Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г » Гиберти Лоренцо » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Гиберти Лоренцо (1381—1455)
Итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения. Прославил свое имя созданием восточных дверей флорентийского баптистерия, которые Микеланджело назвал «Вратами рая».
 
Эпоха, стиль, направление Раннее Возрождение
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. — М.: Просвещение, 1976; Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций. — М: Искусство, 1978; Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV—XV века. — СПб: Азбука-классика, 2003; Вазари Дж. Жизнеописания знаменитых ваятелей и зодчих: Пизано, Гиберти и другие / Пер. с ит. А. Венедиктова, А. Габричевского. — СПб: Азбука-классика, 2006.
Источники Лазарев В.Н. Начало Раннего Возрождения в итальянском искусстве. — М.: Искусство, 1979; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003; http://www.webplus.info/



         Лоренцо Гиберти родился в 1381 г. во Флоренции. Его отец был сыном нотариуса, мать — крестьянкой. Художественное образование молодой Лоренцо получил в ювелирной мастерской своего отчима.
         После смерти отчима в 1422 г. Гиберти возглавил мастерскую, которая специализировалась на бронзовом литье. Через мастерскую Гиберти, ставшую одним из крупнейших художественных очагов Флоренции, прошли Донателло, Микелоццо, Уччелло, Мазолино и другие мастера Раннего Возрождения. Великолепный организатор, Гиберти так сумел наладить работу, что индивидуальные почерки помощников целиком растворились в общем стиле.
         Тысячами нитей связанный с родным городом, Гиберти редко его покидал. В жизни ему сопутствовала удача, его произведения неизменно нравились заказчикам. Хотя он и не был профессиональным архитектором, его долгое время привлекали к работам по возведению купола флорентийского собора. В отличие от бессребренника Донателло Гиберти был богатым человеком.
         В 1401 г. Гиберти выиграл конкурс на изготовление вторых северных дверей флорентийского баптистерия, которые повторяют композиционное построение дверей, сделанных в XIV в. Андреа Пизано. Двадцать восемь небольших рельефов заключены в обрамления готической формы. Двадцать из них посвящены изображению евангельских сцен («Бичевание Христа»), в остальных представлены фигуры евангелистов и отцов церкви. В этих рельефах готические черты — удлиненность фигур, их скользящая постановка и условный изгиб, текучая плавность складок одежд — сочетаются с живостью повествования, правдивостью и неисчерпаемым разнообразием деталей. С тонким лирическим чувством рассказывает Гиберти события евангельской легенды, вводя в композиции элементы реальной обстановки — архитектуру, растительность, скалы, море.
         Знакомство с произведениями великих реформаторов Раннего Возрождения, таких, как Донателло, Брунеллески, Альберти, равно как с их теоретическими воззрениями, сформулированными в многочисленных научных трудах, оказало несомненное влияние на искусство Гиберти позднего периода. Его творческие искания достигли вершины в восточных дверях флорентийского баптистерия (1425—52), обессмертивших имя мастера. Декорация дверей включает десять квадратных композиций из позолоченной бронзы («Сотворение Адама и Евы», «Ной и Потоп»), своей необыкновенной выразительностью напоминающих живописные картины. Художнику удалось передать глубину пространства, насыщенного картинами природы, фигурками людей, архитектурными сооружениями. С легкой руки Микеланджело восточные двери флорентийского баптистерия стали называть «Вратами рая».

Изображения

Мировая художественная культура XIV в. (четвертая четверть) XV в. (первая четверть) XV в. (вторая четверть) XV в. (третья четверть)
Литература XIV в. (четвертая четверть) XV в. (первая четверть) XV в. (вторая четверть) XV в. (третья четверть)
Музыка XIV в. (четвертая четверть) XV в. (первая четверть) XV в. (вторая четверть) XV в. (третья четверть)
История XIV в. (четвертая четверть) XV в. (первая четверть) XV в. (вторая четверть) XV в. (третья четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer