Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П » Палладио Андреа


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Палладио Андреа. Базилика (Дворец Раджоне) в Виченце. Арх. А. Палладио. 1549
http://slides-www.ucsc.edu/

Палладио Андреа. Базилика (Дворец Раджоне) в Виченце. Арх. А. Палладио. 1549
http://www.cisapalladio.org/
Виченца считается городом Палладио. Одним из первых его произведений здесь стала так называемая Базилика, перестроенная из дворца Раджоне (XIII в.). Архитектор заключил старую постройку в двухъярусную ордерную аркаду из белого мрамора. В этом грандиозном сооружении Палладио органически сочетает римское величие и значительность обширных открытых аркад с венецианской свободой и богатством декора.  подробнее

Палладио Андреа. Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере. Арх. А. Палладио. 1560—70
http://www.cisapalladio.org/
Во времена Палладио известные архитекторы жили в Риме, Венеции и Флоренции и выполняли престижные заказы для церкви и знатных синьоров. Андреа же жил в провинциальной Виченце. Он никак не мог тягаться по статусу и популярности со своими великими современниками — Рафаэлем и Микеланджело. О Палладио не счел нужным даже упомянуть Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях знаменитых живописцев, скульпторов и зодчих» эпохи Возрождения. Низкое происхождение Палладио ограничивало его возможности. Поэтому проектирование вилл стало главным занятием зодчего в течение трех десятилетий (1537—70). Загородный дом был воспет Петраркой (XIV в.), который близ Падуи построил для себя маленький домик, окруженный садом с оливковыми деревьями. К XVI в. шумная, запруженная городская улица сделала идею строительства загородного дома очень популярной. Многие из вилл Палладио предназначались лишь для жарких летних месяцев, хотя в некоторых хозяева проводили большую часть года. Архитектура сельских усадеб только приобретала свои черты и практически ведет свое начало от Палладио. В силу этого его оригинальные виллы оказали на развитие архитектуры значительно большее влияние, чем даже такие монументальные постройки, как венецианские церкви Сан-Джорджо Маджоре и Иль Реденторе.  подробнее

Палладио Андреа. Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере. Арх. А. Палладио. 1560—70
http://www.cisapalladio.org/

Палладио Андреа. Вилла Капра (Вилла «Ротонда») близ Виченцы. Арх. А. Палладио. 1551—67
http://commons.wikimedia.org/wiki/Andrea_Palladio
Умение гармонически связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, проникнутых элегически-просветленным чувством природы и отмеченных классической ясностью и простотой форм и композиции (вилла Сарачено, вилла Барбаро-Вольпи). Из трех десятков вилл, построенных Палладио, до наших дней дошло лишь семнадцать. Все эти постройки совершенно разные — архитектор практически не повторяется в своих проектах (вилла Корнаро, вилла Эмо). Самое знаменитое (и самое эксцентричное) сооружение в этом роде — вилла Капра, или «Ротонда». Это первое центрическое купольное здание светского назначения. Белая вилла стоит на холме, в долине, в чудесной живописной местности. В плане здание представляет собой квадрат с вписанным в него круглым залом, перекрытым куполом. На каждой из четырех сторон кубической постройки находится портик с вынесенной вперед лестницей. Блестящее композиционное и пластическое решение «Ротонды» в будущем послужило прообразом для многих храмов и мавзолеев.  подробнее

Палладио Андреа. Вилла Капра (Вилла «Ротонда») близ Виченцы. Арх. А. Палладио. 1551—67
http://commons.wikimedia.org/wiki/Andrea_Palladio

Палладио Андреа. Вилла Корнаро близ Виченцы. Арх. А. Палладио. 1551—53
http://commons.wikimedia.org/wiki/Andrea_Palladio
Эпоха Возрождения породила множество великих архитекторов — Брунеллески был самым отважным, Браманте самым изобретательным, Микеланджело самым радикальным, но именно Палладио оказался самым копируемым — больше, чем все его современники вместе взятые. Поколения за поколениями профессиональные архитекторы и любители, аристократы, поэты, художники, студенты и простые люди приезжали в Северную Италию и навсегда влюблялись в Палладио. Он стал архитектором, чей персональный стиль превратился в один из самых распространенных стилей. Палладио имитировали потому, что принципы, на которых строится его стиль, легки для понимания и адаптации другими архитекторами.  подробнее

Палладио Андреа. Вилла Сарачено близ Виченцы. Арх. А. Палладио. 1543
http://slides-www.ucsc.edu/
Умение гармонически связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, проникнутых элегически-просветленным чувством природы и отмеченных классической ясностью и простотой форм и композиции. Постройки Палладио разительно отличаются от ранних венецианских вилл своей уместностью. До Палладио загородные дома почти ничем не выделялись по сравнению с городскими. Они были элегантны, но чужды в контексте просторных агрикультурных полей. В первой же своей вилле и во всех последующих Палладио удалось добиться одновременно тонкой художественности и утонченности в сочетании с удобством и простотой. При одном лишь взгляде на любую из вилл Палладио не остается никаких сомнений, что перед нами фермерская усадьба.  подробнее

Палладио Андреа. Вилла Эмо близ Виченцы. Арх. А. Палладио. 1559—65
http://commons.wikimedia.org/wiki/Andrea_Palladio
Архитектура Палладио — это комбинация математики, особенно геометрии, масштаба и пропорций. В то же время вилла Палладио — это не теорема, поэма или живописное полотно, — это здание. Оно красивое и в то же время — практичное. Оно не абстрактно, а конкретно. Постройки Палладио очень осязаемы и реальны. Секрет красоты его вилл в их уравновешенности и убедительном чувстве гармонии. Они приятны уму, глазу и сердцу. Они действительно идеальны.  подробнее

Палладио Андреа. Вилла Эмо близ Виченцы. Арх. А. Палладио. 1559—65
http://commons.wikimedia.org/wiki/Andrea_Palladio


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer