Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Ш » Шинкель Карл Фридрих » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Шинкель Карл Фридрих (1781—1841)
Немецкий архитектор, живописец и график. Первоначально работал в области живописи и графики, создавая произведения в духе романтизма. Обратившись к архитектуре, стал виднейшим представителем неоклассицизма в немецком зодчестве XIX в. В своих постройках, возродивших стиль древнегреческой архитектуры, Шинкель стремился к лаконичной монументальности форм. Романтические устремления Шинкеля проявились в его увлечении неоготикой. В постройках последних лет жизни Шинкель предвосхитил некоторые принципы рационализма. Известен также как теоретик архитектуры.
 
Эпоха, стиль, направление неоклассицизм, неоготика, рационализм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники http://aamz.ru/index/0-48



         Карл Фридрих Шинкель родился в 1781 г. в Нейруппине. Архитектуре учился в Берлине у Давида и Фридриха Гилли (с 1795), посещал берлинскую Академию архитектуры (1798—1800). В эти же годы служил рисовальщиком на одной из берлинских фарфоровых фабрик.
         В 1803—05 гг. Шинкель посетил Истрию, Италию и Сицилию, где рисовал ландшафты и костюмы, писал копии с исторических картин, но главным образом — изучал памятники античного зодчества. По возвращении в Берлин занялся созданием ландшафтов и архитектурных видов. В 1811 г. Шинкеля избрали членом берлинской Академии художеств, в 1820 г. — профессором и членом совета Академии архитектуры. В 1839 г. Шинкель стал главным директором правительственных зданий.
         В истории искусства Шинкель занял почетное место как новатор немецкой архитектуры, выведший ее из застоя, в котором она находилась в начале XIX столетия. Он стремился возродить зодчество классической древности, преимущественно древнегреческое, применяя его к условиям северного климата и к потребностям современной жизни, в чем и преуспел. В большинстве случаев при этом мастер проявлял тонкое чувство изящного и практический ум. Главные его произведения выдержаны в более или менее строгом греческом стиле. Здание Старого музея в Берлине (1824—28) считается лучшим из всех созданных Шинкелем. Прообразом музея послужила греческая стоя (открытая колоннада). Здание обращено фасадом к королевской резиденции и замыкает с противоположного конца площадь Люстгартен; рядом расположены берлинский собор и арсенал. Такое престижное место для художественной галереи, по замыслу Шинкеля, подчеркивает роль и значение центров культуры. Влияние греческого стиля заметно и во многих других произведениях Шинкеля, большинство которых находится в Берлине: здание новой Караульни (1816—18) — внушительный кубовидный массив, который украшает величавый шестиколонный дорический портик; Берлинский драматический театр (1819—21) — более стройный по пропорциям, изящный в отделке; Дворцовый мост; боковые пристройки к Потсдамским воротам (1836—40); дворцы наследного принца прусского и принца Карла; астрономическая обсерватория; инженерное и артиллерийское училища и др.
         После поездки в Англию обостряется интерес Шинкеля к готике, в духе которой он строит Вердерскую церковь (1825—28), замки Курник и Бабельсберг близ Потсдама, берлинские дворцы принца прусского на Парижской площади и др.
         В последнее десятилетие в творчестве Шинкеля наступает перелом. Требования жизни приводят его к проектам нового типа, связывающим творчество великого зодчего с рационалистическими тенденциями архитектуры эпохи модерна. Подобными чертами отмечены некоторые произведения Шинкеля, созданные им после поездки в Англию, где на него произвели большое впечатление фабричные здания, построенные из красного кирпича, лишенные каких бы то ни было архитектурных деталей. Прежде всего, это здание Строительной академии в Берлине (1831—35). Ее гладкие кирпичные стены, расчлененные небольшими выступами, украшенные изразцовыми орнаментами, предвосхитили постройки новейшего периода.
         Шинкелю принадлежит большое число неосуществленных архитектурных проектов, среди них знаменитый проект перестройки афинского Акрополя в королевский дворец для нового королевства Греции, а также проект дворца в Крыму. Шинкелю принадлежит авторство знаменитой прусской (в дальнейшем — немецкой) медали «Железный крест».

Изображения

Мировая художественная культура XVIII в. (четвертая четверть) XIX в.
Литература XVIII в. (четвертая четверть) XIX в.
Музыка XVIII в. (четвертая четверть) XIX в.
История XVIII в. (четвертая четверть) XIX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer