Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Каналетто Джованни » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Каналетто Джованни (1697—1768)
Итальянский живописец, рисовальщик и гравер. Мастер архитектурного пейзажа — так называемой ведуты, а также пейзажного офорта. Создавал развернутые панорамные виды, главным образом Венеции. Работал также в Риме и Лондоне. В произведениях Каналетто нарядная зрелищность композиций и документальная точность рисунка сочетаются с живостью и свежестью колорита, тонкой наблюдательностью в изображении сцен городской жизни, мастерской передачей свето-воздушной среды. Каналетто принадлежит исключительная роль в развитии европейского пейзажа XVIII—XIX вв.
 
Эпоха, стиль, направление барокко
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Бедэ Р. Каналетто. Бернардо Белотто. — Будапешт, 1963; Федотова Е. Д. Венеция. Живопись века Просвещения. — М., 2002.
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.2. — М.: Белый город, 2006.



         Каналетто (собственно Каналь) Джованни Антонио родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального декоратора. Начинал как художник-сценограф, помогая отцу в оформлении спектаклей для венецианских театров. В 1719—20 гг. выполнял декорации для опер в театре Катраника в Риме. Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса и голландского пейзажиста Г. Ван Виттеля обратился к написанию городских видов.
         С 1723 г. Каналетто работает в Венеции. Предельно точно, с помощью камеры-обскура художник фиксирует оптический ракурс определенного городского вида («Площадь Сан-Марко»). Стремясь как можно шире охватить панораму города, он четко выстраивает пространство, как бы приближая его к зрителю («Большой канал и церковь Санта-Мария делла Салюте»). Документальная точность рисунка сочетаются в произведениях Каналетто с живостью и свежестью колорита, тонкой наблюдательностью в изображении сцен городской жизни («Большой канал к востоку от Кампо Сан-Вио»). Каналетто мастерски передает нарядную зрелищность Венеции в дни торжеств, связанных с выездами дожа, приемами иностранных послов, праздников в честь святых («Возвращение буцентавра к молу в день Вознесения»). Картины, на которых изображена будничная жизнь города, характеризуются более приглушенной цветовой гаммой («Рива дельи Скьявони, западная сторона»). Скромные уголки города — маленькие площади, узкие улочки («Рио деи Мендиканти»), набережные и каналы с пересекающими их изящными арками мостиков («Площадь перед церковью Санти-Джованни э Паоло») оживлены фигурками рыбаков, торговцев, грузчиков, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами черных гондол, управляемых нарядными гондольерами («Большой канал от Санта-Мария делла Карита до залива Сан-Марко»). Пейзажи 1730-х написаны легкими мелкими мазками, с использованием тонких и разнообразных светотеневых градаций («Мол, вид на запад»). Пластически точно выписанные постройки площади Сан-Марко и Пьяцетты, яркие фасады дворцов Большого канала (Дворец дожей) переданы кистью венецианского художника, умеющего создать колористическую симфонию из красок неба, воды и архитектуры.
         В 1746—55 гг. Каналетто работал в Англии, где выполнял заказы английской знати. Художник писал главным образом виды Лондона, берегов Темзы, интерьеры средневековых капелл («Вестминстерский мост с процессией лорда мэра на Темзе»; «Дом герцога нортумберлендского в Лондоне»).
         По возвращении из Англии в 1756 г. Каналетто изредка писал картины маслом, повторяя главным образом старые темы. Лишь в 1763 г. художник стал членом венецианской Академии художеств.
         Каналетто выполнил большое количество пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений и лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 1740—44).
         Каналетто принадлежит исключительная роль в развитии европейского пейзажа XVIII—XIX вв. Им был создан классический тип венецианской ведуты, в которой документальная точность соединилась с завоеваниями тональной живописи XVIII столетия. Художник сделал ведуту высокопоэтичным искусством. Достижения Каналетто в передаче световоздушной среды оказали значительное влияние на европейское искусство XVIII—XIX вв.

Изображения

Мировая художественная культура XVIII в.
Литература XVIII в.
Музыка XVIII в.
История XVIII в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer