Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П » Пизано Никколо


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Пизано Никколо. Аллегория Силы. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. 1260
http://www.wga.hu/index1.html
Рельефы кафедры пизанского баптистерия обнаруживают удивительное сходство со стилистикой позднеримских саркофагов. Прототипом Аллегории Силы, очевидно, послужил древнеримский герой Геракл.  подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Апокалиптический Христос. Рельеф кафедры собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html

Пизано Никколо. Кафедра баптистерия в Пизе. 1260
http://commons.wikimedia.org/wiki/Nicola_Pisano
Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Шестигранная мраморная кафедра стала выдающимся произведением ренессансной скульптуры и оказала огромное влияние на ее дальнейшее развитие. Сделанная из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора, кафедра представляет собой целое архитектурное сооружение, легко обозримое со всех сторон. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. Из шести внешних колонн три опираются на спины львов, склонившихся над пойманной добычей, что в символике романского искусства означает триумф христианства. Основание центральной колонны декорировано гротескными изображениями человеческих фигур — еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову. Капители угловых колонн соединены между собой арками; на угловых полях, образуемых этими арками, изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа; одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. В этой работе Никколо Пизано использовал традиционные мотивы и сюжеты, однако кафедра принадлежит уже новой эпохе. Главное достижение ваятеля состоит в том, что он сумел придать формам объемность и выразительность, а каждое изображение обладает телесной мощью. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Богоматерь напоминает римскую богиню Юнону, аллегория Силы в виде обнаженного атлета — античного героя Геракла.  подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Кафедра собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html
Благодаря успеху и славе, которую снискала ему кафедра пизанского баптистерия, Никколо Пизано в 1265 г. получил заказ еще на одну на кафедру — для собора в Сиене. Это произведение, законченное в 1268 г., сильно напоминает кафедру в пизанском баптистерии, однако отличается от нее, прежде всего, более роскошной декорацией. В плане кафедра представляет собой восьмигранник, семь граней которого украшены рельефами из жизни Христа. Сюжеты те же, что и на пизанской кафедре, за несколькими исключениями. Сцена Встречи Марии и Елизаветы заменена Благовещением; «Поклонение волхвов» дано в более широком контексте — с Путешествием; добавлен один новый сюжет — Избиение младенцев; в сцене Страшного суда по левую руку Христа представлены проклятые, по правую — избранные. По сравнению с пизанской кафедрой, композиции в гораздо большей степени насыщены фигурами; здесь больше динамики и чувства. Великолепно передано движение в сцене Путешествия волхвов. Вместо изящных классических колонок, обрамляющих стенки пизанской кафедры, Никколо оформил ребра фигурами библейских персонажей. Тем самым границы между сценами как бы стираются, один сюжет плавно перетекает в другой, и вся их последовательность воспринимается как один большой горизонтальный свиток. Из восьми внешних колонн ровно половина опирается на спины львов, среди которых два самца, пожирающих добычу, и две самки с детенышами. Центральная колонна опирается на группу фигур, символизирующих свободные искусства, а не на гротескные языческие символы, как в пизанской кафедре. Все эти различия, как большие, так и малые, объясняются как желанием скульптора угодить местным вкусам, так и участием в работе Джованни Пизано, активно заимствовавшего мотивы и стилистические элементы из французской готической пластики.  подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Мадонна с Младенцем. Рельеф кафедры собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html

Пизано Никколо. Поклонение волхвов. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. 1260
http://www.wga.hu/index1.html
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим.  подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Поклонение волхвов. Рельеф кафедры собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим.  подробнее

Пизано Никколо. Принесение во храм. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. 1260
http://www.wga.hu/index1.html
После рождения Иисуса, когда окончился предписанный законом период очищения, Иосиф и Мария понесли младенца Иисуса в храм, чтобы посвятить его Богу, ибо всякий мальчик-первенец, по закону, должен был быть посвящен Господу. В Иерусалиме в это время был человек, которого звали Симеон. Это был праведный и святой человек. Он ожидал утешения для Израиля, и на нем был Дух Святой. Ему было предсказано, что он не умрет, не увидев Мессии. Под вдохновением Духа Святого Симеон пошел в храм именно в тот день, когда Мария с Иосифом принесли туда Иисуса. Симеон взял Иисуса на руки и прославил Господа: «Господь, властелин над всем! Как Ты и обещал, теперь отпускаешь Ты слугу своего с миром, потому что мои глаза увидели спасение, которое Ты приготовил всему народу, свет откровения язычникам и славу Твоего народа Израиля!»   подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Фонте Маджоре в Перудже. 1278
http://www.wga.hu/index1.html
Фонте Маджоре, одна из главных достопримечательностей Перуджи, — последняя работа Никколо Пизано, в которой участвовал также его сын Джованни. Фонтан выполнен из мрамора и бронзы. В плане он представляет собой многогранник, в котором архитектурные элементы доминируют над скульптурой. Сооружение включает в себя три уровня. Первый уровень представляет собой резервуар для воды, ограниченный двадцатью пятью гранями, каждая из которых украшена рельефами. Внешние и внутренние колонны поддерживают чашу меньшего размера, имеющую форму двенадцатиугольника, грани и ребра которого декорированы двадцатью четырьмя скульптурами. Третий уровень представляет собой простую бронзовую чашу. Венчают сооружение три бронзовых кариатиды с вазами на головах.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer