Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв. » Архитектура Франции XIX—XXI вв.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Колхас Рем. 24-часовой музей в Париже. Арх. Р. Колхас. 2012
http://archi.ru/
Проект был разработан при участии итальянского художника-концептуалиста Франческо Веццоли, а также при поддержке дома моды «Прада». Музей просуществовал на первом этаже административного здания Пале д’Йена (постройка Огюста Перре, 1936–46) всего одни сутки. По сути, это была инсталляция — размышление на тему современной культуры, общественного сознания и места музея в мире. Несмотря на краткость своей «жизни», 24-часовой музей успел выполнить большинство функций типичного учреждения такого рода: он открылся вечером торжественным ужином для избранных, затем там прошла закрытая вечеринка типа дискотеки; с раннего утра следующего дня его могла бесплатно посетить обычная публика, ближе к вечеру пришел черед экскурсий для школьников, а завершилось все финиссажем. Главная, экспериментальная, или современная зона — это большая металлическая клетка, подсвеченная розовыми светодиодами; там выставлено большинство «статуй» Веццоли и там же прошел ужин. Классическое, или пропагандистское (в духе музеев тоталитарных режимов) пространство — широкая лестница с «главной» статуей на фоне красных драпировок; здесь провели финиссаж. Неформальная зона — запасник, или «салон отверженных» ограничен занавесами из зеленого бархата; его также использовали как дискотеку. Одной из ключевых тем этой работы стала повсеместная коммерциализация общественных музеев, что, очевидно, и отразилось в «двойном назначении» всех помещений.  подробнее

Мейн Том. Башня «Фар» в Париже. Арх. Т. Мейн. 2006. Проект
http://archi.ru/
Новая постройка достигнет высоты в 300 м, что ниже знаменитого сооружения инженера Эйфеля на 24 м, но значительно выше самого высокого здания в Париже на текущий момент – башни «Монпарнас» (180 м). Организатором конкурса выступила строительная компания Unibail, крупнейший владелец недвижимости в парижском районе Ла Дефанс. Также представили на суд жюри свои варианты небоскреба такие «звезды» мировой архитектуры, как Жан Нувель и Норман Фостер. Такой масштабный проект, который изменит в будущем облик города, вызвал протест парижских властей, но его поддерживает общественная организация EPAD (Общественное учреждение по благоустройству района Ла Дефанс), руководящая застройкой этого делового центра Парижа с момента его основания в 1950-х гг. Идея постройки небоскреба «Фар» («Маяк») связана с общим планом реконструкции и обновления всего района Ла Дефанс, принятом в июле 2006 г. и предполагающем возведение там к 2013 г. 450 000 кв. м офисных площадей. Башня по проекту Тома Мейна и его бюро «Морфозис» будет образцом «зеленого» строительства. Ее двойная оболочка из стали и стекла сделает возможной естественную вентиляцию здания, а целая «роща» ветряков на крыше позволит вырабатывать там большую часть электроэнергии для нужд небоскреба. Здание обтекаемых криволинейных форм, вырастающее из блокообразного основания, будет возведено между Большой Аркой (1982—90) и CNIT (Центром нового промышленного производства и технологии, 1956—58). Внутренняя планировка офисных пространств, которые займут большую часть здания, будет максимально свободной, ее можно будет изменять в зависимости от нужд арендаторов. Верхние ярусы займут ресторан и смотровая площадка.  подробнее

Колхас Рем. Вилла «Дом в Бордо». Арх. Р. Колхас. 1998
http://archi.ru/
Проектирование домов для частного заказчика — дело хлопотное: архитектор ищет интересный образ, а владельцу важнее комфорт. Но к молодым архитекторам с оригинальным мышлением чаще всего обращаются люди, готовые на риск. Заказчик этой виллы, хотя и был прикован к инвалидному креслу, но не искал простых решений: «Дом должен быть сложным, поскольку он станет миром, в котором я буду жить», — сказал он архитекторам. Оказалось, что для человека на коляске подвижная платформа размером 3 на 3,5 метра, по сути — целая комната, которая может «припарковаться» на любом из трех этажей. В доме немало и других механизмов, позволяющих легко трансформировать пространство. Так Колхас буквально реализовал корбюзианский принцип «дом — машина для жилья». Всего через три года после окончания строительства французское правительство объявило «Дом в Бордо» культурным наследием и взяло его под охрану.  подробнее

Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси-сюр-Сен. Арх. Ле Корбюзье. 1928—31
http://dla.library.upenn.edu
Вилла Савой — загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье по заказу промышленника Пьера Савой. Этот новаторский проект прекрасно иллюстрирует архитектурный кодекс Корбюзье «Пять отправных точек современной архитектуры». Жилое помещение поднято над уровнем почвы на ряд бетонных опор, благодаря чему нижний ярус здания кажется естественным продолжением сада. Абсолютно плоская крыша, которая может использоваться как солярий, спортплощадка, бассейн либо сад. «Свободный план» подразумевает открытое внутреннее пространство, не загромождённое перегородками и несущими конструкциями. Горизонтальные окна, которые способствуют лучшему освещению и вентиляции. Здание имеет «свободный фасад», членение которого не предопределено задачей переноса веса здания на несущие конструкции. В вилле Савой чётко воплотились приёмы модернистской архитектуры: лишённые декора геометрические формы, белые гладкие фасады (с которыми контрастирует полихромный интерьер), использование внутреннего каркаса. Эта постройка стала своеобразным манифестом архитектуры «интернационального стиля». Между тем наделавшая много шума в архитектурном сообществе плоская крыша, примененная едва ли не впервые, оказалась недостаточно герметичной, в силу несовершенства строительных технологий того времени. Довольно скоро появились протечки, и владельцы здания подали на архитектора в суд. Вилла пришла в запустение и была частично разрушена во время Второй мировой войны, а в 1958 г. городские власти приобрели её для размещения «дома детства». Позже здание было экспроприировано властями г. Пуасси с целью сноса, однако по счастливой случайности об этом узнал один архитектор. Он направил письмо с протестом в СИАМ, и благодаря поддержке архитекторов разных стран здание было спасено. Андре Мальро, бывший тогда министром культуры Франции, принял решение внести виллу Савой в число «исторических памятников», что было беспрецедентным решением, поскольку по французским законам к историческим памятникам могут быть отнесены только произведения умерших. С 1962 г. владельцем виллы является государство, и теперь она открыта для посетителей как памятник архитектуры авангарда начала двадцатого века.  подробнее

Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси-сюр-Сен. Арх. Ле Корбюзье. 1928—31. Интерьер
http://dla.library.upenn.edu

Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси-сюр-Сен. Арх. Ле Корбюзье. 1928—31. Интерьер
http://dla.library.upenn.edu

Нувель Жан. Галло-римский музей в Перигё. Арх. Ж. Нувель. 2003
http://www.perigueux-vesunna.fr/files/2012/05/Ext%C3%A9rieur-Vesunna-mai-2010-EP3.jpg

Гранд-Опера в Париже. Арх. Ш. Гарнье. 1861—75
http://dla.library.upenn.edu
В европейском зодчестве середины XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. «эклектикос» — «выбирающий») — архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм различных стилей. Появление эклектизма было подготовлено неоклассицизмом и неоготикой первой половины столетия. Потом возникло ещё несколько исторических стилей — романско-византийский стиль, неоренессанс, необарокко, ложное рококо, второй ампир. Хотя эклектизм, по сути, явление массовой культуры, среди его мастеров были яркие творческие индивидуальности, такие, как французский архитектор Жан Луи Шарль Гарнье (1825—98). Построенное им здание парижского театра Гранд-Опера, несмотря на помпезное убранство, оставляет впечатление величавой целостности. Площадь перед зданием, вестибюль, парадная лестница, фойе, огромный зрительный зал на две тысячи мест и почти такая же по величине сцена органично дополняют друг друга, образуя единый ансамбль. Постройка Гарнье послужила образцом для театральных зданий того времени (театров в Вене, Одессе, Нью-Йорке).  подробнее

Нувель Жан. Дворец Правосудия в Нанте. Арх. Ж. Нувель. 2000
http://archi.ru/

Нувель Жан. Деловой центр района Евралилль в Лилле. Арх. Ж. Нувель. 1995
http://archi.ru/


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer