Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П » Палладио Андреа » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Палладио Андреа (1508—80)
Итальянский архитектор, творчество которого, основанное на глубоком изучении античной и ренессансной архитектуры, представляет одну из вершин Позднего Возрождения. Работал на севере Италии (в Виченце, Венеции и их окрестностях). В основном возводил светские постройки — дворцы, загородные виллы. Построил также несколько культовых зданий. Палладио выработал принципы зодчества, которые были развиты в архитектуре европейского классицизма XVII—XVIII вв. и получили название палладианства.
 
Эпоха, стиль, направление Позднее Возрождение
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Жестаз Б. Архитектура ренессанса. От Брунеллески до Палладио. — М.: АСТ, 2003; Аркин Д.Е. Образы архитектуры. — М., 1941.
Источники Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003; http://www.projectclassica.ru/school/23_2008/school2008_23_02.htm



         Андреа Палладио (собственно ди Пьетро) родился в 1508 г. в Падуе в семье каменщика. Вскоре семья переехала в Виченцу. Свою творческую карьеру Андреа начал в качестве резчика по камню. С юности Палладио изучал основы классической архитектуры. «Десять книг по архитектуре» Витрувия — единственный труд римского архитектора, дошедший в эпоху Возрождения из древности, стал его учебником. Палладио совершил несколько поездок в Рим, где детально изучал принципы классической архитектуры. С этой же целью Андреа посетил Верону, Сплит в Хорватии, Ним во Франции. Его талант патронировали известные меценаты: Триссино, Корнаро и братья Барбаро. Их имена сохранились в названиях вилл зодчего. Один из них — князь Джанджорджо Триссино, гуманист, интеллектуал и ментор, заменил Палладио рано умершего отца. Триссино познакомил Палладио с основами классической архитектуры, свел своего протеже со многими патронами искусства в Виченце, Падуе и Венеции, а кроме того, именно он дал простому каменщику Андреа ди Пьетро делла Гондола имя Палладио (в честь греческой богини Афины Паллады).
         Палладио выработал принципы зодчества, которые были развиты в архитектуре европейского классицизма XVII—XVIII вв. и получили название палладианства. Свои идеи зодчий изложил в теоретическом труде «Четыре книги об архитектуре» (1570). В этом сочинении, представляющем собой ренессансную интерпретацию вышеупомянутого трактата Витрувия, наряду с обмерами античных памятников Италии и Франции Палладио поместил рисунки и схемы, иллюстрирующие разработанные им самим принципы архитектурной композиции.
         Постройки Палладио исполнены изящной красоты и естественности, гармоничной завершенности и строгой упорядоченности, отличаются ясностью и целесообразностью планировки и органической связью с окружающей средой.
         Виченца считается городом Палладио. Одним из первых его произведений здесь стала так называемая Базилика (1549), перестроенная из дворца Раджоне (XIII в.). Архитектор заключил старую постройку в двухъярусную ордерную аркаду из белого мрамора. В этом грандиозном сооружении Палладио органически сочетает римское величие и значительность обширных открытых аркад с венецианской свободой и богатством декора.
         Многочисленные дворцы, выстроенные Палладио в Виченце (палаццо Тьене, палаццо Кьерикати) обычно представляют собой кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом. Античный ордер стал для Палладио не столько нормативом архитектурного образа, сколько материалом для многообразных композиционных вариаций, с удивительной гибкостью учитывающих конкретные условия строительства. В своих гражданских постройках Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая характерный для палаццо Возрождения контраст целостного фасада и пластически расчлененного аркадного внутреннего двора), а всего здания в целом — с городской застройкой.
         Умение гармонически связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, проникнутых элегически-просветленным чувством природы и отмеченных классической ясностью и простотой форм и композиции (вилла Сарачено, вилла Барбаро-Вольпи). Из трех десятков вилл, построенных Палладио, до наших дней дошло лишь семнадцать. Все эти постройки совершенно разные — архитектор практически не повторяется в своих проектах (вилла Корнаро, вилла Эмо). Самое знаменитое (и самое эксцентричное) сооружение в этом роде — вилла Капра, или «Ротонда». Это первое центрическое купольное здание светского назначения. Белая вилла стоит на холме, в долине, в чудесной живописной местности. В плане здание представляет собой квадрат с вписанным в него круглым залом, перекрытым куполом. На каждой из четырех сторон кубической постройки находится портик с вынесенной вперед лестницей. Блестящее композиционное и пластическое решение «Ротонды» в будущем послужило прообразом для многих храмов и мавзолеев.
         В культовом зодчестве (венецианские церкви Сан-Джорджо Маджоре и Иль Реденторе) Палладио сумел соединить мотив античного портика на фасаде с базиликальным типом храма. Расположенная на острове того же названия церковь Сан-Джорджо Маджоре включила в центральный ансамбль Венеции водное пространство лагуны, завершив своим силуэтом важнейшие аспекты города.
         Последнее творение Палладио в Виченце начато в год его смерти. Театр Олимпико (1580) — первое монументальное театральное здание в Италии. Архитектор использовал здесь тип римского театра, однако придал залу не круглую, а эллипсовидную форму. Обнесенный колоннадой овал зрительного зала, равно как и фасад сцены богато украшены круглой скульптурой. На сцене размещаются стационарные декорации, изображающие пять расходящихся, застроенных домами и дворцами улиц.
         Искусство Палладио оказало огромное влияние на развитие классицистического направления в европейском зодчестве XVII—XVIII вв.

Изображения

Мировая художественная культура XVI в.
Литература XVI в.
Музыка XVI в.
История XVI в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer