Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П » Пармиджанино Франческо » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Пармиджанино Франческо (1503—1540)
Итальянский живописец, один из ведущих представителей итальянского маньеризма.
 
Эпоха, стиль, направление маньеризм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Источники: http://smallbay.ru/parmigianino.html; Рачеева Е. П. Великие итальянские художники. — М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2005.



         Франческо Пармиджанино (собственно Маццола) родился в 1503 г. Парме, откуда и получил свое прозвище. Пармиджанино творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля, однако наибольшее влияние на его художественный стиль оказало творчество Корреджо. «Художник прекрасный, как ангел» — так говорили о Пармиджанино современники. В 1524 г. Пармиджанино прибыл в Рим, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. Дабы продемонстрировать свое мастерство он преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале», где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик.
         Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя как выдающийся портретист, умеющий эффектно акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря различным деталям антуража, аурой многозначительной тайны («Галеаццо Санвитале»). В главном религиозном образе этого периода («Видение св. Иеронима») в полной мере проявилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты. В последние десять лет своей недолгой жизни Пармиджанино исполнил свои лучшие религиозные полотна, самое известное из которых — «Мадонна с длинной шеей». Эту картину, являющуюся своеобразным манифестом творчества художника, отличают нарочито удлиненные пропорции грациозных фигур, манерная элегантность поз, острота ракурсов и оптических эффектов, изысканно-грациозный рисунок и бледный, серебристый колорит. Виртуозное мастерство Пармиджанино проявилось также в многочисленных рисунках и первых в Италии офортах.
         Пармиджанино отличался неустойчивым и нервным характером. Семьи у него не было. Он часто менял свои увлечения, а в конце жизни забросил живопись и стал заниматься алхимией. Судьба его была незаурядной. Известно, что Пармиджанино любил путешествовать, что у него было множество рискованных приключений и скандальных историй. Видимо, из-за своего характера он так и не приобрел постоянного покровителя и мецената. Финал жизни художника загадочен и неожидан: после очередной драки он бежал из Пармы в Казамаджоре, где внезапно умер, не дожив до тридцати семи лет.

Изображения

Мировая художественная культура XVI в.
Литература XVI в.
Музыка XVI в.
История XVI в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer