Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв. » Архитектура Франции XVIII в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Искусство Франции XVIII в.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Габриель Жак Анж. Военная школа в Париже. Арх. Ж.А. Габриель. 1751—75
http://en.wikipedia.org/wiki/Ange-Jacques_Gabriel
Военная школа была учреждена в XVIII в. для того, чтобы небогатые дворяне могли получить военное образование. В 1777 году это учебное заведение стало Высшей кадетской школой, куда 1784 году поступил будущий Наполеон Бонапарт. Здание Военной школы было построено по проекту архитектора Жака Анжа Габриеля, комплекс занимает целый квартал. Между Военной школой и Сеной находится Марсово поле, которое также является заслугой Габриеля, преобразовавшего эту городскую окраину в поле для маневров и парадов воспитанников Военной школы. Вполне понятно, что название свое площадь получила в честь бога войны Марса. Ныне в здании Военной школы размещается Военная академия.  подробнее

Леду Клод Никола. Застава Ла Виллет в Париже. Арх. К.Н. Леду. 1785—89
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Claude_Nicolas_Ledoux
В конце XVIII в. во Франции были предприняты утопические попытки создать новую архитектуру, основанную на стремлении к геометризации и функциональности форм, — так называемую «говорящую архитектуру». Одним из архитекторов этого направления был Клод Никола Леду (1736—1806). К «говорящей архитектуре» Леду обратился в 80-е гг. В 1785 г. архитектор приступил к строительству так называемого Пояса застав Парижа — он задумал обнести весь город трехметровой стеной протяженностью двадцать три километра. На въездах в Париж Леду планировал расположить таможенные заставы. Стена не была построена, и до наших дней сохранились только четыре заставы. Все они имеют простые геометрические формы, некоторые украшены колоннами или фронтонами, очень необычными по своим пропорциям. Для Леду заставы были лишь предлогом, чтобы возвести монументальные триумфальные сооружения на въездах в столицу. Однако многие современники отнеслись критически к этому проекту. Критики сравнивали Пояс застав Парижа с тюремными стенами и кладбищенскими оградами; говорили также, что храмовые формы не подобают «прозаическим» сооружениям.  подробнее

Кенотаф Ньютона в Париже. Арх. Э.Л. Булле. 1784
http://gallica.bnf.fr/anthologie/notices/00723.htm
В конце XVIII в. во Франции были предприняты утопические попытки создать новую архитектуру, основанную на стремлении к геометризации и функциональности форм, — так называемую «говорящую архитектуру». Одним из архитекторов этого направления был Этьен Луи Булле (1728—99)… См. ниже.  подробнее

Габриель Жак Анж. Компьенский замок. Арх. Ж.А. Габриель. 1751—88
http://en.wikipedia.org/wiki/Ch%C3%A2teau_de_Compi%C3%A8gne
Компьенский замок — одна из трех резиденций французских королей (две другие — Версаль и Фонтенбло). Компьен был весьма популярен у власть предержащих благодаря близости обширных охотничьих угодий. Первая королевская резиденция была построена здесь еще в 1374 г. Карлом V, и череда его последователей достаточно часто посещала и модифицировала ее. В настоящем виде Компьенский замок был возведен Людовиком XV и реставрирован Наполеоном. В 1750 г. Габриель предложил проект глобальной перестройки здания. Работы продолжались с 1751 по 1788 гг. и были закончены одним из учеников Габриеля.  подробнее

Габриель Жак Анж. Королевская опера в Версале. Арх. Ж.А. Габриель. 1769—70
http://www.andreas-praefcke.de/carthalia/france/f_versailles_gabriel.htm
Крупнейший французский театр того времени (712 мест), Королевская опера была возведена Габриелем на основе старого здания XVII в. 16 мая 1770 г. Опера открылась праздничной постановкой в честь бракосочетания будущего короля Людовика XVI и австрийской принцессы Марии-Антуанетты. Во время Великой французской революции Опера была закрыта. В правление Луи-Филиппа внутренняя отделка здания была обновлена. В конце XIX в. в здании заседала Национальная ассамблея. В 1952—57 гг. Королевская опера была реставрирована и вновь открыта для представлений, которые проходят там по особым случаям.  подробнее

Габриель Жак Анж. Малый Трианон в Версале. Арх. Ж.А. Габриель. 1762—64
http://en.wikipedia.org/wiki/Ange-Jacques_Gabriel
Слово «Трианон» в эпоху Людовика XV (1715—74) означало место уединения или тихого времяпрепровождения. Дело в том, что король и его фаворитка маркиза де Помпадур были страстно увлечены ботаникой. Король лелеял далеко идущие планы соорудить в Версале ферму для занятий сельским хозяйством, а также устроить ботанический сад и оранжереи. См. ниже.  подробнее

Отель Сальм (Дворец Почетного легиона) в Париже. Арх. Пьер Руссо. 1782—85. Фрагмент
http://paris1900.lartnouveau.com/paris07/lieux/le_%20palais_de_la_legion_d_honneur.htm
Отель Сальм (ныне дворец Почетного легиона) расположен на улице Лилль. Здание было построено архитектором Пьером Руссо для князя де Сальма. В 1871 г., во время Коммуны отель Сальм был сожжен, в 1878 г. восстановлен. В 1804 г. в здании отеля размещался орден Почетного легиона, учрежденный Наполеоном в 1802 г. Фасад здания имеет величественный портал, двор окружен колоннадой. Сейчас здесь располагается музей Почетного легиона, хранящий реликвии и документы по истории ордена Почетного легиона и других европейских орденов.  подробнее

Отель Субиз в Париже. Арх. П.А. Деламер. 1705—09
http://en.wikipedia.org/wiki/H%C3%B4tel_de_Soubise
Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643—1715), но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал — так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал. Ярким образцом этого рода архитектуры является отель Субиз, возведенный архитектором Пьером Алексисом Деламером.  подробнее

Габриель Жак Анж. Площадь Людовика XV (Площадь Согласия) в Париже. Арх. Ж.А. Габриель. 1753—75
http://bolvan.ph.utexas.edu/~vadim/betaki/Paris/p22.html
Площадь Согласия, одна из центральных площадей столицы, — блестящий образец городского ансамбля XVIII в. История ее создания такова: купеческая гильдия Парижа заказала скульптору Бушардону конную статую короля Людовика XV, и требовалось соответствующее место для ее установки… См. ниже.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer