Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г » Гварди Франческо » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Гварди Франческо (1712—1793)
Итальянский живописец и рисовальщик. Представитель венецианской школы. Последний крупный мастер ведуты — архитектурного пейзажа. Наряду с видами Венеции в дни праздников и торжественных церемоний Гварди писал камерные ведуты с изображением двориков, улочек, маленьких площадей города, в которых архитектурный пейзаж приобретает жизненную конкретность и лирическую интонацию. В поздний период творчества обратился к собственно пейзажу, предвосхитив пленэрные искания живописцев XIX в. (импрессионистов).
 
Эпоха, стиль, направление барокко
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Никитюк О. Д. Франческо Гварди. — М., 1968; Федотова Е. Д. Венеция. Живопись века Просвещения. — М., 2002.
Источники Источник: Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1. — М.: Белый город, 2006.



         Франческо Лаццаро Гварди родился в 1712 г. в Венеции в семье художника Доменико Гварди, австрийца по происхождению. Живописи учился у своего старшего брата Джованни Антонио, в мастерской которого работал до 1760 г. В 1760-х гг., после смерти брата, руководство мастерской переходит к Франческо. С этого времени мастер обращается к архитектурному пейзажу. В ранних ведутах Гварди («Площадь Сан-Марко»; «Большой канал, вид на мост Риальто») прослеживается влияние Каналетто. Продолжая традиции Каналетто в изображении торжественных событий из жизни Венеции, Гварди во второй половине 1760-х гг. создает серию из двенадцати больших панорамных ведут («Дож на буцентавре в Сан-Никколо на острове Лидо»; «Дож у базилики Санта-Мария делла Салюте»). В его полотнах присутствуют та же особая широта, повествовательность и театральность, насыщенность деталями, красочность и непритязательная конкретность в рассказе о современном событии. Однако Гварди в большей степени, чем Каналетто, удается придать ведуте характер подлинного пейзажа. С живописной тонкостью строит художник пространство, плавно чередуя планы, приводя к непринужденному тональному согласию яркие и звучные краски. Ощущение как бы пульсирующей свето-воздушной среды, в которой разворачивается это праздничное пиршество цвета, усиливает динамичный мазок Гварди.
         Наряду с видами Венеции в дни праздников и торжественных церемоний Гварди писал также камерные пейзажи. Как и у Каналетто, у него были свои излюбленные мотивы — церковь Санта Мария делла Салюте в устье Большого канала, церковь Санта-Лючия, церковь Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, которые он любил повторять, изменяя ракурс или варьируя особенности освещения («Вид церкви Сан-Джорджо Маджоре с острова Джудекка»). Архитектурные постройки возникают в этих пейзажах как легкие, еле различимые фантастические видения на горизонте в обрамлении серебрящейся от световых бликов воды Лагуны и прозрачного, с легкими облаками высокого неба.
         Колорит будничной Венеции, особую поэтическую прелесть обыденного передают пейзажи Гварди 1780—90-х гг. с изображением двориков, улочек, маленьких площадей города, в которых архитектурный пейзаж приобретает жизненную конкретность и лирическую интонацию («Венецианский дворик», Гос. музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва).
         Высшими живописными достижениями Гварди, ознаменовавшими отход художника от ведуты, стали такие произведения 1780—90-х гг., как «Гондолы в лагуне (Серая лагуна)», «Пожар в квартале Сан-Маркуола», «Рио деи Мендиканти». С большой эмоциональной силой в этих пейзажах передано видение художником определенного состояния натуры, ее постоянно изменяющегося облика. Его в равной степени привлекают нюансы естественного природного освещения и эффектные отзвуки пожара, охватившего масляные склады Венеции. Эти работы Гварди предвосхитили пленэрные искания живописцев XIX в. (импрессионистов).
         В 1780—90-е гг. Гварди работал как декоратор над украшением интерьеров венецианских театров Манин и Фениче. В 1784 г. избран членом венецианской Академии художеств. Гварди был мало известен при жизни и в последующее время. Изучение творчества художника началось лишь в 1940—50-е гг.

Изображения

Мировая художественная культура XVIII в.
Литература XVIII в.
Музыка XVIII в.
История XVIII в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer