Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » A » Альберти Леон Баттиста


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Альберти Леон Баттиста. Палаццо Ручеллаи во Флоренции. Арх. Л.Б. Альберти. 1446—51
http://commons.wikimedia.org/wiki/Leone_Battista_Alberti
Наиболее характерная из ранних работ Альберти — палаццо Ручеллаи во Флоренции, строительство которого вел в 1446—51 гг. Бернардо Росселлино. Палаццо Ручеллаи существенно отличается от прочих флорентийских дворцов. На традиционную схему трехэтажного фасада Альберти как бы «накладывает» сетку классических ордеров. Вместо массивной стены, образованной рустованной кладкой каменных блоков, мощный рельеф которых постепенно сглаживается по мере движения вверх, перед нами гладкая плоскость, ритмически расчлененная пилястрами и лентами антаблементов, четко очерченная в своих пропорциях и завершаемая значительно вынесенным карнизом. Небольшие квадратные окна первого этажа, высоко поднятые от земли, колонки, разделяющие окна двух верхних этажей, дробный бег модульонов карниза чрезвычайно обогащают общую ритмику фасада. В архитектуре городского дома исчезают следы былой замкнутости и тот «крепостной» характер, который был присущ всем другим дворцам Флоренции того времени.  подробнее

Альберти Леон Баттиста. Палаццо Ручеллаи во Флоренции. Арх. Л.Б. Альберти. 1446—51. Фрагмент
http://commons.wikimedia.org/wiki/Leone_Battista_Alberti
Все постройки Альберти во Флоренции отмечены одной примечательной особенностью. Принципы классического ордера, извлеченные мастером из римской античной архитектуры, применены им с большой тактичностью к традициям тосканского зодчества. Новое и старое, образуя живое единство, придают этим постройкам неповторимо «флорентинский» стиль, весьма отличный от того, в каком были выполнены его сооружения в Северной Италии (Темпио Малатестиано в Римини, церкви Сан-Себастьяно и Сант-Андреа в Мантуе).  подробнее

Альберти Леон Баттиста. Темпио Малатестиано в Римини. Арх. Л.Б. Альберти. 1447—68
http://www.wga.hu/index1.html
Правитель Римини, знаменитый Сиджизмондо Малатеста, решил превратить в фамильный храм-мавзолей городскую церковь Сан-Франческо. К концу 1440-х гг. внутри церкви были закончены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его жены Изотты. По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. Около 1450 г. по его проекту была выполнена деревянная модель, и в дальнейшем он очень внимательно следил из Рима за ходом строительства, которое вел местный мастер — миниатюрист и медальер Маттео де Пасти. Судя по медали Маттео де Пасти, датированной юбилейным 1450 годом, на которой был изображен новый храм, проект Альберти предполагал радикальную перестройку церкви. В первую очередь намечалось с трех сторон сделать новые фасады, а затем возвести новый свод и хор, перекрытый большим куполом. Альберти получил в свое распоряжение весьма ординарную провинциальную церковь — приземистую, со стрельчатыми окнами и широкими стрельчатыми арками капелл, с простой стропильной кровлей над главным нефом. Он задумал превратить ее в величественный мемориальный храм, способный соперничать с древними святилищами. Монументальный фасад в форме двухъярусной триумфальной арки имел очень мало общего с привычным обликом итальянских церквей. Просторная купольная ротонда, открывавшаяся посетителю в глубине сводчатого зала, пробуждала воспоминания о постройках древнего Рима. К сожалению, замысел Альберти был осуществлен только отчасти. Строительство затянулось. Главный фасад храма так и остался незавершенным, а то, что в нем было сделано, не совсем точно соответствовало первоначальному проекту.  подробнее

Альберти Леон Баттиста. Фасад церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Арх. Л.Б. Альберти. 1456—70
http://commons.wikimedia.org/wiki/Leone_Battista_Alberti
Церковь Санта-Мария Новелла была построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи в 1246—79 гг. на месте доминиканской молельни X века. Во второй половине XIV в. были завершены колокольня и сакристия. Прекрасный фасад церкви — результат переделки, предпринятой Леоном Баттиста Альберти в 1456—70 гг. Это вторая важнейшая постройка Альберти во Флоренции (после палаццо Ручеллаи), и она также связана с именем Джованни Ручеллаи. Один из богатейших людей города, он, по словам Вазари, «пожелал сделать за свой счет и целиком из мрамора фасад церкви Санта-Мария Новелла», проект которого был поручен Альберти. Альберти должен был завершить работу, начатую готическими мастерами в XIV веке. Это затруднило его задачу, ибо он вынужден был включить в своей проект элементы старой декорации — узкие боковые двери со стрельчатыми тимпанами, стрельчатые арки наружных ниш, большое круглое окно в верхней части и т.п. Фасад церкви Санта-Мария Новелла, строительство которого в 1456—70 гг. вел мастер Джованни да Бертино, явился своеобразной классической перефразировкой образцов проторенессансного стиля.  подробнее

Альберти Леон Баттиста. Фасад церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Арх. Л.Б. Альберти. 1456—70. Фрагмент
http://commons.wikimedia.org/wiki/Leone_Battista_Alberti

Альберти Леон Баттиста. Церковь Сан-Себастьяно в Мантуе. Арх. Л.Б. Альберти. Начата в 1460
http://commons.wikimedia.org/wiki/Leone_Battista_Alberti
Одновременно со строительством «Храма Малатесты» в Римини по проектам Альберти возводилась церковь Сан-Себастьяно в Мантуе. В 1460 г. Альберти закончил модель новой церкви, строительство которой было поручено флорентийскому архитектору Луке Фанчелли, находившемуся при мантуанском дворе. Новая церковь Альберти была центрической постройкой. Крестообразная в плане, она должна была перекрываться большим куполом. Три короткие выступающие трибуны заканчивались полукруглыми апсидами. А со стороны четвертой к церкви примыкал широкий двухэтажный нартекс-вестибюль, образуя фасад, обращенный на улицу. Там, где нартекс своей задней стеной соединялся с более узкой входной трибуной, по обе стороны от нее, заполняя свободное пространство, должны были возвышаться две башни-колокольни. Здание высоко поднято над уровнем земли. Оно возведено на цокольном этаже, который представлял собой обширную крипту под всем храмом с отдельным входом в нее. Фасад Сан-Себастьяно был задуман Альберти как точное подобие главного портика древнеримского храма-периптера. К пяти входам в вестибюль должна была вести высокая лестница, ступени которой простирались на всю ширину фасада, полностью скрывая проходы в крипту. Такого конструктивного и декоративного решения внутреннего пространства церкви еще не знала архитектура итальянского Возрождения. Постройка Альберти явилась образцом для всего последующего церковного зодчества позднего Возрождения и барокко.  подробнее

Альберти Леон Баттиста. Церковь Сант-Андреа в Мантуе. Арх. Л.Б. Альберти. 1472—94
http://www.bluffton.edu/~sullivanm/italy/mantua/santandrea/alberti.html
Важнейшей постройкой Альберти в Северной Италии явилась мантуанская церковь Сант-Андреа, в которой зодчий попытался соединить традиционную базиликальную форму храма с большим купольным покрытием. Несмотря на то что церковь строилась после кончины Альберти (ее проект был создан в 1470 г.), в ней в большей мере, чем во многих других его постройках, сохранился первоначальный авторский замысел. Ее величественный, напоминающий триумфальную арку фасад, грандиозность внутреннего пространства, оформление фасада и интерьера двумя системами ордеров — большого и малого — подводят вплотную к архитектуре Высокого Возрождения.  подробнее

Альберти Леон Баттиста. Церковь Сант-Андреа в Мантуе. Арх. Л.Б. Альберти. 1472—94. Фрагмент
http://www.bluffton.edu/~sullivanm/italy/mantua/santandrea/alberti.html

Альберти Леон Баттиста. Церковь Сант-Андреа в Мантуе. Арх. Л.Б. Альберти. 1472—94. Интерьер
http://www.bluffton.edu/~sullivanm/italy/mantua/santandrea/alberti.html

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer