Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Мантенья Андреа


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Мантенья Андреа. Битва морских божеств. 1470-е гг.
http://www.wga.hu/index1.html

Мантенья Андреа. Камера дельи Спози. Окулюс. 1471—74
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/mantegna_ext.html
В Мантуе Мантенья создал самое знаменитое свое произведение — росписи «Камеры дельи Спози» в палаццо Дукале, известной под названием «Камера депинкта» (что в переводе с итальянского означает «камера с росписями»). Сюда приводили самых важных посетителей и гостей маркиза, чтобы они полюбовались фресками. Мантенья неузнаваемо преобразил небольшое и неудобное средневековое помещение. Одними лишь средствами живописи он создал здесь роскошный ренессансный интерьер, место для торжественных приемов и праздников. Почти кубическая комната декорирована наподобие павильона, открытого в пейзаж. На плоском потолке камеры художник создал иллюзорные своды с изображениями римских императоров в медальонах, мифологических сцен, геральдических символов дома Гонзага, гирлянд из цветов и фруктов. В центре потолка мастер разместил так называемый ложный окулюс, т.е. изображение круглого окна, в которое из-за балюстрады заглядывают мантуанские дамы и их чернокожая служанка, а также маленькие прелестные ангелочки — путти. Некоторые из них перелезли через балюстраду и находятся внутри комнаты прямо над головой зрителя. Завершает фреску синее небо с подсвеченными солнцем облаками.  подробнее

Мантенья Андреа. Камера дельи Спози. Фрагмент восточной стены. 1471—74
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/mantegna_ext.html
На фрагменте изображены слуги маркизов Гонзага с лошадью и собаками.  подробнее

Мантенья Андреа. Камера дельи Спози. Фрагмент северной стены. 1471—74
http://www.wga.hu/index1.html
Боковые стены комнаты украшены сценами из придворной жизни (фрагмент восточной стены), обрамленными тяжелыми живописными портьерами. Здесь представлены важнейшие моменты фамильной истории маркизов Гонзага. На северной стене семья Гонзага предстает словно на террасе; постаментом для группового портрета служит основание камина. По ступенькам на него поднимаются люди. Старый Лодовико, чуть развернувшись в кресле, внимательно выслушивает доклад придворного. Его супруга Барбара Бранденбургская восседает в тяжелом парчовом платье, рядом с ней любимая карлица. Супругов окружают дети и домочадцы. Композиция полна светской непринужденности и вместе с тем великолепно организована. Фигуры приближены к переднему плану, можно рассмотреть все тщательно исполненные детали росписи. На фреске преобладают пурпур и золото. Еще большую торжественность зрелищу придает тяжелый пурпурный занавес, подбитый малиновым шелком. Благодаря строгому соблюдению законов перспективы Мантенья добился единства идеального живописного пространства и реального пространства комнаты.  подробнее

Мантенья Андреа. Мадонна в скалах. 1489—90
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/mantegna_ext.html
Художник изобразил Марию на фоне причудливой скалы, уходящей вертикально вверх. Мадонна имеет облик юной девушки; ее лицо, волосы, одежда, складочки на теле Младенца — все детали выписаны с особой тщательностью и вниманием. По мнению искусствоведов, картина полна символов. Скала символизирует непорочное зачатие; природа напоминает о пробуждении новой веры, принесенной Иисусом Христом; дорога, ведущая на гору — намек на будущий крестный путь Спасителя.  подробнее

Мантенья Андреа. Мадонна делла Виттория. 1496
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/mantegna_ext.html
Этот большой алтарный образ написан художником по заказу маркиза Франческо Гонзага в память о сражении при Форну (1495). В центре композиции Мантенья изобразил восседающую на роскошном троне Мадонну в окружении святых воинов Георгия (слева) и Михаила (справа). Под покровом Богородицы, как бы под ее защитой, стоят коленопреклоненный Франческо Гонзага (слева), благословляемый Мадонной и Младенцем, и св. Елизавета, покровительница Изабеллы д’Эсте, невесты маркиза. Рядом с Елизаветой — маленький Иоанн Креститель. На заднем плане виднеются головы святых — покровителей города Мантуи. Фоном всей группе служит изящная полукруглая беседка, богато украшенная фруктами, экзотическими птицами и драгоценными камнями. Свисающий с потолка ярко-красный коралл, считающийся символом Богородицы, вероятно, намекает на заступничество Божией Матери, оказанное маркизу во время сражения.  подробнее

Мантенья Андреа. Мадонна с Младенцем. 1457—59. Фрагмент
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Andrea_Mantegna
В 1457—59 гг. Мантенья исполнил монументальный полиптих для алтаря церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне. Живописная манера художника отличается чеканностью форм и рисунка, металлическим отблеском красок, уподобленных драгоценным эмалям, строгостью и правдивостью обобщенных образов. Благодаря пространственной глубине и скульптурности фигур Мантенья достигает впечатления застывшей на мгновенье реальной сцены — настолько объемно и естественно выглядят персонажи на шести частях алтаря. В центре изображения — сидящая на троне Мадонна, прекрасная, цветущая женщина с младенцем на руках. Спокойная поза, тихая, ясная задумчивость придают ее облику поэтический характер, подчеркнутый хороводом веселящихся вокруг Богоматери маленьких ангелочков — путти. Светлому умиротворению верхней части композиции противопоставлены сцены трагической истории Христа, полные страдания и душевной борьбы («Распятие»).  подробнее

Мантенья Андреа. Мертвый Христос. 1490
http://www.wga.hu/index1.html
Мантенья был великим художником-психологом. Он мог с одинаковым мастерством изобразить как бьющую через край радость, так и величайшее горе. Картина, написанная в поздний период творчества художника, представляет полную глубокой скорби сцену оплакивания Христа. Слева от лежащего на возвышении Иисуса видим склонившихся над ним Марию и св. Иоанна. Трагическое впечатление от всей сцены усиливается необычным ракурсом, в котором художник изобразил мертвого Спасителя.  подробнее

Мантенья Андреа. Моление о чаше. Около 1460
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/mantegna_ext.html
После пасхального ужина Иисус с учениками пришли в Гефсиманский сад. Взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, Иисус пошел помолиться. Отойдя немного, он упал на землю и воззвал: «Отче! Пронеси эту чашу мимо Меня, но пусть будет не как Я хочу, но как Ты хочешь!» С небес к Иисусу спустился ангел и ободрял Его. Окончив молитву, Иисус вернулся к ученикам и нашел их спящими. Еще дважды уходил молиться Иисус и дважды по возвращении находил своих учеников спящими. Возвратившись в третий раз, Иисус сказал: «Вы все спите и отдыхаете? Хватит! Время настало, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Вставайте, пойдем. Вот уже приближается мой предатель» (по Евангелию от Марка).

В центре композиции — молящийся Иисус, которому явились ангелы, держащие в руках орудия Его будущих страстей. На переднем плане — спящие ученики. На заднем плане справа художник изобразил Иуду с солдатами, идущими арестовать Учителя. Поваленное дерево и сидящий на ветке стервятник символизируют смерть. Пробивающиеся молодые ростки, а также два пеликана олицетворяют надежду на лучшее будущее. Окруженные стеной, высятся здания Иерусалима; среди них колонна, украшенная рельефом, и амфитеатр, подобный римскому Колизею.
  подробнее

Мантенья Андреа. Парнас. 1497
http://www.wga.hu/index1.html
Полотно выполнено художником по заказу Изабеллы д’Эсте, супруги маркиза Франческо Гонзага. Тонкая ценительница искусства, Изабелла желала украсить свой кабинет творениями знаменитых мастеров. «Парнас» — одна из лучших работ Андреа Мантенья, который был страстным почитателем и большим знатоком античности. Заметим, что точный аллегорический смысл картины до сих пор остается предметом дискуссии.

Центральными персонажами композиции, безусловно, являются бог войны Арес (Марс в римск. мифологии) и богиня любви Афродита (Венера в римск. мифологии), стоящие на вершине Парнаса. Намеком на их любовную связь служит стоящее рядом роскошное ложе. Обманутый муж — Гефест (Вулкан в римск. миф.) выскочил из своей кузницы, расположенной в пещере (слева), и в выразительном жесте вытягивает в сторону любовников руку. Ниже сидит Аполлон, увлеченно играющий на лире. Под божественные звуки его музыки перед горой в хороводе кружатся девять муз, пение которых, как известно, вызывало вулканические извержения и иные природные катаклизмы, остановить которые мог лишь крылатый конь Пегас, топнув по земле копытом. Аллюзию на это предание видим в виде гор (на заднем плане слева) и Пегаса (на переднем плане справа), рядом с которым стоит Гермес (в римск. миф. Меркурий). Присутствие последнего, равно как и Аполлона объясняется тем, что эти два персонажа покровительствовали Аресу и Афродите в их любовной связи.
  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer