Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П » Пизано Джованни


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Апокалиптический Христос. Рельеф кафедры собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html

Пизано Джованни. Геркулес. Фрагмент кафедры собора в Пизе. 1302—11
http://www.wga.hu/index1.html
Фигуры «Благоразумия» и Геркулеса с кафедры пизанского собора по праву считаются шедеврами итальянской скульптуры.  подробнее

Пизано Джованни. Избиение младенцев. Рельеф кафедры церкви Сант-Андреа в Пистойе. 1301
http://www.wga.hu/index1.html
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал к себе волхвов. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда Ирод понял, что волхвы обманули его, он пришел в ярость и приказал убить в Вифлееме всех мальчиков в возрасте до двух лет (по Евангелию от Матфея).

По своей форме и тематике рельефов кафедра в Пистойе напоминает кафедру пизанского баптистерия работы Никколо Пизано, отца Джованни. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Сложные многофигурные рельефы охвачены порывистым движением, они словно стремятся вырваться из камня. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Люди, животные, драпировки, элементы пейзажа — все смешалось в каких-то причудливых, необычных конфигурациях. Такого откровенного «буйства» движений и чувств мы не найдем в последующих работах мастера.
  подробнее

Пизано Джованни. Исайя. 1285—97
http://www.wga.hu/index1.html
В книге пророка Исайи написано, что он видел Бога своими глазами. Один из окружающих Его серафимов взял горячий уголь и дотронулся им до губ Исайи, и Господь послал его проповедовать волю Божию еврейскому народу. Пророк призывал людей к покаянию, указывал им путь к спасению иудейского царства. Исайя собрал вокруг себя множество учеников, которые, в свою очередь, просвещали народ. Исайя много пророчествовал об Иисусе Христе. Пророческое служение Исайи началось в последний год царствования Озии, за 759 лет до Рождества Христова, и продолжалось более 60 лет. По преданию, принятому отцами церкви, Исайя по повелению царя Манассии был перепилен деревянной пилой между кедровыми досками за обличение царя и его вельмож в нечестии. Пророчества Исайи отличались удивительной ясностью и точностью, поэтому его называют ветхозаветным Евангелистом.

Статуя украшала некогда фасад городского собора в Сиене, ныне хранится в музее собора. Зная, что на скульптуры будут смотреть снизу и с достаточно большого расстояния, Джованни Пизано расположил фигуры с небольшим наклоном вперед. Для придания облику святого большей остроты и выразительности мастер просверлил в его бороде целый ряд отверстий, благодаря чему богаче стала игра света и тени; это придает лицу пророка особенную экспрессивность.
  подробнее

Пизано Джованни. История рождения Христа. Рельеф кафедры церкви Сант-Андреа в Пистойе. 1301
http://www.wga.hu/index1.html
Рельеф описывает целую цепочку событий, связанных с рождением Христа: Благовещение, Рождество, Омовение Младенца, Благовещение пастухам. См. ниже.  подробнее

Пизано Джованни. Кафедра собора в Пизе. 1302—20. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
С 1302 по 1320 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Кафедра имеет форму восьмигранника, и это обусловлено, по крайней мере отчасти, размерами храма. Помимо традиционных семи рельефов на стенках кафедры, наверху установлена платформа с двумя дополнительными рельефами. Подобно кафедре в сиенском соборе, рельефы отделены друг от друга фигурами библейских персонажей. Тем самым границы между сценами как бы стираются, один сюжет плавно перетекает в другой, и вся их последовательность воспринимается, как один большой горизонтальный свиток. В этом произведении Джованни разнообразит традиционные библейские рассказы новыми деталями и вводит две дополнительные сцены. Одна — с тремя эпизодами из жизни Иоанна Крестителя, вторая — с изображением сцен Предательства Иуды, Бичевания Христа и Христа перед Кайафой. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее.

После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира.
  подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Кафедра собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html
Благодаря успеху и славе, которую снискала ему кафедра пизанского баптистерия, Никколо Пизано в 1265 г. получил заказ еще на одну на кафедру — для собора в Сиене. Это произведение, законченное в 1268 г., сильно напоминает кафедру в пизанском баптистерии, однако отличается от нее, прежде всего, более роскошной декорацией. В плане кафедра представляет собой восьмигранник, семь граней которого украшены рельефами из жизни Христа. Сюжеты те же, что и на пизанской кафедре, за несколькими исключениями. Сцена Встречи Марии и Елизаветы заменена Благовещением; «Поклонение волхвов» дано в более широком контексте — с Путешествием; добавлен один новый сюжет — Избиение младенцев; в сцене Страшного суда по левую руку Христа представлены проклятые, по правую — избранные. По сравнению с пизанской кафедрой, композиции в гораздо большей степени насыщены фигурами; здесь больше динамики и чувства. Великолепно передано движение в сцене Путешествия волхвов. Вместо изящных классических колонок, обрамляющих стенки пизанской кафедры, Никколо оформил ребра фигурами библейских персонажей. Тем самым границы между сценами как бы стираются, один сюжет плавно перетекает в другой, и вся их последовательность воспринимается как один большой горизонтальный свиток. Из восьми внешних колонн ровно половина опирается на спины львов, среди которых два самца, пожирающих добычу, и две самки с детенышами. Центральная колонна опирается на группу фигур, символизирующих свободные искусства, а не на гротескные языческие символы, как в пизанской кафедре. Все эти различия, как большие, так и малые, объясняются как желанием скульптора угодить местным вкусам, так и участием в работе Джованни Пизано, активно заимствовавшего мотивы и стилистические элементы из французской готической пластики.  подробнее

Пизано Джованни. Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе. 1301
http://www.wga.hu/index1.html
Заказ на кафедру для церкви Сант-Андреа в Пистойе мастер получил в 1297 г. В этом творении Джованни влияние французской готической пластики проявилось особенно сильно. Сант-Андреа — небольшая церквушка в романском стиле, возможно, поэтому Джованни остановил свой выбор на форме шестигранника — такую же форму сорок лет назад выбрал его отец для кафедры пизанского баптистерия. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Сложные многофигурные рельефы охвачены порывистым движением, они словно стремятся вырваться из камня. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Ср. кафедру собора в Сиене работы Никколо Пизано, в создании которой участвовал также Джованни Пизано.  подробнее

Пизано Джованни. Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе. 1301. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
На фрагменте кафедры изображена сивилла, вдохновляемая ангелом, появляющимся из-за ее плеча. По драматизму и эмоциональному накалу эта композиция не уступает позднейшей «Ливийской сивилле» Микеланджело из Сикстинской капеллы Ватикана. Сивиллы — женщины-пророчицы, ясновидящие, получившие от богов дар предвидения; всего сивилл было десять. Считалось, что живут сивиллы до тысячи лет.  подробнее

Пизано Джованни. Мадонна с Младенцем. 1305—06
http://www.wga.hu/index1.html
Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы дель Арена в Падуе (ок. 1305). Небесная Царица охвачена сильным духовным переживанием; ее строгое, почти суровое лицо с резким прямым профилем обращено к Спасителю, с которым она обменивается долгим пристальным взглядом.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer