Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » A » Альтдорфер Альбрехт


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Альтдорфер Альбрехт. Битва Александра. 1529
http://www.artrenewal.org/
В сражении между войсками Александра Македонского и персидского царя Дария III, произошедшем в 333 г. до н.э. в Сирии, персы потерпели поражение. Зрителя прежде всего поражает контраст между небольшим размером картины и грандиозностью изображенного зрелища. С высоты птичьего полета открываются морской берег и тесная котловина, в которой отчаянно сражаются множество крошечных фигурок. Ход битвы достаточно ясен — побеждает войско, находящеся справа. Это македоняне: на их знаменах изображен грифон — легендарный герб Македонского царства. Кавалерия македонян в сверкающих доспехах двумя клиньями врезается в строй врагов; из лагеря на берегу моря спешат свежие отряды. Персы дрогнули, сейчас они обратятся в бегство. Еще миг — и решится спор двух многотысячных армий, двух мировых империй. Однако это содержание лишьнижней половины картины. Бурная сцена сражения напоминает разоренный муравейник на фоне морского залива, дальних гор и необъятного вечернего неба. Солнце заходит, и все ярче становится серп луны. Солнце и луна, появившиеся на небосводе одновременно, — древний символ события всемирного значения. День и Ночь ведут борьбу не мене драматичную, чем битва греков и персов.Солнце клонится к горизонту, из последних сил отражая натиск полной тьмы, ползущей оттуда, куда бегут побежденные персы. Победа на небе противопоставлена победе на земле.  подробнее

Альтдорфер Альбрехт. Битва Александра. 1529. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Альтдорфер Альбрехт. Битва св. Георгия с драконом. 1510
http://commons.wikimedia.org/
В картине сюжетное начало отступает перед образом природы, а герой фактически становится стаффажем (второстепенным элементом композиции). В чаще высоких деревьев фигура святого трудно различима, в просвете леса раскрывается беспредельная даль, переливающаяся легчайшими голубыми и зелеными оттенками. В атмосфере витает дух сказочности и необычности, вообще свойственный искусству Альтдорфера. Хотя видна только часть леса, мы ощущаем его безграничную протяженность вглубь и ввысь, мир входит в пространство картины как единое целое, раскрывается через малую свою частицу. Подобное отношение к природе обычно связывается с идеями пантеизма, имеющими свое начало в религиозно-мистических учениях позднего европейского средневековья и распространившимися в философии и науке эпохи Возрождения, особенно в североевропейском мире.  подробнее

Альтдорфер Альбрехт. Воскресение. 1518
http://www.artrenewal.org/
Часть большого алтарного образа, исполненного Альтдорфером для монастыря Св. Флориана в Австрии. До наших дней дошли лишь несколько фрагментов алтаря.  подробнее

Альтдорфер Альбрехт. Дунайский пейзаж. 1520—25
http://www.artrenewal.org/
Альтдорфер является одним из основоположников пейзажа как самостоятельного жанра в европейском искусстве. Этот жанр в его творчестве представляют десяткирисунков и гравюр и две картины — «Дунайский пейзаж» и «Пейзаж с мостиком». Альтдорфер писал эти картины по памяти в мастерской, объединяя в одном произведении картины природы, увиденные в разных местах. Замечательно, что Альтдорфер не только сам отдавал предпочтение изображению природы, но и получал заказы от поклонников «чистого» пейзажа.  подробнее

Альтдорфер Альбрехт. Пейзаж с мостиком. 1518—20
http://www.artrenewal.org/

Альтдорфер Альбрехт. Распятие. Около 1526
http://www.wga.hu/index1.html
Иисуса привели на место, называемое Голгофа (что буквально означает «череп» или «лобное место»). Солдаты предложили Ему выпить вина, смешанного с уксусом, но Он отказался. Иисуса распяли, а одежду Его солдаты разделили между собой, по жребию. Распятие произошло в третьем часу. Там, где обычно пишут указание вины, было написано «Иудейский царь». С Иисусом распяли и двух разбойников, одного по правую, а другого — по левую сторону. Те, кто проходил мимо, смеялись над Ним и качали головами, говоря: «Ну что? Ты ведь собирался разрушить храм и в три дня отстроить его! Сойди лучше с креста и спаси себя самого!» Священники и учителя закона тоже насмехались над Иисусом: «Других спасал, а себя спасти не может. Пусть этот Мессия, Израильский царь, сойдет с креста, тогда мы ему поверим». Даже разбойники, распятые с Иисусом, насмехались над Ним (по Евангелию от Марка).  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer