Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Калло Жак » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Калло Жак (1592/1593—1635)
Французский гравер и рисовальщик, крупный мастер офорта. Наиболее яркий и самобытный художник Франции XVII в. Автор графических циклов, воссоздающих многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы. Творил практически во всех жанрах: создавал исторические и религиозные композиции, портреты, пейзажи, жанровые сцены, зачастую прибегая к гротеску и сатире. Изобретатель техники повторного травления в офорте, которое позволило ему добиться гибкости и четкости линий, мягкости тональных переходов.
 
Эпоха, стиль, направление барокко
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Офорты Ж. Калло [Каталог]. — М., 1971.



         Жак Калло родился в 1592 или 1593 г. в Нанси (Лотарингия). С 1608 г. учился в Риме. С 1611 г. работал во Флоренции, с 1622 г. — во Франции. Создавал большие панорамные графические композиции («Осада Ла-Рошеля»), а также циклы маленьких гравюр, в которых воссоздал многоликую картину реальной действительности («Процессия цыган»), разнообразные и причудливые человеческие типы («Нищий», «Дуэлянт»). Оказавшись свидетелем войны, голода и эпидемий, Калло драматически изображает современные ему события (серии «Большие страсти», 1623—24; «Малые бедствия войны», 1632; «Большие бедствия войны», 1633). Художника привлекают трагические сюжеты, раскрывающие в полной мере страдания и внутреннее несовершенство человека. Жизнь в его произведениях предстает калейдоскопом страшных, бессмысленных событий («Дерево повешенных»), а персонажи — существами грубыми и беспомощными одновременно. Художник обращается также к религиозным, мифологическим и театральным сюжетам (Серия «Балли», 1622), к пейзажу. В своем творчестве Калло нередко прибегает к сатире и гротеску. Мастера отличает необыкновенная острота видения, склонность к преувеличениям поз и жестов («Искушение св. Антония»).
         Офорты Калло (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок (Из серии «Большие бедствия войны»). Жизненная конкретность тонко подмеченных острохарактерных деталей сочетается в них с гротескной выразительностью образа в целом («Калека»). Богатейшее наследие мастера (за свою жизнь Калло исполнил свыше тысячи гравюр и тысячу четыреста рисунков) оказало значительное влияние на многих художников последующих поколений.

Изображения

Мировая художественная культура XVII в.
Литература XVII в.
Музыка XVII в.
История XVII в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer