Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Росси, Карл Иванович


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Главный штаб в Санкт-Петербурге. Арх. К.И. Росси. 1819—1829

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Росси, Карл Иванович. Главный штаб в Санкт-Петербурге. Арх. К.И. Росси. 1819—1829. Вид с северо-восточной стороны

Величественная постройка, созданная выдающимся архитектором русского классицизма Карлом Росси, завершила формирование ансамбля Дворцовой площади.

См. статью.

  подробнее

Росси, Карл Иванович. Главный штаб в Санкт-Петербурге. Арх. К.И. Росси. 1819—1829. Общий вид

Творению К. Росси на Дворцовой площади присуща продуманная и мастерски воплощенная декоративная цельность, воплощенная в мощных и строгих архитектурных формах экстерьера с массивными колоннами и рустовкой, а также в скульптурном убранстве. Не надо забывать, что с К. Росси сотрудничали ваятели В.И. Демут-Малиновский и С.С. Пименов, исполнившие скульптурный декор арки Главного штаба.

См. статью.

  подробнее

Росси, Карл Иванович. Главный штаб в Санкт-Петербурге. Арх. К.И. Росси. 1819—1829. Вид с северо-западной стороны
Здание Главного штаба занимает огромное пространство от Невского проспекта до излучины реки Мойки. Линии фасадов двух корпусов, обращенных на Дворцовую площадь, плавно закругляются и очерчивают ее южную границу.

См. статью.

  подробнее

Росси, Карл Иванович. Главный штаб в Санкт-Петербурге. Арх. К.И. Росси. 1819—1829. План
План Главного штаба имеет сложную, криволинейную конфигурацию, дабы вписаться в уже существовавшие постройки и создать целостный ансамбль.

Здание сооружалось в ходе реконструкции Дворцовой площади и включало в себя дома, построенные во второй половине XVIII века. В 1824 году возведены корпуса Министерства иностранных дел и Министерства финансов.

Собственно сам Главный штаб занимал западный корпус – от арки до Невского проспекта. Но все строение получило именование по военному учреждению.

См. статью.

  подробнее

Росси, Карл Иванович. Главный штаб в Санкт-Петербурге. Арх. К.И. Росси. 1819—1829. Арка Главного штаба со стороны Дворцовой площади

Мастерство Росси-градостроителя с особенным блеском проявилось при проектировании арки, соединившей здание министерств с Главным штабом. Она была переброшена над Луговой Миллионной улицей (ныне улица Герцена).

Подчиненная ясному «регулирующему» началу, композиция Главного штаба развивается от крыльев к центру, и достигает своей логической кульминации в свободном взлете арки. Тем самым Дворцовая площадь получила организующий центр, что внесло в трактовку всего пространства ощущение классической законченности.

Колоссальная по размерам арка трактована как триумфальная и посвящена победе в Отечественной войне 1812 года. В ее архитектурном образе звучит героическая тема, подчеркнутая величественным скульптурным декором.

См. статью.

  подробнее

Росси, Карл Иванович. Главный штаб в Санкт-Петербурге. Арх. К.И. Росси. 1819—1829. Арка Главного штаба со стороны Невского проспекта

Интересно пространственное решение арок Главного штаба. Росси использовал систему трех арок, с помощью которых эффектно решил трудную задачу, состоявшую в необходимости архитектурно оформить сильный излом улицы. Две арки, одинаковые по размерам и параллельные друг другу, образуют парадный вход на площадь со стороны Невского проспекта. Под углом ко второй арке расположена третья — она открывает перспективу дворцового ансамбля, отличного от обычной городской застройки.

Росси уделил большое внимание декорации Главного штаба. Объемная лепка фриза, крупные, украшенные сандриками и балясинами наличники окон второго этажа, многочисленные скульптурные детали арок вносят в классически строгую композицию Главного штаба черты праздничной торжественности, перекликающиеся архитектурой дворца.

См. статью.

  подробнее

Росси, Карл Иванович. Главный штаб в Санкт-Петербурге. Арх. К.И. Росси. 1819—1829. Вид Главного штаба. Литография К.И. Беггрова. 1822

Литография К.И. Беггрова подписная и датированная: «Carl Beggrof 1822». Изображение ценно тем, что оно было создано еще до окончания строительства здания и оформления его скульптурой. На аттике арки, например, еще отсутствует знаменитая колесница Победы.

Первоначально стены были светло-серыми, лепные детали — белыми, а венчающая группа — бронзированной. Впоследствии стены стали красить в желтый цвет, а все скульптурные детали — в черный. Это создало новую, более контрастную и по-своему выразительную систему цветовых отношений.

Литография также передает историю бытования архитектурного памятника. От арки по направлению к дворцу едет императрица Мария Федоровна в карете шестернею, с форейтором на первой паре лошадей; позади скачет сопровождающий конюшенный офицер.

Беггров, Карл Иоахим (1799-1875) — ученик Императорской Академии художеств и известного городского пейзажиста М. Воробьева. К.И. Беггров состоял ученым литографом при Главном штабе, получил звание академика.

См. статью.

  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer