Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв. » Архитектура Франции XVII в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Искусство Франции XVII в.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ардуэн-Мансар Жюль. Вандомская площадь в Париже. Арх. Ж. Ардуэн-Мансар. 1685—1701
http://slides-www.ucsc.edu/
Небольшой замкнутый четырёхугольник площади со срезанными углами окружают административные здания с единой системой убранства. Такая замкнутость характерна для всех классицистических площадей XVII столетия. Первоначально в центре площади помещалась конная статуя Людовика XIV (в начале XIX в. её заменила триумфальная колонна в честь Наполеона I). При строительстве Вандомской площади Ардуэн-Мансар выработал широко распространившийся впоследствии тип фасада с арками на цокольном этаже, пилястрами большого ордера, объединяющими второй и третий этажи, и мансардным этажом под высокой крутой кровлей.  подробнее

Ардуэн-Мансар Жюль. Вандомская площадь в Париже. Арх. Ж. Ардуэн-Мансар. 1685—1701
http://slides-www.ucsc.edu/

Лево Луи. Дворец Во-ле-Виконт. Арх. Л. Лево. 1656—61
http://www.webshots.com/
Дворцово-парковый ансамбль Во-ле-Виконт был построен по заказу генерального контролера финансов Фуке. Наряду с Лево создателями этого замечательного произведения, во многом предвосхитившего дворцово-парковый ансамбль Версаля, были мастер садово паркового искусства Андре Ленотр, разбивший парк дворца, и живописец Шарль Лебрен, принявший участие в отделке интерьеров дворца и росписи плафонов.  подробнее

Мансар Франсуа. Дворец Мезон-Лаффит близ Парижа. Арх. Ф. Мансар. 1642—50
http://www.webshots.com/

Ленотр Андре. Ардуэн-Мансар Жюль. Лево Луи. Дворцово-парковый ансамбль Версаля. Арх. Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр. 1661—89
http://slides-www.ucsc.edu/
Вершиной развития классицизма во французской архитектуре XVII в. стал Версальский дворцово-парковый ансамбль — грандиозная парадная резиденция французских королей, возведенная недалеко от Парижа. История Версаля начинается в 1623 г. с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца… См. ниже.  подробнее

Ленотр Андре. Ардуэн-Мансар Жюль. Лево Луи. Дворцово-парковый ансамбль Версаля. Арх. Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр. 1661—89
http://slides-www.ucsc.edu/
Главная часть Версальского ансамбля — Большой дворец, с фасадом длиною 576,2 м. В основе планировки Версаля лежат три дороги, идущие веером от дворца к Парижу и королевским дворцам Сен-Клу и Со. Они составили также основу плана города Версаля, где селилась знать. Точку соединения этих дорог в курдонёре (почетном дворе) отмечает конная статуя Людовика XIV. Среднюю дорогу по другую сторону дворца продолжает эффектная Королевская аллея с бассейнами Латоны и Аполлона и с Большим каналом (длина 1520 м). По обе стороны главной аллеи раскинулся громадный регулярный парк (арх. А. Ленотр), представляющий собой четкую сеть прямых дорог с геометрически правильно подстриженными деревьями, с нарядными павильонами, фонтанами, декоративной скульптурой (Ф. Жирардон, А. Куазевокс и др.). Архитектор отказался от искусственных водопадов и каскадов в стиле барокко, символизировавших стихийное начало в природе. Бассейны Ленотра чёткой геометрической формы, с зеркально гладкой поверхностью. Парк ориентирован по оси «запад — восток», поэтому, когда восходит солнце и его лучи отражаются в воде, возникает удивительно красивая и живописная игра света. Планировка парка тесно связана с архитектурой — аллеи воспринимаются как продолжение залов дворца. Главная идея парка — создание особого мира, где всё подчинено строгим законам. Не случайно многие считают Версаль блестящим выражением французского национального характера, в котором за внешней лёгкостью и безукоризненным вкусом скрываются холодный рассудок, воля и целеустремлённость.  подробнее

Ленотр Андре. Ардуэн-Мансар Жюль. Лево Луи. Дворцово-парковый ансамбль Версаля. Арх. Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр. 1661—89. Большой дворец
http://slides-www.ucsc.edu/

Ленотр Андре. Ардуэн-Мансар Жюль. Лево Луи. Дворцово-парковый ансамбль Версаля. Арх. Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр. 1661—89
http://slides-www.ucsc.edu/

Ленотр Андре. Ардуэн-Мансар Жюль. Лево Луи. Дворцово-парковый ансамбль Версаля. Арх. Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр. 1661—89. Фонтан Аполлона
http://slides-www.ucsc.edu/


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer