Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Н » Нитхардт Матис » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Нитхардт Матис (1470/1475—1528)
Немецкий живописец эпохи Возрождения, с XVII в. ошибочно называемый Грюневальдом. Главная работа Нитхардта — знаменитый девятистворчатый «Изенхеймский алтарь», исполненный им в 1512—15 гг. для монастыря Св. Антония в Изенхейме.
 
Эпоха, стиль, направление Северное Возрождение
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Немилов А.М. Грюневальд. — М., 1972; Бенеш О. Искусство северного Возрождения / Пер. с англ. — М., 1973; Шрамкова Г.И. Искусство Возрождения: Нидерланды, Германия и Франция. — М., 1977; Всеобщая история искусств. — Т.3. — М., 1962.
Источники Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.



         Матис Нитхардт, известный с XVII в. под именем Грюневальд, родился в Вюрцбурге, в земле Гессен. В настоящее время искусствоведами доказано, что прозвище Грюневальд мастер получил по недоразумению: знатоки живописи спутали художнеика с неким Грюном, копировавшим его произведения.
         В 1509—10 гг. Нитхардт поселился во Франкфурте-на-Майне, где принял участие в работе над алтарем церкви монахов-доминиканцев, основную часть которого исполнил Дюрер. В те же годы он поступил на службу к архиепископу Майнцкому в качестве живописца и инженера, получил дворянское звание. В 1526 г. Нитхардт был вынужден оставить двор архиепископа — вероятно, этот разрыв художника с его покровителем произошел из-за событий Крестьянской войны, во время которой мастер однажды выразил свое сочувствие к повстанцам. Художник возвратился во Франкфурт, затем переехал в Галле, где и умер в 1528 г.
         Главное произведение Нитхардта — «Изенхеймский алтарь», исполненный им в 1512—15 гг. для монастыря Св. Антония в Изенхейме. В девяти частях алтаря полные спиритуализма, трагического напряжения и безысходного отчаяния сцены страстей («Распятие») сменяются картинами, пронизанными экстатической радостью и ликованием жизни, пантеистическим восприятием природы («Рождество»). Откровенно мистический образ Христа, как бы растворяющегося во вспышке яркого света («Воскресение»), уступает место образам внутренне просветленным, проникнутым гуманистическим началом («Св. Себастьян»).
         Чуткость к красоте природы, живость многокрасочной палитры, волнующее сказочное настроение, характерные для произведений Матиса Нитхардта, нашли отражение в творчестве других немецких мастеров, работавших в начале XVI в.

Изображения

Мировая художественная культура XVI в.
Литература XVI в.
Музыка XVI в.
История XVI в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer