Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Ж » Жирардон Франсуа


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Жирардон Франсуа. Аполлон и нимфы. 1666—73
http://www.wga.hu/index1.html
Жирардон значительную часть жизни посвятил оформлению Версальского парка, совместно с Шарлем Лебреном и Андре Ленотром. В скульптурной группе «Аполлон и нимфы» на первом плане не драматичное столкновение героев, столь характерное для произведений Бернини (Жирардон учился у Бернини), а красивая композиция фигур. Группа, состоящая из семи фигур, умело скомпонована; ритм движений персонажей соединяет их в ясный, продуманный ансамбль, который очень эффектно смотрится с любой точки обзора. Богатство декора не нарушает ясной логики композиции, пронизанной воздухом и светом, что особенно важно для ландшафтной пластики. Фигурам «не тесно» в пространстве композиции, движения их свободны и естественны. В центре — величественный Аполлон, строгая красота которого вызывает в памяти образы античной скульптуры. Нимфы, окружающие небожителя, образуют гармоничную группу, при этом каждая наделена индивидуальной выразительностью. Прекрасно разработаны складки драпировок; выявляя формы тела, они образуют почти орнаментальный узор.  подробнее

Жирардон Франсуа. Конная статуя Людовика XIV. Около 1699
http://www.wga.hu/index1.html
Это уменьшенная копия конного монумента Людовика XIV, некогда украшавшего Вандомскую площадь. Образцом для скульптуры послужила древнеримская статуя императора Марка Аврелия. Горделивая осанка, правильные черты лица короля (не скрывавшие, однако, холодной надменности), даже условное сочетание античных доспехов и парика XVII в. выглядели убедительно и естественно. Памятник прекрасно вписывался в архитектурный ансамбль площади. Произведение Жирардона в течение всего XVIII века служило образцом для конных памятников европейских государей. Через сто лет, в дни Великой французской революции, памятник как символ королевской власти был уничтожен.  подробнее

Жирардон Франсуа. Надгробие Ришелье. 1675—94
http://www.wga.hu/index1.html

Жирардон Франсуа. Похищение Прозерпины. 1677—99
http://www.wga.hu/index1.html
У богини плодородия Деметры (рим. Церера) была дочь Персефона (рим. Прозерпина), юная и прекрасная. Отцом Персефоны был сам громовержец Зевс, который и отдал Персефону в жены своему брату Аиду (рим. Плутон), властителю царства теней умерших. Аид, видевший, как Персефона резвится со своими подругами-океанидами в Нисейской долине, решил немедленно похитить ее. Он упросил богиню земли Гею вырастить необычайной красоты цветок. Как только Персефона сорвала цветок, тотчас разверзлась земля и на черных конях в золотой колеснице появился мрачный Аид. Он схватил юную деву, поднял ее на колесницу и в мгновение ока скрылся на своих быстрых конях в недрах земли. Только вскрикнуть успела Персефона, и никто, кроме бога солнца Гелиоса, не видел, как была похищена прекрасная дочь Деметры.

Скульптура, заставляющая вспомнить аналогичное произведение Бернини, принадлежит к лучшим творениям французского искусства XVII в. Исполненная бурной динамики скульптурная группа помещена на постамент цилиндрической формы, опоясанный рельефом с изображением погони Цереры за Плутоном, увозящим Прозерпину на колеснице.
  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer