Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Н » Нитхардт Матис


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Нитхардт Матис. Изенхеймский алтарь (в раскрытом виде). 1512—15
http://www.wga.hu/index1.html
Монастырь Св. Антония в Изенхейме, для которого был создан Изенхеймский алтарь, как и многие другие монастыри, посвященные этому святому, был своего рода лечебным центром (св. Антоний почитался как врачеватель болезней). В список лечебных процедур непременно входили молитвы больных у алтаря в монастырской церкви. Нитхардту удалось создать алтарь, который оказывал необычайно сильное воздействие на чувства и воображение зрителей... См. ниже.  подробнее

Нитхардт Матис. Изенхеймский алтарь: Благовещение. 1512—15. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
На шестой месяц беременности Елизаветы Бог послал ангела Гавриила к Марии, в галилейский город Назарет. Мария была обручена с Иосифом, потомком Давида. Ангел пришел к ней и сказал: «Приветствую тебя, благословенная! Господь да будет с тобой» Марию эти слова очень удивили, и она не могла понять, что бы значило это приветствие. Ангел продолжал: «Не бойся, Мария. Бог проявил милость к тебе. Ты родишь сына и назовешь Его Иисус. Он будет великим и Его будут называть Сыном Всевышнего. Господь Бог отдаст Ему престол Его отца Давида, и Он будет правителем над всем домом Иакова навсегда, и Царство Его никогда не окончится». — «Как это может быть? — спросила Мария, — ведь я еще девушка». — Ангел ответил ей: «В тебя войдет Дух Святой, и тебя осенит сила Всевышнего. Поэтому ребенок, который родится у тебя, будет назван Святым, Сыном Божьим». — «Я Господня раба, — ответила Мария. — пусть все произойдет со мной так, как ты сказал». И ангел оставил ее (по Евангелию от Луки).  подробнее

Нитхардт Матис. Изенхеймский алтарь: Воскресение. 1512—15. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
Правая створка праздничного цикла Изенхеймского алтаря. Эта картина — звучный и радостный гимн победе добра над злом. Гробовая плита откинута; из гробницы воспаряет Христос — живой и прекрасный. Его огромный радужный нимб сияет на фоне звезд, зажигает алым пламенем Его плащ и бросает легкие блики на окрестные скалы.  подробнее

Нитхардт Матис. Изенхеймский алтарь: Встреча св. Антония со св. Павлом Пустынником. 1512—15. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
Во время торжественных собраний монастырской братии раскрывали створки последней, сокровенной части Изенхеймского алтаря со статуями святых и можно было видеть картины с сюжетами жития св. Антония. Правая створка прославляет стойкость отшельника в противостоянии страшным чудовищам-демонам; левая изображает встречу Антония со св. Павлом Пустынником. Мирная беседа двух старцев протекает на опушке фантастического заброшенного леса. Сквозь мрачные силуэты деревьев просвечивает чудесная белая гора. Ее громада кажется невесомой — так неуловима граница, разделяющая ясные небеса и голубоватые льды, укрывающие ее вершину.  подробнее

Нитхардт Матис. Изенхеймский алтарь: Встреча св. Антония со св. Павлом Пустынником. 1512—15. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Нитхардт Матис. Изенхеймский алтарь: Прославление Богоматери (Ангельский концерт). 1512—15
http://www.wga.hu/index1.html
По воскресным и праздничным дням алтарь открывали, и траурное «Распятие» сменялось ликующе-звонкой, многокрасочной живописью внутренних створок. Центральную картину праздничного цикла обычно называют «Прославлением Богоматери» или «Ангельским концертом». Сюжет ее не имеет аналогов в религиозной живописи. Композиция как бы поделена на две части — левая укрыта тенью от стены храма, правая озарена весенним солнцем, фоном ей служит пейзаж. Справа находится Богоматерь с Младенцем на руках — художник изобразил ее простой женщиной, заботливой молодой матерью. В левой части картины из высокого готического собора навстречу Богоматери выходит красочная процессия. Ангелы играют на виолах и лютнях; яркие краски их одежд и ликов словно доносят до зрителя отзвуки небесной музыки. Шествие возглавляет девочка в короне с кротко сложенными руками, от лица которой исходит ослепительное сияние. Это тоже Мария, но теперь она в облике Царицы Небесной. Здесь художник воплотил две стороны ее величия. На левой створке праздничного цикла алтаря изображено «Благовещение», на правой — «Воскресение».  подробнее

Нитхардт Матис. Изенхеймский алтарь: Прославление Богоматери (Ангельский концерт). 1512—15. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Нитхардт Матис. Изенхеймский алтарь: Распятие. 1512—15
http://www.wga.hu/index1.html
Изенхеймский алтарь представляет собой сложное сооружение, которое состоит из центральной части — короба с деревянными статуями святых Антония, Августина и Иеронима — и двух пар подвижных створок, обе стороны которых расписал Нитхардт. Размеры алтаря велики: высота его достигает трех метров, величина большинства фигур приближается к человеческому росту. Во время повседневных богослужений алтарь был закрыт, и молящиеся видели перед собой сцену Распятия, фланкированную изображениями святых Антония и Себастьяна.Трагическая сцена Распятия неправдоподобна, но в то же время очень убедительна. Место казни на фоне ночного беззвездного неба освещено слабым лунным светом. Первое, что притягивает взгляд зрителя, — израненный Христос, который вдвое больше остальных персонажей, изображенных на алтаре. Огромная фигура Спасителя, под тяжестью которой прогнулась перекладина грубо сколоченного креста, выражает и безмерную тяжесть страданий, и величие. Средневековая традиция увеличения размеров особо важных персонажей в реалистическом толковании Нитхардта приобретает особый смысл: Христос отделен от своих близких не только тем, что мертв, Он находится как бы в другом измерении.
Слева от креста изображены близкие Иисуса: плачет Мария Магдалина, Богоматерь в горестном забытьи упала на руки апостола Иоанна. Эту скорбную группу уравновешивает фигура Иоанна Крестителя, стоящего справа. Его спокойствие не вяжется с общим горем, странно и его присутствие здесь — к моменту распятия Христа он был уже казнен. Видимо, Иоанн Креститель тоже явился из другого мира, он как бы разъясняет смысл происходящего. Рядом с его фигурой художник поместил надпись: «Его делу суждено расти, моему же уменьшаться». Иоанн, твердо стоящий на земле, и Иисус, пребывающий между землей и небесами, — две жертвы, принесенные во имя спасения людей.
  подробнее

Нитхардт Матис. Изенхеймский алтарь: Распятие. 1512—15. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Нитхардт Матис. Изенхеймский алтарь: Распятие. 1512—15. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer