Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока » Искусство Монголии


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Искусство Монголии

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Будда Шакьямуни. Икона-танка. XIX в.
http://www.tibetan-museum-society.org/java/feb-march-shop-big.php?itemnumber=5
В центре композиции находится Будда Шакьямуни (исторический Будда, основатель буддизма и ламаизма); в нижнем регистре изображены бодхисаттвы.  подробнее

Дзанабадзар. Белая Тара. Конец XVII — начало XVIII вв.
http://www.asianart.com/mongolia/sitatara.html
Тара (в переводе — «спасительница») — наиболее популярный женский образ в пантеоне буддийской мифологии. Тара является женским проявлением бодхисаттвы Авалокитешвары и Будды Амогхасиддхи. Имеется несколько мифов о ее происхождении… См. ниже.  подробнее

Дзанабадзар. Будда Вайрочана (Владыка Космического Света). 1683
http://www.zanabazar.mn/Art/Dhyanas/Dhyanas.html
Ундур Геген Дзанабадзар (1635—1723) — прославленный монгольский скульптор, по праву заслуживший имя «монгольского Микеланджело». В 1638 г., когда тибетские и монгольские буддисты решили избрать нового духовного главу Монголии, все знаки чудесным образом указали на трехлетнего Дзанабадзара, прямого потомка Чингиз-хана. В 1640 г. Дзанабадзар был официально признан живым воплощением Будды. Впоследствии он стал духовным главой ламаистской церкви Монголии. Дзанабадзар внес неоценимый вклад в развитие теологии, языкознания, астрономии, медицины и искусства. Он сочинял религиозную музыку, в совершенстве владел священным искусством бронзового литья и живописью, разработал новые модели монашеского платья и, наконец, изобрел специальный алфавит Соёмбо, приспособленный для письма на триедином языке дхарма, в основу которого были положены монгольский, тибетский и санскрит.  подробнее

Монастырь Гандан. Преимущ. XVIII—XIX вв.
http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/ulaanbaatar/gandan-monastery-pictures.shtml

Монастырь Гандан. Субурган. 1911—13
http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/ulaanbaatar/gandan-monastery-pictures.shtml
Субурган представляет собой буддийское мемориально-культовое сооружение, в котором хранятся либо священные реликвии, либо прах или мощи лам. Субурганы — непременный атрибут буддийского монастыря, но возводятся также и в других сакральных местах. Субурган имеет форму колокола или полусферы (это его главная часть — дарохранительница), покоящейся на пьедестале. Венчает субурган шпиль из тринадцати горизонтальных колец или ступеней, завершающийся важнейшим буддийским символом — Колесом Закона. В архитектуре субургана сплелись традиции древнейших буддийских построек (ступа) и могильных курганов кочевых народов. Субурган получил распространение в Монголии, Бурятии, Калмыкии и Туве.  подробнее

Монгольская юрта. XX в.
http://www.travelogues.net/index_js.htm
Юрта — широко распространенное в Азии и на Дальнем Востоке жилище кочевника, в котором он находит защиту от летнего зноя, суховеев и дождя, от зимних морозов и снежных бурь. В процессе многовековой эволюции кочевой юрты выработались ее оптимальная структура и пропорции, порядок сборки, и разборки, формы и способы украшения и меблировки… См. ниже.  подробнее

Монгольская юрта. Дверь. XX в.
http://www.travelogues.net/index_js.htm
Основными деталями внешнего декоративного оформления монгольской юрты являются орнаментированные деревянные створки дверей и широкая кайма аппликации купольной части, ярко выделяющиеся на общем белом фоне войлочного покрытия. Цветовая и графическая символика орнамента на створках дверей выражают гостеприимство и благопожелания входящему гостю.  подробнее

Монгольская юрта. Интерьер. XX в.
http://www.travelogues.net/index_js.htm
Одной из важных особенностей юрты является строго определенная организация внутреннего пространства. Северная сторона жилища считается самой почетной — здесь принимают гостей, здесь же стоят сундуки с ценными вещами. В древние времена здесь помещался раскладной стол, служивший своего рода алтарем, хранившим изображения богов. В настоящее время богов заменили семейные фотографии и транзисторный приемник. В центре юрты располагаются таган с котлом и обеденный стол. Восточная (правая) сторона жилища занята предметами, необходимыми для ведения домашнего хозяйства — это женская половина. Центральным элементом здесь является роскошно убранная кровать. Западная (левая) сторона дома — мужская. Здесь хранится скотоводческий и охотничий инвентарь. Интерьер монгольской юрты отличается богатством убранства и особенной нарядностью и красочностью. Мебель и деревянные конструкции окрашиваются в красный цвет и расписываются орнаментами с тонкой проработкой деталей. Роспись чаще всего наносится золотом, хотя встречаются и другие краски. Вся мебель, посуда и элементы украшения выполнены вручную и каждый предмет, по сути, является произведением искусства.  подробнее

Монгольская юрта. Свод крыши. XX в.
http://www.travelogues.net/index_js.htm
Свод крыши юрты состоит из шестидесяти выструганных жердей, которые втыкаются наверху в специальный обруч (томно), а в нижней части опираются на решетку стен. Верхний край крыши поддерживается двумя шестами. Образующееся таким образом отверстие в крыше (дымник) служит для выхода дыма, а также для освещения жилища.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer