Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв. » Архитектура Германии XVIII в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Искусство Германии XVIII в.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Бранденбургские ворота в Берлине. Арх. К.Г. Лангханс. 1788—91
http://de.wikipedia.org/
Бранденбургские ворота состоят из двенадцати стоящих попарно дорических колонн, образующих, таким образом, пять проходов. (Раньше простым гражданам разрешалось пользоваться только двумя — внешними.) Высота ворот — 26 м, ширина — 65,5 м, толщина —11 м. Образцом для своего детища архитектор Карл Готхард Лангханс избрал Пропилеи — парадный вход на афинский Акрополь. Гигантское сооружение производит скорее мрачное, нежели величественное впечатление. Ворота были увенчаны скульптурой, изображавшей триумф богини мира: крылатая женская фигура едет в колеснице, запряженной четверкой лошадей (квадриге). В 1806 г., покорив Берлин, Наполеон увез квадригу в Париж. Когда в 1814 г. скульптура вернулась назад, статуя сменила свою оливковую ветвь на железный крест, превратившись в богиню победы. Во время Второй мировой войны Бранденбургские ворота были разрушены (в последующие годы восстановлены).  подробнее

Дворец Амалиенбург в Нимфенбурге. Арх. Ф. Кювилье. 1734—39
http://rubens.anu.edu.au/
Франсуа Кювилье (1695—1768) — французский архитектор и гравер, работавший преимущественно при дворе короля Баварии. Разработчик южно-германской версии рококо, автор и издатель альбома гравюр, популяризировавших в Германии стиль меблировки и декора Людовика XV.

Небольшой одноэтажный дворец Амалиенбург возведен в 1734—39 гг. Позднее он стал частью Нимфенбурга — загородной резиденции королей Баварии (находится к западу от Мюнхена). Интерьеры дворца выполнены в стиле рококо, однако по сравнению с французскими образцами они более пышные и немного тяжеловесные. Внешний облик дворца, напротив, отличается изяществом.
  подробнее

Шлютер Андреас. Кнобельсдорф Георг Венцеслаус. Дворец Шарлоттенбург в Берлине. Арх. А. Шлютер, Г. В. Кнобельсдорф. 1696—1745
http://en.wikipedia.org/wiki/Schloss_Charlottenburg
Первоначальное здание дворца (носившее имя Линценбург) было построено архитектором и скульптором Андреасом Шлютером в стиле итальянского барокко в 1696 г., при короле Фридрихе I. После смерти супруги Фридриха, королевы Шарлотты, дворец в ее честь был переименован в Шарлоттенбург. В последующие годы здание неоднократно расширялось. Именно здесь, в Шарлоттенбурге, была устроена знаменитая янтарная комната, впоследствии подаренная королем Фридрихом Вильгельмом I Петру Великому. При Фридрихе Вильгельме II архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф пристроил к замку с восточной стороны новый флигель.  подробнее

Нейман Бальтазар. Резиденция архиепископа-курфюста Франконии в Вюрцбурге. Арх. Бальтазар Нейман. 1719—44
http://de.wikipedia.org/wiki/W%C3%BCrzburger_Residenz
Творчество архитектора Бальтазара Неймана (1687—1753) тесно связано с Баварией. Самой крупной постройкой Неймана стала резиденция архиепископа-курфюста Франконии в Вюрцбурге, которую впоследствии расписал знаменитый итальянский художник-монументалист Джованни Баттиста Тьеполо. Это огромный дворец с четырьмя внутренними дворами и очень протяженным фасадом — сто шестьдесят семь метров. Чтобы избежать однообразия, Нейман оформил фасад крупными ризалитами. Нижний этаж выполнен строго и просто; верхние украшены скульптурами, в которых, несмотря на обилие деталей, чувствуются гармония и тонкий вкус. В интерьере дворца особенно сильное впечатление производит парадная лестница — монументальная и изысканная.  подробнее

Нейман Бальтазар. Резиденция архиепископа-курфюста Франконии в Вюрцбурге. Арх. Бальтазар Нейман. 1719—44
http://de.wikipedia.org/wiki/W%C3%BCrzburger_Residenz
Творчество архитектора Бальтазара Неймана (1687—1753) тесно связано с Баварией. Самой крупной постройкой Неймана стала резиденция архиепископа-курфюста Франконии в Вюрцбурге, которую впоследствии расписал знаменитый итальянский художник-монументалист Джованни Баттиста Тьеполо. Это огромный дворец с четырьмя внутренними дворами и очень протяженным фасадом — сто шестьдесят семь метров. Чтобы избежать однообразия, Нейман оформил фасад крупными ризалитами. Нижний этаж выполнен строго и просто; верхние украшены скульптурами, в которых, несмотря на обилие деталей, чувствуются гармония и тонкий вкус. В интерьере дворца особенно сильное впечатление производит парадная лестница — монументальная и изысканная.  подробнее

Кнобельсдорф Георг Венцеслаус. Сан-Суси в Потсдаме. Арх. Георг Венцеслаус Кнобельсдорф. 1745—47
http://www.courses.psu.edu/nuc_e/nuc_e405_g9c/potsdam/park/schloss.html
Сан-Суси — королевская резиденция, которую архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699—1753) построил в Потсдаме, пригороде Берлина, для короля Пруссии Фридриха II (1740—86). Название «Сан-Суси» переводится с французского как «без забот». Это вытянутое одноэтажное здание с изящной балюстрадой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо. В центре дворца — овальный зал, крытый куполом. Полукруглый парадный двор окружен колоннадой. Огромные окна-двери паркового фасада, делающие стену почти прозрачной, и плавно сбегающие в парк лестницы-террасы создают ощущение единства природы и дворцовых интерьеров. Все элементы: скульптура, декоративная живопись, мебель, зеркала — образуют цельный, тщательно продуманный ансамбль. Своей изысканной простотой резиденция должна была создавать ощущение гармонии, настраивать на особое восприятие мира — радостное и беззаботное.  подробнее

Кнобельсдорф Георг Венцеслаус. Сан-Суси в Потсдаме. Арх. Георг Венцеслаус Кнобельсдорф. 1745—47
http://rubens.anu.edu.au/
Сан-Суси — королевская резиденция, которую архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699—1753) построил в Потсдаме, пригороде Берлина, для короля Пруссии Фридриха II (1740—86). Название «Сан-Суси» переводится с французского как «без забот». Это вытянутое одноэтажное здание с изящной балюстрадой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо. В центре дворца — овальный зал, крытый куполом. Полукруглый парадный двор окружен колоннадой. Огромные окна-двери паркового фасада, делающие стену почти прозрачной, и плавно сбегающие в парк лестницы-террасы создают ощущение единства природы и дворцовых интерьеров. Все элементы: скульптура, декоративная живопись, мебель, зеркала — образуют цельный, тщательно продуманный ансамбль. Своей изысканной простотой резиденция должна была создавать ощущение гармонии, настраивать на особое восприятие мира — радостное и беззаботное.  подробнее

Кнобельсдорф Георг Венцеслаус. Сан-Суси в Потсдаме. Арх. Георг Венцеслаус Кнобельсдорф. 1745—47
http://de.wikipedia.org/
Сан-Суси — королевская резиденция, которую архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699—1753) построил в Потсдаме, пригороде Берлина, для короля Пруссии Фридриха II (1740—86). Название «Сан-Суси» переводится с французского как «без забот». Это вытянутое одноэтажное здание с изящной балюстрадой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо. В центре дворца — овальный зал, крытый куполом. Полукруглый парадный двор окружен колоннадой. Огромные окна-двери паркового фасада, делающие стену почти прозрачной, и плавно сбегающие в парк лестницы-террасы создают ощущение единства природы и дворцовых интерьеров. Все элементы: скульптура, декоративная живопись, мебель, зеркала — образуют цельный, тщательно продуманный ансамбль. Своей изысканной простотой резиденция должна была создавать ощущение гармонии, настраивать на особое восприятие мира — радостное и беззаботное.  подробнее

Кнобельсдорф Георг Венцеслаус. Сан-Суси в Потсдаме. Арх. Георг Венцеслаус Кнобельсдорф. 1745—47
http://de.wikipedia.org/
Сан-Суси — королевская резиденция, которую архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699—1753) построил в Потсдаме, пригороде Берлина, для короля Пруссии Фридриха II (1740—86). Название «Сан-Суси» переводится с французского как «без забот». Это вытянутое одноэтажное здание с изящной балюстрадой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо. В центре дворца — овальный зал, крытый куполом. Полукруглый парадный двор окружен колоннадой. Огромные окна-двери паркового фасада, делающие стену почти прозрачной, и плавно сбегающие в парк лестницы-террасы создают ощущение единства природы и дворцовых интерьеров. Все элементы: скульптура, декоративная живопись, мебель, зеркала — образуют цельный, тщательно продуманный ансамбль. Своей изысканной простотой резиденция должна была создавать ощущение гармонии, настраивать на особое восприятие мира — радостное и беззаботное.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer