Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Я » Якопо делла Кверча


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Якопо делла Кверча. Адам и Ева. Рельеф портала церкви Сан-Петронио в Болонье. 1425—38
http://www.wga.hu/index1.html
Под покровом библейской легенды Кверча дал совершенно новое, свое собственное понимание человека, идущее не от гуманистических трактатов, а от глубоких внутренних убеждений, выношенных индивидуальным жизненным опытом. В сцене «Сотворение Адама» последний не проявляет никаких признаков смущения либо смирения. Он сидит в свободной позе, энергично жестикулирует, и перед ним стушевывается великолепная фигура Бога-отца с треугольным нимбом (символ триединого божества). В сцене «Сотворение Евы» особенно выразительна могучая фигура Бога-отца, которая произвела, вероятно, сильнейшее впечатление на Микеланджело. В сцене «Грехопадение» Ева, вкусившая плод познания добра и зла, представлена с блаженно закрытыми глазами. Тело змея проткнуло ствол древа жизни, как бы символизируя всю глубину проникновения греха. Неожиданно новую трактовку дает Кверча фигуре Адама. Тот явно ропщет, не желая принять плод и слепо идти навстречу судьбе. В нем как бы воплощен новый идеал человека — сильного и непокорного. Еще явственнее этот новый психологический оттенок дает о себе знать в сцене «Изгнания из Рая». Стоящий на пороге райских врат херувим буквально выталкивает Адама, не желающего подчиниться Божьей воле. Вся его фигура выражает активное негодование, в то время как Ева предельно пассивна, стыдливо прикрывая свою наготу. В сцене «Адам и Ева» опять обыгран контраст между пассивностью женщины и активностью мужчины, с каким-то остервенением, «в поте лица своего» обрабатывающего землю. Так свежо и непосредственно не воспринял библейскую легенду ни один мастер Раннего Возрождения. Чтобы найти этому аналогию, надо обратиться к творчеству Микеланджело.  подробнее

Якопо делла Кверча. Благовещение: Гавриил. 1421—26
http://www.wga.hu/index1.html
Согласно документам, группа была выполнена в 1421 г., раскрашена Мартино ди Бартоломео в 1426 г. От хрупких и изящных сиенских деревянных статуй она отличается своей монументальностью. Фигуры крепко стоят на ногах, одеяния ложатся мощными складками, наиболее активными в средней части фигуры (Дева Мария и Гавриил придерживают плащ руками, что позволило скульптору дать особенно свободное расположение складок). Складки самой разнообразной формы и смелых разнообразных направлений, благодаря чему преодолевается столь распространенный в сиенской деревянной скульптуре параллелизм линий. С этими беспокойными складками ритмически перекликаются тяжелые кудри Гавриила, обрамляющие прелестное по тонкости лицо. В нем своеобразно переработаны впечатления от античной пластики. В этом лице есть что-то поистине «классическое», и в то же время есть в нем совсем особая миловидность, присущая многим образам раннего кватроченто. Такой свежести, естественности и непосредственности выражения пластика второй половины XV века уже не знала.  подробнее

Якопо делла Кверча. Благовещение: Дева Мария. 1421—26
http://www.wga.hu/index1.html
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Якопо делла Кверча. Грехопадение. Рельеф портала церкви Сан-Петронио в Болонье. 1425—38
http://www.wga.hu/index1.html
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Якопо делла Кверча. Изгнание из Рая. Рельеф портала церкви Сан-Петронио в Болонье. 1425—38
http://www.wga.hu/index1.html
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Донателло. Якопо делла Кверча. Купель баптистерия в Сиене. 1417—34
http://www.wga.hu/index1.html
В 1427 г. Кверча назначается руководителем работ по созданию купели сиенского баптистерия; вероятно, он сыграл главную роль в скульптурной декорации мраморного табернакля (кивория), который был украшен рельефами с фигурами пророков и увенчан статуей Иоанна Крестителя. Фигуры пророков Кверча расположил в неглубоких нишах, увенчанных конхами и фланкированных каннелированными коринфскими пилястрами. Это решение, вероятно, было навеяно аналогичными нишами гробницы Иоанна XXIII во Флоренции, в которых Микелоццо разместил фигуры «Веры», «Надежды» и «Любви». Но как непохожи фигуры Кверча на изящные, спокойные, выполненные в гибертиевских традициях фигуры Микелоццо! У Кверча все как бы клокочет и бурлит, его пророки даны в разных поворотах, их движения решительны и порывисты, одеяния ложатся обычными для Кверча тяжелыми, беспокойными, извивающимися складками. Обобщенно трактованные лица выражают разные характеры и разные темпераменты. В некоторых из них чувствуются явные отголоски изучения античной пластики. Но эти отголоски не превращаются в лейтмотив, как нередко у флорентийских мастеров. Они звучат завуалированно, подчиняясь ведущей идее, желанию мастера изобразить сильных людей, обладавших пророческим даром провидения. В выполнении рельефов Кверча помогали ученики, по-видимому, ими была в основном высечена увенчивающая киворий статуя Иоанна Крестителя.  подробнее

Якопо делла Кверча. Мадонна с Младенцем. 1406
http://www.wga.hu/index1.html
Мадонна с Младенцем является одной из первых работ Якопо делла Кверча. Хотя эта статуя небольшого размера, она производит впечатление крупной монументальной скульптуры. Торжественно восседающая на троне Богородица держит в правой руке гранат, левой придерживает стоящего на ее колене Христа, в руке которого виднеется хлебец. Очень тщательная отделка статуи показывает, сколь много потеряли произведения монументальной пластики Кверча, находившиеся под открытым небом (Реа Сильвиа и рельефы портала церкви Сан-Петронио в Болонье). В статуе Мадонны гораздо больше от проторенессансного, нежели от готического искусства (характерно отсутствие зрачков). В фигуре нет хрупкости, лишь заостренность черт лица и особо тщательная орнаментальная отделка волос и короны обнаруживают далекие готические отголоски.  подробнее

Якопо делла Кверча. Надгробие Иларии дель Карретто. 1406
http://www.wga.hu/index1.html
Илария была супругой тирана Лукки Паоло Гвиниджи, богатого купца и банкира. После его смерти в 1432 г. фамильная капелла была разграблена толпой, пострадала и гробница; но, по словам Вазари, толпа, завороженная красотою изображения умершей, не решилась его разрушить. Гробница была по кускам вновь собрана, причем нет уверенности, что реконструкция была произведена абсолютно точно. Гробница, вероятно, имела балдахин, была ярко раскрашена и находилась на несколько более низком уровне.

Илария вышла замуж за Гвиниджи в 1403 г., и он потерял ее совсем молодою (она умерла во время родов в декабре 1405 г.). Илария представлена спокойно лежащей на крышке саркофага, ее прекрасное, дышащее молодостью лицо кажется не умершим, а заснувшим. На пальце правой руки — обручальное кольцо, в ногах лежит собачка — символ супружеской верности, волосы охвачены платком, собранным в тугой жгут и украшенным цветами, высокий ворот платья скрывает шею. Скульптор с таким искусством передает нежный кожный покров, что невольно кажется, будто ему удалось сохранить теплоту, гибкость и мягкость живого тела. Среди огромного количества памятников надгробной пластики образ Иларии самый обаятельный. Он трогает несоответствием смерти и цветущей молодости, какой-то совсем особой женственной прелестью.

Боковые стенки гробницы украшены фигурками путти, несущих тяжелые гирлянды. Этот мотив навеян античными прототипами, и Кверча здесь раньше, чем Донателло, вводит в искусство Раннего Возрождения один из излюбленных образов ренессансной эпохи. Путти лишают гробницу мрачного вида, в них ключом бьет молодая жизнь, столь трагически оборвавшаяся в покойной, вокруг которой они как бы ведут хоровод. Их крепкие, коренастые фигурки полны оптимизма, и они далеки от мыслей о тщете всего земного.

В трактовке тонких острых складок одеяния Иларии прослеживается влияние французского ювелирного искусства, однако эти импульсы не получили дальнейшего развития в творчестве Кверча. Мастер всегда отдавал предпочтение более подвижным и тяжелым складкам, подчеркивавшим мощь его фигур.
  подробнее

Якопо делла Кверча. Надгробие Иларии дель Карретто. 1406. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Якопо делла Кверча. Реа Сильвиа. 1414—19
http://www.wga.hu/index1.html
В 1408 г. Кверча получает заказ на изготовление водоема для центральной площади Сиены. Фонте Гайя стал одной из наиболее значительных работ мастера. Украшающие водоем рельефы и статуи (1414—19) образуют стройную систему, которая была призвана укреплять гражданские добродетели и патриотические чувства. Рельефы размещены на невысоких стенках водоема, образующих в плане прямоугольник. В центре дано изображение покровительницы города — Мадонны. Мария окружена двумя ангелами и восемью добродетелями, напоминающими гражданам о тех принципах, которых им следует придерживаться. «Сотворение Адама» и «Изгнание из рая», вероятно, были также введены с дидактическими целями: показ того, что ожидает созданного богом человека, преступающего закон. Статуи легендарных персонажей — Реи Сильвии и Акки Ларенции, матери и кормилицы Ромула и Рема, апеллировали к патриотическим чувствам, ибо сиенцы крайне гордились тем, что их город был основан еще в далекие римские времена сыном Ромула Сенисом (отсюда якобы и происходило название города). В декорации водоема очень своеобразно переплетаются библейские и античные темы. К великому сожалению, эта замечательная работа Кверча дошла до нас в очень плохом состоянии (утрачены отдельные фигуры, многие головы, сильно повреждена поверхность камня). И все же трудно не поддаться очарованию этого великолепного произведения мастера. Фигуры Мадонны и добродетелей даны в сложных трехчетвертных поворотах, что позволило Кверча особенно свободно развернуть их в пространстве. Следуя заветам Джованни Пизано, Якопо пронизывает фигуры движением. Плечи и головы, бедра и ноги повернуты в разные стороны, отчего фигуры лишаются всякой статики. Этому впечатлению способствует и трактовка драпировок: глубокие складки отличаются весомостью и насыщены движением, усиливающим внутренний пафос образов. Сохранившиеся лица обнаруживают удивительное благородство и просветленность, явно навеянные образцами античной пластики.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer