Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » У » Уччелло Паоло


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Около 1438—40
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paolo_Uccello
Одна из трех картин, изображающих эпизоды битвы при Сан-Романо, произошедшей в 1432 г. между Флоренцией и Сиеной. Другие два полотна хранятся в Лувре (Париж) и в галерее Уффици (Флоренция). Эти работы были заказаны, по всей вероятности, герцогом Козимо I Медичи, который был товарищем флорентийского полководца, руководившего сражением при Сан-Романо.

В этой многофигурной композиции художник проявил себя смелым новатором. Его всадники изображены в весьма необычных и даже эксцентричных ракурсах и позах, а сама сцена сражения поражает динамикой и какой-то странной фантастикой. Например, лошади отличаются невероятными окрасами, а фигуры всадников кажутся кукольными.

Центральной фигурой всей композиции является Никколо Маурици Толентино, лидер победоносной флорентийской армии, сидящий верхом на белом скакуне. Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона.
  подробнее

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Около 1438—40. Фрагмент
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paolo_Uccello

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Середина 1450-х гг.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paolo_Uccello
Одна из трех картин, изображающих эпизоды битвы при Сан-Романо, произошедшей в 1432 г. между Флоренцией и Сиеной. Другие два полотна хранятся в Лувре (Париж) и в Национальной галерее Лондона. Эти работы были заказаны, по всей вероятности, герцогом Козимо I Медичи, который был товарищем флорентийского полководца, руководившего сражением при Сан-Романо.

На всех трех полотнах Уччелло впервые изобразил многофигурные композиции, отличающиеся смелостью перспективных построений, динамикой, сложными ракурсами. Эти работы мастера явились одним из истоков европейского батального жанра нового времени.
  подробнее

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Середина 1450-х гг. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Середина 1450-х гг.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paolo_Uccello
Одна из трех картин, изображающих эпизоды битвы при Сан-Романо, произошедшей в 1432 г. между Флоренцией и Сиеной. Другие два полотна хранятся в галере Уффици (Флоренция) и в Национальной галерее Лондона. Эти работы были заказаны, по всей вероятности, герцогом Козимо I Медичи, который был товарищем флорентийского полководца, руководившего сражением при Сан-Романо.

На всех трех полотнах Уччелло впервые изобразил многофигурные композиции, отличающиеся смелостью перспективных построений, динамикой, сложными ракурсами. Эти работы мастера явились одним из истоков европейского батального жанра нового времени.
  подробнее

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Середина 1450-х гг. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Уччелло Паоло. Кондотьер Дж. Акуто. 1436
http://cgfa.sunsite.dk/u/index.html#ucello
Увлечение перспективой отразилось уже в первой из дошедших до нас точно документированных работ Уччелло. Это огромная монохромная фреска в кафедральном соборе Флоренции, изображающая конный памятник сэру Джону Хоквуду, английскому рыцарю, сражавшемуся в XIV столетии в рядах флорентийской армии, известному в Италии как Джованни Акуто.  подробнее

Уччелло Паоло. Охота в лесу. 1460-е гг. Фрагмент (левая часть)
http://cgfa.sunsite.dk/u/index.html#ucello
Композиция картины тщательно рассчитана художником. Но увлекает в ней прежде всего зрелище. Суматошная толпа в ярко-красных одеждах и шапочках — всадники, охотники, загонщики — а вместе с нею свора белых собак устремляются между тонких стволов в темную, почти черную мглу таинственного леса, встающего перед ними огромной плотной стеной.  подробнее

Уччелло Паоло. Охота в лесу. 1460-е гг. Фрагмент (правая часть)
http://cgfa.sunsite.dk/u/index.html#ucello

Уччелло Паоло. Св. Георгий и дракон. Около 1470
http://www.artchive.com/artchive/U/uccello.html#images
В творчестве Уччелло, принадлежавшего к поколению мастеров, работавших после смерти Мазаччо, тяга к нарядной сказочности приобретала подчас наивный оттенок. Эта особенность творческого стиля художника стала его своеобразной визитной карточкой. Однако в искусстве Уччелло своенравная фантазия сочеталась со страстью к изучению перспективы. Эксперименты, чертежи, зарисовки, которым он посвящал бессонные ночи, Вазари описывал как чудачества. Между тем в историю живописи Паоло Уччелло вошел как один из тех художников, кто впервые стал применять в своих произведениях прием линейной перспективы.

На картине представлены два эпизода из предания о св. Георгии. Первый — св. Георгий побеждает огнедышащего дракона, причинявшего массу неприятностей целому городу. Второй — спасенная им принцесса с помощью своего пояса укрощает дракона. В небе, затянутом черными тучами, назревает шторм. Эпицентр шторма находится на одной линии с копьем святого воина, что, по всей вероятности, указывает на то, что победа была одержана не без вмешательства небесных сил.
  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer