Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Мазаччо


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Мазаччо. Изгнание из Рая. 1426—27
http://www.wga.hu/index1.html
Сюжет заимствован из Ветхого Завета (Книга Бытия). Бог создал Адама и Еву на шестой день Творения. Поселив их в Эдемском саду, Бог под страхом смерти запретил Адаму вкушать плод от Древа познания добра и зла. Но Змий, самый хитрый из тварей божьих, соблазнил Еву, сказав: «Откроются глаза ваши, и будете, как боги, знающие добро и зло». Ева отведала плода и дала его Адаму, который тоже вкусил его. За нарушение запрета Бог наказал Змия, определив ему ползать с тех пор на чреве своем и питаться прахом. Ева за свое ослушание была осуждена рожать в муках и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было впредь трудиться до самой смерти, добывая хлеб насущный в поте лица своего. Бог изгнал их из Рая навсегда, дабы не вкусили они от Древа жизни и не приобрели бы еще и бессмертия.

Лица грешников удивительно выразительны и полны эмоций, их движения естественны и реалистичны. В «Изгнании из Рая» представлено одно из первых в итальянской живописи изображений обнаженного человеческого тела. По этой фреске учились современные Мазаччо живописцы, а также последующие поколения итальянских мастеров.
  подробнее

Мазаччо. Изгнание из Рая. 1426—27. Фрагмент
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Masaccio

Мазаччо. Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами. 1426
http://www.wga.hu/index1.html
Центральная часть полиптиха, выполненная художником для церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе. Мадонна с Младенцем торжественно восседает на троне. Виноград, который ест Христос, напоминает о крови, пролитой Им на кресте, а также о крови Христовой, о которой Учитель говорил во время Тайной Вечери. Персонажи еще несколько скованны и строги. Художник создает впечатление скульптурной объемности фигур, изображенных в реальном пространстве, построенном на основе линейной перспективы. Картина не слишком хорошо сохранилась — краска местами облупилась и потускнела; в первоначальном виде полотно было более живописным и красочным. Сохранились также некоторые другие фрагменты полиптиха: Распятие, Поклонение волхвов, сцены со святыми.  подробнее

Мазаччо. Раздача милостыни и смерть Анании. 1425—26
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/masaccio_ext.html
Сюжет заимствован из Нового Завета (Деяния апостолов). Действие происходит в одной из первых христианских общин, организованных апостолом Петром. Люди, объединявшиеся в общины, продавали свое имущество, а деньги отдавали в общее пользование. В этой общине был один человек, Анания, который хотя имущество свое и продал, но часть денег утаил. Остальное же он принес и положил к ногам апостолов. Петр сказал ему: «Анания, как это Сатана мог завладеть твоим сердцем настолько, что ты решил солгать Святому Духу и оставить себе часть денег, которые ты получил за проданную землю? Ведь земля, до того как ты ее продал, была твоя, и деньги, которые ты за нее получил, тоже твои. Что же тебя заставило пойти на обман? Ты солгал не людям, а Богу». Как только Анания это услышал, он упал мертвым.  подробнее

Мазаччо. Св. Иероним и св. Иоанн Креститель. 1428
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/masaccio_ext.html
Боковая створка триптиха, выполненного художником для церкви Санта-Мария Маджоре в Риме. Когда Мазаччо создавал свое творение, эта церковь была одной из самых больших и известных церквей Рима.

Святой Иероним — один из столпов католической церкви. Большую часть жизни посвятил переводу библейских текстов с греческого на латынь. Несмотря на то, что его перевод многократно пересматривался и дополнялся, именно он считается официальной версией Библии.

Фигуры святых художник изобразил строгими, сдержанными, полными внутренней силы. Монументальность и пластическая выразительность, столь характерные для творчества Мазаччо, проявились здесь в полной мере.
  подробнее

Мазаччо. Святой Павел. 1426
http://www.wga.hu/index1.html
Фрагмент полиптиха, выполненного художником для церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе.  подробнее

Мазаччо. Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью. 1425—26
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/masaccio_ext.html
Сюжет из книги «Деяний апостолов» рассказывает о жизни первых христианских общин в Иерусалиме. Апостолы Петр и Иоанн совершали среди народа много знамений и чудес. Все верующие встречались в колоннаде Соломона. Никто из посторонних не решался к ним подходить, хотя народ их очень уважал. Но тем не менее все больше и больше людей верили Господу и присоединялись к их числу. Люди выносили на улицу больных, клали их на кроватях и матрасах, чтобы хоть тень Петра упала на них, когда он будет проходить мимо. Из городов, что были вблизи Иерусалима, приходили толпы людей. Они приносили больных и одержимых злыми духами, и все исцелялись.  подробнее

Мазаччо. Троица. 1426—27. Фрагмент
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/masaccio_ext.html
Разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере проявился при работе над фреской «Троица», созданной для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. В этом произведении Мазаччо, под влиянием творчества Брунеллески, впервые в настенной живописи применил полную перспективу. Фреска выполнена на стене, уходящей в глубину капеллы, построенной в форме арочной ниши. На росписи изображено распятие с фигурами Марии и Иоанна Крестителя. Крест осеняет полуфигура Бога-Отца. На переднем плане — коленопреклоненные заказчики, которые, благодаря иллюзионисткому приему, кажутся находящимися за пределами капеллы. В нижней части фрески художник изобразил саркофаг со скелетом Адама, который тоже как будто выходит в пространство храма. Надпись над саркофагом гласит: «Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы еще станете». Творение Мазаччо замечательно во всех отношениях. Величавая отрешенность образов сочетается здесь с не виданной до тех пор реальностью пространства и архитектуры, с объемностью фигур, выразительной портретной характеристикой лиц заказчиков и с удивительным по силе сдержанного чувства образом Богоматери.  подробнее

Мазаччо. Троица. 1426—27. Фрагмент
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/masaccio_ext.html

Мазаччо. Чудо со статиром. 1426—27
http://www.wga.hu/index1.html
Между 1425 и 1428 гг. Мазаччо (в содружестве с Мазолино) исполняет росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, ставшие главным трудом недолгой жизни живописца. Самая известная композиция росписи — «Чудо со статиром». Ее сюжет заимствован из Нового Завета… См. ниже.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer