Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Робер Юбер » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Робер Юбер (1733—1808)
Французский живописец, мастер архитектурного пейзажа. Писал в жанре «архитектурной фантазии», изображая преимущественно античные руины, а также виды парков и сельские пейзажи.
 
Эпоха, стиль, направление неоклассицизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Дьяков Л. Г. Робер. — М., 1971.
Источники http://www.krugosvet.ru/



         Юбер Робер родился в 1733 г. Париже, в семье служанки. Живописи учился в Академии художеств у Ш.Ж. Натуара. В 1754—65 гг. в качестве пенсионера академии жил в Италии, путешествовал по стране вместе с Ж.О. Фрагонаром. Поэтика руин формируется уже в его рисунках сангиной, сделанных на вилле д`Эсте под Римом. Вернувшись на родину, жил преимущественно в Париже. В 1775 г. принимал участие в реконструкции парка в Версале. С 1784 г. — хранитель Лувра.
         Картины Робера, выставлявшиеся в Салонах, быстро завоевали популярность. Д.Дидро хвалил его за «прекрасные и величественные руины». Художник активно разрабатывал модную тему, создавая как штучные произведения, так и целые циклы, рассчитанные на оформление больших интерьеров. Органично сочетал свои «архитектурные фантазии» с повседневными жанровыми деталями («Гарский мост»); при этом достоверные виды нередко «украшал» придуманными деталями («Разрушение моста Нотр-Дам», 1786—88, Музей Карнавале, Париж). Во время Великой французской революции, заподозренный в нелояльности к новому режиму, был арестован и посажен в тюрьму, где продолжал работать, оставив ряд живописных образов тюремного быта. После освобождения варьировал прежние мотивы, в новых же произведениях иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания («Воображаемые руины Большой галереи Лувра»). Его картины украсили многие дворцы, а затем музеи Европы, в том числе и в России, где его вещи охотно приобретали, начиная с эпохи Екатерины II. В старости был практически забыт, однако его образы с их тонким ощущением контрастного взаимодействия разных исторических эпох оказали большое влияние на развитие романтизма.
         Умер в Париже в 1808 г.

Изображения

Мировая художественная культура XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
Литература XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
Музыка XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
История XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer