Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв.


Архитектура Австрии XIX—XXI вв.

Архитектура Великобритании XVII—XXI вв.

Архитектура Бельгии XIX—XXI вв.

Архитектура Германии XVIII в.

Архитектура Германии XIX—XXI вв.

Архитектура Греции

Архитектура Дании

Архитектура Испании XVI—XXI вв.

Архитектура Италии эпохи Возрождения

Архитектура Италии XVII в.

Архитектура Италии XVIII в.

Архитектура Италии XIX—XXI вв.

Архитектура Мальты

Архитектура Нидерландов

Архитектура Норвегии

Архитектура Португалии

Архитектура Финляндии

Архитектура Франции: замки долины Луары

Архитектура Франции XVII в.

Архитектура Франции XVIII в.

Архитектура Франции XIX—XXI вв.

Архитектура Чехии

Архитектура Швейцарии

Архитектура Швеции

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Калатрава Сантьяго. «Скрученное туловище» в Мальмё. Арх. С. Калатрава. 2001—05
http://tfloor.ru/arxitektura-i-dizajn/
Небоскрёб «Скрученное туловище» расположился на шведской стороне пролива Эресунд. Он составлен из девяти пятиугольных блоков, повернутых друг к другу под небольшим углом, что позволило создать суммарный поворот верхнего блока относительно нижнего в 90°. Во внутренней осевой железобетонной конструкции располагаются лифты и лестницы. Чтобы дом был устойчивым, его фундамент пришлось углубить в землю на 18 метров, три из которых «закрепили» в скальном основании. А чтобы здание было во всех смыслах инновационным, его снабдили автономными источниками энергии: ветровой электростанцией и солнечными батареями. Высота 54-этажного здания составляет 190 метров. В двух нижних блоках расположены офисные помещения. Здание дополняют 147 квартир площадью от 45 до 190 кв. метров. Окна в этом изогнутом доме тоже изогнуты. Два верхних этажа, из которых видна даже датская столица Копенгаген, отведены под конференц-залы. По завершении строительства «Скрученное туловище» стало самым высоким жилым зданием Скандинавии и вторым по высоте в Европе после 264-метрового здания Триумф-Палас в Москве. Прототипом конструкции здания послужила скульптура Сантьяго Калатравы «Скрученный Торс».  подробнее

Колхас Рем. 24-часовой музей в Париже. Арх. Р. Колхас. 2012
http://archi.ru/
Проект был разработан при участии итальянского художника-концептуалиста Франческо Веццоли, а также при поддержке дома моды «Прада». Музей просуществовал на первом этаже административного здания Пале д’Йена (постройка Огюста Перре, 1936–46) всего одни сутки. По сути, это была инсталляция — размышление на тему современной культуры, общественного сознания и места музея в мире. Несмотря на краткость своей «жизни», 24-часовой музей успел выполнить большинство функций типичного учреждения такого рода: он открылся вечером торжественным ужином для избранных, затем там прошла закрытая вечеринка типа дискотеки; с раннего утра следующего дня его могла бесплатно посетить обычная публика, ближе к вечеру пришел черед экскурсий для школьников, а завершилось все финиссажем. Главная, экспериментальная, или современная зона — это большая металлическая клетка, подсвеченная розовыми светодиодами; там выставлено большинство «статуй» Веццоли и там же прошел ужин. Классическое, или пропагандистское (в духе музеев тоталитарных режимов) пространство — широкая лестница с «главной» статуей на фоне красных драпировок; здесь провели финиссаж. Неформальная зона — запасник, или «салон отверженных» ограничен занавесами из зеленого бархата; его также использовали как дискотеку. Одной из ключевых тем этой работы стала повсеместная коммерциализация общественных музеев, что, очевидно, и отразилось в «двойном назначении» всех помещений.  подробнее

Аббатство Фонт-хилл. Арх. Джеймс Уайет. 1796—1807
http://slides-www.ucsc.edu/
Так называемое аббатство Фонт-хилл в Центральной Англии, располагавшееся в парке поместья Уильяма Бекфорда (1760—1844), богатейшего английского аристократа, писателя и коллекционера, было построено архитектором Джеймсом Уайетом (1746—1813). Как и замок Хораса Уолпола в Строуберри-хилл, аббатство Фонтхилл было материальным воплощением сооружения, описанного Бекфордом в его фантастическом романе «Ватек». Наполненное сумрачными лабиринтами галерей и коридоров, перекрытых высокими готическими сводами, здание соответствовало романтическому настрою писателя. Извилистые парковые аллеи как будто продолжали внутренние галереи аббатства. Освещение самих галерей в свою очередь напоминало свет в парке и превращало интерьер в пейзаж, словно перенесённый внутрь здания. К сожалению, до наших дней аббатство Фонтхилл не сохранилось.  подробнее

Гери Фрэнк. Административный корпус завода «Новартис» в Базеле. Арх. Ф. Гери. 2009
http://www.sbp.de/system/attachments/project_images/2417/xlarge_2205_a.jpg?1314013439
Офисное здание представляет собой полностью застекленный объем, расположенный в центре комплекса фирмы. Главной для образа новой постройки стала идея открытости. Внутренние пространства плавно переходят одно в другое. Общественная зона расположена на первом этаже, в цоколе размещен компьютерный образовательный центр и актовый зал на 600 мест. Над этажами офисов, в пентхаусе, устроена библиотека. Рабочие помещения организованы по принципу свободной планировки, самыми жесткими границами служат стеклянные экраны, отделяющие один «офисный квартал» от другого. Центральный атриум — «городская площадь» — способствует объединению всех сотрудников «Новартис». Предполагается, что здесь, а также в иных «общественных пространствах» они должны собираться, чтобы обсудить в неформальной обстановке рабочие вопросы.   подробнее

Либескинд Даниэль. Академия Еврейского музея в Берлине. Арх. Д. Либескинд. 2010—12
http://archi.ru/
Академия Еврейского музея в Берлине представляет собой образовательный и архивный центр. Академия расположена через дорогу от основного здания музея (1999), в перестроенном здании бывшего цветочного рынка (общая площадь 2300 кв.м). К главному фасаду примыкает огромный дощатый «ящик», проникающий сквозь стену в интерьер: в нем расположен главный вход. Внутри его дополняют еще два «ящика», содержащие в себе аудиторию и библиотеку. Эти асимметричные объемы из древесины лучистой сосны символизируют «тару» для перевозки ценных предметов (в данном случае — знаний), а также Ноев ковчег. С 2001 г. объем архива музея увеличился вдвое, а собрание библиотеки — втрое, поэтому строительство для них специального здания было более чем своевременным. В Академии расположился образовательный центр, предлагающий более 400 учебных программ, там проводятся симпозиумы, конференции, лекции и семинары. Кроме того, здание является стартовой точкой для экскурсий по музею (ежегодно их проходит 7000) и вмещает в себя офисы, запасник и подсобные помещения.  подробнее

Хадид Заха. Академия Эвелин Грейс в Лондоне. Арх. Заха Хадид. 2010
http://stat2.architizer-cdn.com/mediadata/projects/492010/r990x990/ef5be5c2.jpg
Академия Эвелин Грейс — экспериментальная средняя школа на 1200 учеников, построенная в жилом районе Брикстон на юге Лондона и обладающая запоминающимся зигзагообразным планом. По словам президента RIBA (Королевского института британских архитекторов) и председателя жюри премии Анжелы Брэйди, здание академии – «исключительный пример того, что именно можно получить при грамотном и продуманном инвестировании в высококачественные архитектурные решения». Реализация проекта, получившего в итоге премию Стерлинга, стоила 37,5 миллиона фунтов.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Аудиторио Тенерифе в Тенерифе. Арх. С. Калатрава. 2003
http://tfloor.ru/arxitektura-i-dizajn/
Концертный зал Аудиторио Тенерифе находится на берегу Санта-Крус-де-Тенерифе и занимает площадь 23 000 квадратных метра. Четверть этого пространства отдана непосредственно под нужды оперного театра: симфонический и камерный залы, главный холл и 8 маленьких холлов, предназначенных для временных выставок, пресс-конференций, продажи сувенирной продукции и проч. Остальная (большая) часть отведена под террасы: огромную открытую Плаза Алисиос (16 289 кв.м), «Атлантическую» (400 кв.м) с потрясающим панорамным видом на Атлантический океан и «Городскую» (350 кв.м) с видом на Санта-Крус. Отличительной чертой Аудиторио Тенерифе является возвышающаяся на 58 м вторая крыша. Это, главным образом, декоративный элемент здания.  подробнее

Нерви Пьер Луиджи. Аудиториум в Ватикане. Арх. П.Л. Нерви. 1971
http://www.italia.it/fileadmin/src/img/cluster_gallery/Citta_d_arte_Roma/auditorium.jpg

Пиано Ренцо. Аудиториум Никколо Паганини в Парме. Арх. Р. Пиано. 2001
http://www.bonatti.it/

Роджерс Ричард Джордж. Аэропорт Хитроу в Лондоне. Терминал 5. Арх. Р. Роджерс. 2004—08
http://archi.ru/world/news_current.html?nid=45564


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer