Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока » Искусство Японии


Древняя архитектура

Декоративно-прикладное искусство и скульптура

Живопись и графика

Современная архитектура

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Икэбана

Искусство Японии, VIII в. до н.э. — XIX в. н.э.

Японская живопись и графика

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Авалокитешвара (Каннон). VIII в.
http://www.bergerfoundation.ch/wat4/museum1?museum=Nara&genre=Tosh&col=pays&country=Japon&cd=8306-3301-1765:8306-3301-1764&cdindex=1
Бодхисаттва Авалокитешвара — одна из главных фигур алтаря кондо монастыря Тосёдайдзи, принадлежавшего одной из эзотерических (тайных) сект. Одиннадцатиликая и тысячерукая ипостась Авалокитешвары заняла чрезвычайно важное место в эзотерических обрядах, так как многочисленность ее рук и голов отлично соответствовала мистическим и тайным ритуалам тантрических практик.  подробнее

Андо Хиросигэ. Сливовый сад в Камэйдо. Из серии «Сто знаменитых видов Эдо». 1856—58
http://www.hiroshige.org.uk/hiroshige/views_edo/views_edo.htm
Расцвет пейзажного жанра в японской гравюре связан также с именем Андо Хиросигэ (1797—1858), признанного мастера цветной ксилографии, младшего современника Кацусика Хокусай. В отличие от последнего, выработавшего характерный тип эпического японского пейзажа («Большая волна в Канагава». Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи»), Андо Хиросигэ в своих произведениях воплотил камерный, лирический образ национальной природы.  подробнее

Андо Хиросигэ. Станция Ёккаити. На реке Миягава. Из серии «Пятьдесят три станции Токайдо». 1833—34
http://www.hiroshige.org.uk/hiroshige/tokaido_hoeido/images/44_Yokkaichi.jpg
В отличие от Кацусика Хокусай, выработавшего характерный тип эпического японского пейзажа («Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи)». Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи»), Андо Хиросигэ в своих произведениях воплотил камерный, лирический образ национальной природы.

В августе 1832 г. художник прошел всю восточно-приморскую дорогу — Токайдо. Результатом путешествия явилась выпущенная им большая серия пейзажных гравюр «Пятьдесят три станции Токайдо», ознаменовавшая расцвет его творчества.

Гравюра изображает ураган. На переднем плане мужчина тщетно пытается догнать свою шляпу, которую ветер сдул с его головы. На заднем плане другой мужчина в развевающемся от ветра одеянии переходит речку по узкому мостику. Станция Ёккаити была не только портом, но и процветающим рыночным городом. Слово «Ёккаити» буквально означает «рынок четвертого дня» и происходит от традиционной ярмарки, проводившейся в этом городе в четвертый день каждого месяца. Приезжающим на ярмарку приходилось пересекать множество небольших речушек, протекавших по расположенной вдоль побережья равнине.
  подробнее

Андо Хиросигэ. Станция Мисима. Утренний туман. Из серии «Пятьдесят три станции Токайдо». 1833—34
http://www.hiroshige.org.uk/hiroshige/tokaido_hoeido/images/44_Yokkaichi.jpg
В отличие от Кацусика Хокусай, выработавшего характерный тип эпического японского пейзажа («Большая волна в Канагава». Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи»), Андо Хиросигэ в своих произведениях воплотил камерный, лирический образ национальной природы.

В августе 1832 г. художник прошел всю восточно-приморскую дорогу — Токайдо. Результатом путешествия явилась выпущенная им большая серия пейзажных гравюр «Пятьдесят три станции Токайдо», ознаменовавшая расцвет его творчества.

Гравюра изображает путешественников, отправляющихся в путь ранним туманным утром. Один из них едет верхом на лошади, другого несут в паланкине. Расположенная на входе на перевал Хаконэ, эта станция была многолюдной в течение всего года.
  подробнее

Будда Амида. 1252
http://en.wikipedia.org/wiki/Kamakura,_Kanagawa
В силу многочисленности популярных буддийских школ на украшение храмов делались весьма значительные пожертвования, что обусловило масштабность художественных заказов. Яркое свидетельство тому — колоссальная полая фигура Будды Амиды около Камакура. Это вторая по величине скульптура после Большого Будды Тодайдзи, ее высота достигает свыше тринадцати метров. Ныне статуя находится под открытым небом, но когда-то она жила в своем собственном храме, построенном на пожертвования. Несмотря на некоторую формализацию деталей скульптура восходит к искусству сунского Китая; однако ее пропорции и невозмутимость напоминают о лучших традициях периода Нара, а также Китая династии Тан. Размещение священных амулетов, текстов и реликвий внутри буддийских статуй было обычной практикой, но в данном случае молящиеся могли буквально физически войти внутрь статуи. Вверх, к голове, вела лестница, и там находились еще одна, уже небольшая фигура и святилище для поклонения.  подробнее

Будда Вайрочана (Бирусяна). VIII в.
http://www.bergerfoundation.ch/wat4/museum1?museum=Nara&genre=Tosh&col=pays&country=Japon&cd=8306-3301-1765:8306-3301-1764&cdindex=1
Центральная фигура алтаря кондо монастыря Тосёдайдзи — сильный, неприступный Будда Вайрочана. Вайрочана сдержанно суров и отчужден от манящих небес «западного рая» Будды Амитамбхи. Несмотря на то что фигура выполнена в технике сухого лака, по всей видимости, это изображение очень близко оригиналу — колоссальной бронзовой статуе Вайрочаны из храма Тодайдзи.  подробнее

Гинкаку (Серебряный павильон). XV в.
http://web-japan.org/museum/menu.html
Искусство создания садов было давно известно на Дальнем Востоке, и сёгуны периода Муромати продолжали развивать традиции эпохи Хэйан, устраивая павильоны в садах, главными элементами которых были были песок и водоемы. Такая постройка могла служить небольшим храмом для частного богослужения, уединенным убежищем для медитации или чайной церемонии…См. ниже.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer