Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв. » Архитектура Италии XVII в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Искусство Италии XVII в.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Бернини Лоренцо. Борромини Франческо. Палаццо Барберини в Риме. Арх. К. Мадерна, Ф. Борромини, Л. Бернини. 1625—63
http://slides-www.ucsc.edu/
В XVII в. в Италии возводилось много дворцовых ансамблей. Мастера барокко стремились соединить в них черты городских и загородных построек. Палаццо Барберини — яркий образец такого подхода. Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. Со стороны входа здесь впервые появился парадный двор, форму которого определил фасад с сильно выступающими боковыми крыльями. Двор объединял здание с городским ансамблем. С противоположной стороны раскинулся парк. Таким образом, дворец связан с городом и в то же время образует в нем некий особый мир, сочетающий в себе архитектуру и живую природу.  подробнее

Бернини Лоренцо. Площадь Св. Петра в Риме. Арх. Лоренцо Бернини. 1657—63
http://slides-www.ucsc.edu/
Площадь Св. Петра — самое замечательное творение Бернини-архитектора. Площадь нередко становилась местом папских богослужений. Именно здесь, перед главным собором католического мира, огромное число паломников, говорящих на разных языках, должны были почувствовать свое духовное единство. Для воплощения этих идей Бернини нашел замечательное решение. Пространство перед храмом зодчий превратил в ансамбль из двух площадей: первая, в форме трапеции, обрамлена отходящими от собора Св. Петра галереями; вторая, имеющая форму овала, обращена к городу и оформлена двумя колоннадами. Колоннады, стоящие полукругом вдоль коротких сторон площади, состоят из четырех параллельных рядов колонн, образующих три внутренних прохода. Над антаблементом возвышаются сто сорок огромных статуй святых. В симметричных точках овала расположены фонтаны, между которыми возвышается обелиск, получивший в средние века название «игла». Обелиск был привезен в Рим из Гелиополя императором Калигулой; Нерон установил его в своем Цирке, место которого занимает сейчас собор Св. Петра. В различные периоды реставраций и перепланировок площади «игла» всегда стояла рядом с собором, и только в 1586 г. архитектор Доменико Фонтана установил ее в центре площади, использовав для этого сложную систему подъемных механизмов. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращенных к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.  подробнее

Собор Св. Петра в Риме. Фасад. Арх. К. Мадерна. 1607—12
http://slides-www.ucsc.edu/
При папе Павле V было решено перепланировать собор Св. Петра, возведенный в эпоху Возрождения архитекторами Браманте, Микеланджело и др. Возвращаясь к идее латинского креста, архитектор Карло Мадерна добавил с каждой стороны здания по три капеллы и продлил неф до размеров современного фасада. Таким образом из центрического собор превратился в вытянутый базиликальный. Работы были начаты им в 1607 г. и закончены в 1612 г. Для строительства потребовались «целые горы травертина из карьеров Тиволи».

Фасад собора поражает своими мощными формами, торжественной ритмикой коринфских колонн и пилястров центрального портала и боковых арок. Арка Колоколов, расположенная слева, ведет в Ватикан. Верхняя часть здания украшена девятью балконами. Венчающим элементом является традиционный аттик с балюстрадой, на которой возвышаются тринадцать статуй — одиннадцати апостолов (кроме св. Петра), Иисуса Христа и Иоанна Крестителя. И наконец, надо всем этим доминирует величественный купол — творение Микеланджело. По обеим его сторонам расположены два меньших купола, венчающих капеллы Грегориана и Клементина.
  подробнее

Бернини Лоренцо. Фонтан «Четыре реки» в Риме. 1648—51
http://slides-www.ucsc.edu/
Фонтан «Четыре реки» находится на пьяцца Навона — самой знаменитой барочной площади Рима. Законченный в 1651 г., фонтан вызвал огромное восхищение папы Иннокентия X, который с тех пор начал оказывать Бернини свое покровительство. Четыре сидящие фигуры являются олицетворением рек Дуная, Ганга, Нила и Рио де ла Плата. Стоящий в центре обелиск взят из цирка Максенция.  подробнее

Церковь Иль-Джезу в Риме. Арх. Дж.Б. да Виньола, Дж. делла Порта. 1575
http://slides-www.ucsc.edu/
Наиболее характерные черты итальянской архитектуры XVII в. воплотились в памятниках Рима. Именно здесь ярче всего проявилась главная особенность барокко — стремление к созданию ансамбля. Этот стиль объединил постройки разных эпох в единое целое. В римской архитектуре барокко появились новые типы храма, городской площади и дворцового ансамбля. Первым образцом стиля барокко можно считать церковь Иль-Джезу, возведенную архитекторами Джакомо Бароцци да Виньола (1507—73) и Джакомо делла Порта (ок. 1537—1602) для монашеского ордена иезуитов. Автор основной части проекта Виньола обратился к форме купольной базилики. Центральный неф церкви здесь короче и шире, чем в предшествующих постройках подобного типа, а вместо боковых нефов с двух сторон располагаются капеллы (часовни). Очень торжественно выглядит интерьер храма, оформленный мощными колоннами и пилястрами, многочисленными скульптурными украшениями. Обилие деталей притягивает к себе внимание входящих в церковь, как бы намеренно затрудняя движение к области купола, где их ждет пространственный прорыв вверх. Интересна композиция фасада Иль-Джезу, выполненного Джакомо делла Порта. Мастер разделил огромную плоскость стены на два горизонтальных яруса, оформив каждый из них ордером. Более узкий верхний ярус обрамлен по краям спиралевидными деталями — волютами (итал. voluta — «завиток») и словно перетекает вниз. Это придает фасаду сложный и выразительный облик. Впоследствии такое оформление стало типичным для многих соборов и церквей в стиле барокко (позднее даже появился термин «иезуитский стиль», относящийся к этим постройкам).  подробнее

Церковь Иль-Джезу в Риме. Арх. Дж.Б. да Виньола, Дж. делла Порта. 1575. Интерьер
http://www.wga.hu/index1.html

Борромини Франческо. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме. Арх. Ф. Борромини. 1634—67
http://slides-www.ucsc.edu/
Для церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане был отведен маленький и очень неудобный участок на перекрестке двух улиц. Возможно, поэтому Борромини сделал храм очень небольшим, что необычно для построек барокко По углам расположены четыре скульптурные группы с фонтанами, отсюда и название церкви. Овальное в плане здание перекрыто куполом. Фасад по традиции делится на два яруса, оформленных ордером. Стена верхнего яруса то прогибается, то слегка выступает вперед, и ее движению вторит изогнутая линия перекрытия. Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах — это любимый мастерами барокко мотив преображения материи. В интерьере храма чистый белый цвет делает все детали светоносными и легкими. Здесь все располагает к сокровенному общению человека с Богом.  подробнее

Борромини Франческо. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме. Арх. Ф. Борромини. 1634—67. Интерьер
http://slides-www.ucsc.edu/

Бернини Лоренцо. Церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме. Арх. Лоренцо Бернини. 1653—58
http://slides-www.ucsc.edu/
Всю жизнь работая над грандиозными произведениями, ставшими национальной гордостью итальянцев, сам Бернини своей наиболее удачной работой считал небольшую церковь Сант-Андреа аль Квиринале и только в ней находил «отдых и утешение».  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer