Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Браманте Донато » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Браманте Донато (1444—1514)
Итальянский архитектор. Крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Постройки Браманте отличаются монументальностью и величием, гармоничным совершенством пропорций, цельностью и ясностью композиционных и пространственных решений, свободным, творческим использованием классических форм. Наивысшим творческим достижением Браманте является реконструкция Ватикана (зодчий фактически создал новое сооружение, органически включив в него разрозненные старые строения). Браманте принадлежит также авторство проекта собора Св. Петра в Риме. Своим творчеством Браманте определил пути развития архитектуры XVI в.
 
Эпоха, стиль, направление Высокое Возрождение
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. — М.: Просвещение, 1976; Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций. — М: Искусство, 1978; Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV—XV века. — СПб: Азбука-классика, 2003; Вазари Дж. Жизнеописания знаменитых ваятелей и зодчих: Альберти, Микеланджело и другие / Пер. с ит. А. Венедиктова, А. Габричевского. — СПб: Азбука-классика, 2006.
Источники Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003; http://www.webplus.info/



         Донато Браманте (собственно Паскуччо д’Антонио) родился в 1444 г. в местечке близ Урбино. Свой путь в искусстве начал как живописец. В качестве живописца же в 1476 г. был приглашен в Милан герцогом Лодовико Моро, который, покровительствуя художникам и поэтам, пытался придать блеск своему правлению. Здесь произошла его встреча с Леонардо да Винчи, градостроительные идеи которого оказали на мастера сильнейше влияние. Хотя Браманте и обладал выдающимся талантом живописца, в это время его всецело захватило увлечение архитектурой. В миланский период творчества, длившийся двадцать лет, Браманте возвел несколько великолепных зданий. Первой миланской постройкой стала церковь Санта Мария прессо Сан Сатиро (1479—83) с небольшой восьмигранной сакристией и капеллой. В 1492—97 гг. по приказу Лодовико Моро мастер перестраивает алтарную часть церкви монастыря Санта Мария делла Грацие, в трапезной которого Леонардо да Винчи писал в те же годы фреску «Тайная вечеря». В этой постройке Браманте с редким изяществом соединил местные ломбардские традиции с античной ордерной архитектурой.
         Наибольших высот в своем творчестве Браманте достиг в Риме, куда он переехал в 1499 г., после того как Милан был захвачен французами. Именно здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту, монументальность, пластическое совершенство. Начало новому классическому стилю положила часовня-ротонда Темпьетто (букв.: храмик) (1502), сооруженная во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио на месте, где, по преданию, был распят на кресте апостол Петр. Несмотря на свои скромные размеры, храм выглядит величественным и монументальным. В Темпьетто получила законченное выражение идея центрического купольного сооружения.
         В 1499—1511 гг. Браманте завершает фасад палаццо Канчеллерия, начатый архитектором А. Бреньо. Благодаря огромной, четко расчлененной поверхности фасада с плоским рустом величественный дворец приобрел черты общественного здания. Безупречный по очертаниям стройных арок, большой красивый прямоугольный внутренний двор был целиком создан Браманте.
         Высшим достижением творчества Браманте являются его ватиканские сооружения. Папа Юлий II поручает зодчему составление проекта реконструкции Ватикана, который в то время представлял собой ряд разрозненных построек. По существу, предстояло создать новое сооружение, органично включив в него уже существующие строения. Браманте соединил здание старого Ватикана с ранее построенной виллой Бельведер двумя длинными галереями, ограничивающими Ватикан с запада и востока. Пространство между этими галереями он оформил в виде разбитого на трех террасах гигантского парадного двора (1503—05), завершив его величественной нишей-экседрой. Этот двор уже не напоминает скромные дворы сооружений XV в. — интимные и уединенные, он предназначен для турниров, шествий и праздничных зрелищ. Ныне двор расчленен зданиями, возведенными позднее. Браманте создает также в системе старых ватиканских корпусов большой двор Сан-Дамазо (ок. 1510), строительство которого было завершено Рафаэлем, украсившим лоджии Ватикана фресковой росписью.
         Другой крупнейшей работой Браманте является проект собора Св. Петра в Риме, который было намечено построить на месте древней обветшавшей базилики IV в. Создавая проект собора, Браманте задумал соорудить величественный монументальный памятник, не имевший себе равных во всей мировой архитектуре. В плане собор представлял собой греческий (равноконечный) крест, вписанный в квадрат. Центром здания является большой купол, вырастающий из массы более мелких объемов, в своей совокупности образующих ступенчатую, пирамидально построенную композицию. По своим размерам купол собора почти равен куполу Брунеллески в соборе Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. В проекте собора Св. Петра античное влияние сказывается определеннее, нежели в ранних культовых постройках Браманте. Он не довел сооружение до конца, им были лишь начаты подкупольные пилоны и наружные стены собора. После смерти Браманте строительством собора занимались последовательно Рафаэль, Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сангалло Младший. Однако работы почти не двигались вперед, а затем и вовсе прекратились. После смерти Антонио да Сангалло постройка перешла к 72-летнему Микеланджело (с 1546 г.), который несколько изменил первоначальный план здания. К моменту смерти Микеланджело собор Св. Петра в основном был закончен, лишь центральный купол был возведен после смерти зодчего, по его чертежам. Дальнейшая история собора связана с архитектурой барокко.

Изображения

Мировая художественная культура XV в. (третья четверть) XV в. (четвертая четверть) XVI в. (первая четверть)
Литература XV в. (третья четверть) XV в. (четвертая четверть) XVI в. (первая четверть)
Музыка XV в. (третья четверть) XV в. (четвертая четверть) XVI в. (первая четверть)
История XV в. (третья четверть) XV в. (четвертая четверть) XVI в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer