинами, фресками, мозаикой, витражами, деревянной резьбой и изделиями из бронзы. Особой роскошью отделки отличается Палата лордов с оконными витражами и резным позолоченным балдахином над королевским троном.  подробнее

Британский Парламент в Лондоне. Арх. Чарльз Бэрри. 1840—68
http://slides-www.ucsc.edu/

Британский Парламент в Лондоне. Арх. Чарльз Бэрри. 1840—68. Биг Бен
http://slides-www.ucsc.edu/

Кленце Лео. Валгалла близ Регенсбурга. Арх. Фон Кленце. 1830—42. Гравюра
http://de.wikipedia.org/wiki/Walhalla_(Denkmal)
Валгалла построена по проекту Лео фон Кленце на берегу Дуная, в десяти километрах от Регенсбурга. В древнегерманской мифологии Валгаллой называлась загробная обитель, предназначавшаяся для воинов, павших в бою. Валгалла фон Кленце была задумана как пантеон немецкого народа. Сооруженная на высоком лесистом холме, постройка самым удачным образом сочетается с живописным ландшафтом. От подножия холма к зданию ведёт величественная лестница. Центральный элемент мемориала — сооружение из серого мрамора в виде античного храма, моделью для которого послужил афинский Парфенон. Северный фриз храма содержит персонификации немецких княжеств, южный — сцены сражений. В 1842 г., во время церемонии торжественного открытия храма, в него были помещены специально созданные для этой цели бюсты или мемориальные доски ста шестидесяти знаменитых немцев, прославивших свою родину в течение предшествующих 1800 лет. В отличие от мифологической Валгаллы, здесь были представлены не только великие воины, но также ученые, писатели, композиторы, живописцы, священники, не говоря уже о королевских особах. В дальнейшем к Пантеону были добавлены еще три десятка имен, это современные знаменитости не обязательно немецкого происхождения. Вопрос о причислении к Пантеону в каждом конкретном случае решается индивидуально баварским правительством. Следует отметить, что Валгалла хранит двенадцать женских имен.  подробнее

Кленце Лео. Валгалла близ Регенсбурга. Арх. Фон Кленце. 1830—42
http://www.webshots.com/

Кленце Лео. Валгалла близ Регенсбурга. Арх. Фон Кленце. 1830—42. Главный зал
http://www.webshots.com/

Пиано Ренцо. Валлетта — реконструкция исторического центра. Арх. Р. Пиано. 2008—
http://www.domusweb.it/
Это уже вторая работа архитектора для мальтийских заказчиков: в конце 1980-х годов он уже делал проект новой застройки этой же территории, но тогда он показался властям острова «слишком смелым» и реализован не был. Теперь же, по словам самого Пиано, он и сотрудники его мастерской – «лучшие архитекторы» [чем тогда] и лучше понимают специфику исторического центра Валлетты, входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В задачу архитектора входила перестройка главных городских ворот и руин оперного театра, а также строительство нового здания Парламента. Нынешний вариант ворот относится к 1960-м годам; Пиано предлагает их уменьшить, вернув их размер к изначальному — начала 17 века; но они не станут копей барочного оригинала, а будут выдержаны в традиционно лаконичном стиле архитектора; камень будет сочетаться со стеклом и сталью. В их комплекс войдут «панорамный» лифт, несколько лестниц и мост, которые свяжут ворота с окружающими улицами и дном превращенного в городской парк рва. За воротами, на современной Площади Свободы, появится здание Парламента, что восстановит историческую градостроительную ситуацию, при которой никаких свободных пространств сразу за проемами в крепостной стене не существовало (это облегчало оборону города). Оно будет состоять из двух облицованных камнем объемов, поднятых на сваи, что должно создать впечатление легкости. Между ними расположится двор, а на первом этаже будет открыт Музей истории и политического развития Мальты. Сразу за будущим Парламентом располагаются руины Оперного театра — здания середины 19 в., почти полностью разрушенного при бомбардировке Валлетты в 1942 г. Несмотря на желание многих тщательно восстановить старую постройку, Ренцо Пиано предложил сохранить ее остатки «как есть» и, дополнив легкими конструкциями из стали, превратить в концертный зал под открытым небом на 1000 зрителей. Когда он не будет использоваться для спектаклей, руины будут превращаться в общественное пространство. Реализовать проект планируется в течение 4 лет.   подробнее

Ардуэн-Мансар Жюль. Вандомская площадь в Париже. Арх. Ж. Ардуэн-Мансар. 1685—1701
http://slides-www.ucsc.edu/
Небольшой замкнутый четырёхугольник площади со срезанными углами окружают административные здания с единой системой убранства. Такая замкнутость характерна для всех классицистических площадей XVII столетия. Первоначально в центре площади помещалась конная статуя Людовика XIV (в начале XIX в. её заменила триумфальная колонна в честь Наполеона I). При строительстве Вандомской площади Ардуэн-Мансар выработал широко распространившийся впоследствии тип фасада с арками на цокольном этаже, пилястрами большого ордера, объединяющими второй и третий этажи, и мансардным этажом под высокой крутой кровлей.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer