Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока » Искусство Тибета


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Искусство Тибета

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Авалокитешвара. Икона-танка. XII в.
http://www.asianart.com/exhibitions/svision/index.html
На иконе-танка изображен Авалокитешвара — бодхисаттва, олицетворяющий сострадание. В тибетской мифологии Авалокитешвара имеет одиннадцать голов и тысячу рук. Он как бы простирается во всех направлениях, чтобы иметь возможность помочь всем нуждающимся. Головы божества расположены в пяти регистрах. На нижнем уровне представлены умиротворенные лица, на следующих трех — яростные, завершает пирамиду умиротворенный лик Будды Амитабхи. Каждый лик выражает тот или иной аспект божества, в том числе и гневные лики, которые показывают способность Авалокитешвары противодействовать свирепым и жестоким силам, при этом в сердце своем оставаясь сострадающим. Авалокитешвара — поистине всевидящий: в каждой из тысячи рук, образующих вокруг тела широкий нимб, он держит по глазу. Божество стоит на лотосовом троне, рядом видны две маленьких фигурки шестируких охранителей. От лотоса, извиваясь, в обе стороны отходит виноградная лоза, в петлях которой расположились шесть бодхисаттв, по трое с каждой стороны. В верхних регистрах иконы-танка изображены различные мифологические и исторические персонажи: Будда, монахи, тибетский правитель и его жены, а также иные формы самого Авалокитешвары.  подробнее

Богиня Тара верхом на быке. Конец XIX в.
http://www.eldreds.com/
Тара (в переводе — «спасительница») — наиболее популярный женский образ в пантеоне буддийской мифологии. Тара является женским проявлением бодхисаттвы Авалокитешвары и Будды Амогхасиддхи. Подробнее о Таре см. здесь.  подробнее

Бодхисаттва
http://www.himalayanart.org/image.cfm/59849.html
Тибет оставался полностью независимым до середины XX века, когда он попал под власть Китая. Однако китайское влияние начало проявляться уже в конце династии Юань (XIII в.), а начиная с династии Мин (начало XV в.) стало настолько ощутимым, что с этого времени тибетское искусство правильнее будет называть сино-тибетским. Смешанная природа тибетского искусства этого времени отразилась в многочисленных скульптурных изображениях буддийских божеств, как, например, в этой скульптуре бодхисаттвы.  подробнее

Будда. XVII—XVIII вв.
http://www.eldreds.com/
XVII—XVIII вв. — время расцвета тибетской скульптуры. Статуи буддийских божеств создавали из различных материалов: дерева, глины, камня, бронзы, а также из быстро твердеющих смол. Бронзовые статуи покрывали позолотой, остальные — раскрашивали в яркие цвета. Для статуй шили специальные одеяния, а внутрь вкладывали рулоны бумаги, исписанные молитвами.  подробнее

Дворец Потала. XVI—XVII вв.
http://en.wikipedia.org/wiki/Potala_Palace
Черты средневековой архитектуры Тибета наиболее ярко воплотились в облике дворцового ансамбля Потала в Лхасе — резиденции далай-ламы. Лхаса (в переводе — «жилище бога»), основанная в VII в., издавна была политическим и культурным центром страны. Гигантский архитектурный комплекс, ставший символом Тибета, строился на протяжении нескольких столетий и был завершен в XVI—XVII вв. Огромный ансамбль, словно вырастающий из вершины скалистой горы, представляет собой целый город, окруженный стеной. Зигзагами расходящиеся лестницы вовлекают в грандиозный архитектурный замысел окружающую природу. Главное здание комплекса — тринадцатиэтажный дворец Побран Марпо (в переводе — «Красный дворец») — увенчано пятью павильонами, сверкающими позолоченными крышами. С поразительным великолепием оформлен интерьер дворца — с парадными залами, жилыми помещениями, гробницами далай-лам, покрытыми росписями галереями.  подробнее

Дворец Потала. XVI—XVII вв.
http://en.wikipedia.org/wiki/Potala_Palace
Черты средневековой архитектуры Тибета наиболее ярко воплотились в облике дворцового ансамбля Потала в Лхасе — резиденции далай-ламы. Лхаса (в переводе — «жилище бога»), основанная в VII в., издавна была политическим и культурным центром страны. Гигантский архитектурный комплекс, ставший символом Тибета, строился на протяжении нескольких столетий и был завершен в XVI—XVII вв. Огромный ансамбль, словно вырастающий из вершины скалистой горы, представляет собой целый город, окруженный стеной. Зигзагами расходящиеся лестницы вовлекают в грандиозный архитектурный замысел окружающую природу. Главное здание комплекса — тринадцатиэтажный дворец Побран Марпо (в переводе — «Красный дворец») — увенчано пятью павильонами, сверкающими позолоченными крышами. С поразительным великолепием оформлен интерьер дворца — с парадными залами, жилыми помещениями, гробницами далай-лам, покрытыми росписями галереями.  подробнее

Зеленая Тара. Икона-танка. XVIII в.
http://www.iol.ie/~taeger/bio/8greenta.htm
Тара (в переводе — «спасительница») — наиболее популярный женский образ в пантеоне буддийской мифологии. Тара является женским проявлением бодхисаттвы Авалокитешвары и Будды Амогхасиддхи. Имеется несколько мифов о ее происхождении… См. ниже.  подробнее

Пхурба (магический кинжал). XVIII—XX вв.
http://www.3worlds.co.uk/Pages/Gallery-5-Ritual.html
Пхурба — магический ритуальный кинжал, традиционно связываемый с ламаизмом. Клинок состоит из трех лезвий, расходящихся от оси кинжала под углом в 60 градусов и сходящихся в одну точку на его острие. Головка рукояти увенчана тремя ликами яростного буддийского божества Ваджракилая: один лик радостный, другой — спокойный, третий — гневный. Сама рукоять выполнена в виде ваджры — символа грома и молнии.

Изготавливают пхурбу из различных материалов: металла (железо, латунь, медь), дерева, глины, кости, драгоценных камней, хрусталя и т.п. Для шаманских практик чаще всего используются деревянные кинжалы.

Являясь одним из священных атрибутов буддийского божества, пхурба, в зависимости от шаманских школ, может ассоциироваться с Осью Мира или с Мировым Древом. Во время ритуала нож вертикально втыкают в землю или в корзину (или иную емкость), заполненную рисом. Считается, что таким образом пхурба помогает защитить верующего и его разум от демонов. Пхурба притягивает к себе демонические силы, а тройное лезвие кинжала разрушает их. С помощью пхурбы шаманы лечат болезни и «делают» погоду. Пхурба используется во время медитации и концентрации.
  подробнее

Пхурба (магический кинжал). XVIII—XX вв. Фрагмент
http://www.3worlds.co.uk/Pages/Gallery-5-Ritual.html


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer