Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Кампен Робер


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Кампен Робер. Алтарь Верля. Левая створка. 1438
http://www.artrenewal.org/index.html
Кампен был одним из первых европейских портретистов. С XIV в. распространился обычай включать в изображения на сюжеты из Священной истории коленопреклоненные фигуры заказчиков — так называемых донаторов, или дарителей, поскольку заказы такого рода делались с намерением пожертвовать алтарь или икону какому-либо храму.  подробнее

Кампен Робер. Алтарь Мероде. Правая створка. Около 1427—28. Фрагмент
http://www.artrenewal.org/index.html
Произведения Кампена более архаичны по своему художественному решению, чем работы его современника Яна ван Эйка, но отличаются демократичностью образов и бытовой интерпретацией религиозных сюжетов. Изображения святых в его картинах, как правило, помещены в уютных городских интерьерах с любовно воспроизведенными деталями обстановки. Лиризм образов, нарядный колорит, основанный на контрастах мягких тонов, сочетаются в произведениях Кампена с изощренной игрой складок одежд. См. также центральную часть алтаря Мероде.  подробнее

Кампен Робер. Алтарь Мероде. Центральная часть. Благовещение. Около 1427—28
http://www.wga.hu/index1.html
В центральной части алтаря изображена сцена Благовещения, происходящая в бюргерской гостиной. На правой створке зритель видит соседнюю комнату, в которой работает муж Марии плотник Иосиф; на левой — дворик дома и в нем коленопреклоненные фигуры заказчиков алтаря, выходцев из купеческого семейства Ингельбрехтс. Дева Мария и архангел Гавриил ничем не выделяются среди действующих лиц… См. ниже.  подробнее

Кампен Робер. Мадонна с Младенцем у камина (правая створка диптиха). 1430-е гг.
http://www.wga.hu/index1.html
Мадонна изображена в уютном интерьере бюргерского дома и всецело поглощена обычными материнскими заботами — собираясь пеленать ребенка, она протянула руку к камину, чтобы согреть ее. Кампен подробно воспроизвел детали обстановки и предметы домашнего обихода, подчеркнув их объем, материальность и особенности фактуры: мраморные плитки пола, накидку из меха горностая на коленях Марии, таз и кувшин из латуни, белоснежное полотенце на вешалке, железные скобы, шляпки гвоздей и решетку окна. Художник превосходно передал холодный рассеянный дневной свет и видный за окном крошечный кусочек городского пейзажа. Впечатление жизненной достоверности в значительной мере обусловлено применением техники масляной живописи, впервые введенной в художественную практику основоположником нидерландского Возрождения Яном ван Эйком.  подробнее

Кампен Робер. Портрет женщины. Около 1430
http://www.wga.hu/index1.html
Кампен был одним из первых европейских портретистов. С XIV в. распространился обычай включать в изображения на сюжеты из Священной истории коленопреклоненные фигуры заказчиков — так называемых донаторов, или дарителей, поскольку заказы такого рода делались с намерением пожертвовать алтарь или икону какому-либо храму («Алтарь Верля. Левая створка»). В XV в. зародился бюргерский портрет, и Кампен стоял у самых истоков этого жанра. Он вывел основные принципы, присущие этому виду портретного искусства: поясное или погрудное изображение модели, трехчетвертной поворот, скромный костюм, темный фон. Мастер никогда не приукрашивал внешность портретируемого и наносил на доску мельчайшие подробности его облика — до последней морщинки, до самого неприметного волоска. Но при этом он умел выразить в любом лице — старом или молодом, прекрасном или безобразном — некую внутреннюю значительность.  подробнее

Кампен Робер. Портрет мужчины. 1430
http://www.artrenewal.org/index.html
Кампен был одним из первых европейских портретистов. С XIV в. распространился обычай включать в изображения на сюжеты из Священной истории коленопреклоненные фигуры заказчиков — так называемых донаторов, или дарителей, поскольку заказы такого рода делались с намерением пожертвовать алтарь или икону какому-либо храму («Алтарь Верля. Левая створка»). В XV в. зародился бюргерский портрет, и Кампен стоял у самых истоков этого жанра. Он вывел основные принципы, присущие этому виду портретного искусства: поясное или погрудное изображение модели, трехчетвертной поворот, скромный костюм, темный фон. Мастер никогда не приукрашивал внешность портретируемого и наносил на доску мельчайшие подробности его облика — до последней морщинки, до самого неприметного волоска. Но при этом он умел выразить в любом лице — старом или молодом, прекрасном или безобразном — некую внутреннюю значительность.  подробнее

Кампен Робер. Рождество. 1420
http://www.wga.hu/index1.html
Композиция «Рождество» относится к числу наиболее ярких произведений Кампена. Все персонажи этой картины — от величавой коленопреклоненной Богоматери до вола, глядящего сквозь дранку обветшалой стены хлева, — переданы живо и убедительно, с замечательным совершенством. В то же время они не связаны друг с другом, их можно рассматривать лишь по отдельности. Мастер приблизился вплотную к решению задачи, неизменно встававшей в ту пору перед живописцами: как «расставить по местам» разнообразные фигуры и предметы, как внести в мир картины порядок? На этот вопрос Кампен нашел удивительно простой ответ: он подчинил композицию картины не законам геометрии и оптики (как поступали его современники в Италии), а простой логике домашнего уюта, так хорошо знакомой любому нидерландцу. Кампен строит композиции своих картин с той же привычной легкостью, с какой наводит порядок в доме заботливая и опытная хозяйка.  подробнее

Кампен Робер. Рождество. 1420. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer