Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Канова Антонио


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Канова Антонио. Амур и Психея. 1793—97
http://www.wga.hu/index1.html
Скульптурная группа «Амур и Психея» исполнялась мастером дважды. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, — в Эрмитаже, СПб. Поэтическая легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Богиня Венера, завидуя красоте Психеи, возлюбленной Амура, отправила ее в подземное царство за сосудом с красотой, запретив ей заглядывать в него. Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. Поцелуй Амура возвратил Психею к жизни. Канова показал Амура в момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному. Необыкновенная легкость движения фигур, грациозность жестов, декоративность делают это произведение Кановы одним из самых привлекательных в его творчестве.  подробнее

Канова Антонио. Амур и Психея. 1793—97. Фрагмент
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=553

Канова Антонио. Амур и Психея. 1796—1800
http://www.scultura-italiana.com/Galleria/Canova%20Antonio/index.html

Канова Антонио. Венера Италийская. 1812
http://www.thais.it/scultura/canoanto.htm
Статуя Венера Италийской должна была заменить в галерее Уффици Венеру Медичи, увезенную во Францию в 1799 г., которую Канова отказался копировать и реставрировать. Скульптор проявлял особое отношение к античным памятникам. В этом шедевре Кановы, расцениваемом современниками как образец классики, с наибольшей силой проявилось его желание «изобретать античное», вдохновляясь подлинниками; в нем ощущается «дыхание» венецианской пластической традиции.  подробнее

Канова Антонио. Венера Италийская. 1812. Фрагмент
http://www.thais.it/scultura/canoanto.htm

Канова Антонио. Геба. 1816
http://www.thais.it/scultura/canoanto.htm
«Геба» — одна из самых известных работ Антонио Кановы. Согласно античному мифу, Геба — дочь Зевса и Геры — олицетворяла юность. Прислуживая богам на Олимпе во время пиров, она обносила их кубками с нектаром — напитком вечной молодости и бессмертия.  подробнее

Канова Антонио. Геракл и Лихас. 1815
http://www.epdlp.com/pintor.php?id=206
Геракл, сын Зевса и Алкмены, — один из величайших героев Греции. Гера, жена Зевса, ненавидела Геракла и всячески пыталась погубить его. Как только он родился, Гера послала двух змей, чтобы те задушили его, лежащего в колыбели. Однако Геракл сам задушил змей. Когда Геракл вырос и возмужал, Гера наслала на него безумие, и великий герой убил трех своих сыновей и брата. За это боги повелели Гераклу двенадцать лет служить Эврисфею в Тиринфе. За эти двенадцать лет Геракл совершил свои легендарные двенадцать подвигов. Окончив службу у Эврисфея, Геракл отправился в Ойхалию… См. ниже.  подробнее

Канова Антонио. Дедал и Икар. 1777—79
http://www.artrenewal.org/
Дедал, величайший афинский живописец, ваятель и зодчий, убив из зависти своего племянника Тала, был вынужден бежать на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос охотно принял под свою защиту величайшего художника Греции. Много замечательных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными ходами, что, раз войдя в него, невозможно было найти выхода. Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпускать его царь с Крита, ибо один хотел пользоваться искусством великого художника. Долго думал Дедал, как ему бежать с острова, в конце концов он решил сделать крылья, подобные птичьим, и с их помощью улететь на «большую землю». Для своего сына, Икара, он тоже изготовил пару крыльев, скрепив птичьи перья воском и льняными нитками. Сыну он велел быть осторожным: не лететь слишком низко, чтобы перья не отяжелели от морских брызг, но и не подниматься слишком высоко, чтобы солнце не расплавило воск. Однако мальчик так увлекся полетом и новыми ощущениями, что совершенно забыл наставления отца. Он поднялся так высоко, что жаркое солнце растопило воск, крылья распались и перья разлетелись во все стороны. Икар упал в море и утонул.

Скульптурная группа была выставлена на ежегодной выставке работ членов Академии художеств, и Канова получил за нее звание профессора. Мифологическая сцена трактована жанрово, что восходит к традиции венецианской живописи, образы наделены индивидуальными чертами, большое внимание уделено их мимике, аксессуарам. Несмотря на трагический сюжет, в работе присутствует легкая ирония в оценке события. Мастер соединил в ней (подобно Дж. Б. Тьеполо, который был его любимым художником и рисунки которого он изучал) канву мифа и наблюдения реальности. Эта работа принесла Канове известность. На полученные за нее деньги скульптор смог поехать в Рим.
  подробнее

Канова Антонио. Кающаяся Мария Магдалина. 1809
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Antonio_Canova
В творчестве Антонио Кановы не так много евангельских образов. «Кающаяся Мария Магдалина» принадлежит к числу лучших работ зрелого периода творчества мастера. Грешница Мария из Магдалы, согласно преданию, раскаявшаяся после встречи с Христом, провела много лет в пустыне, где оплакивала свои прошлые грехи. По традиции Канова изображает Магдалину в одежде отшельницы, молодой и прекрасной. Лежащий у ее ног череп олицетворяет бренность земного существования. В ее руках некогда был крест, не сохранившийся до настоящего времени. В произведениях Кановы нечасто встречается такая искренность в выражении чувств, как в этом образе горюющей Магдалины, бессильно уронившей руки на колени. Канова, родившийся в семье потомственных итальянских камнетесов, в совершенстве знал искусство обработки мрамора. Поверхность камня передает и гладкую кожу Магдалины, и ее мягкие, рассыпавшиеся по плечам волосы, грубую власяницу и твердую блестящую поверхность черепа. Разнообразная полировка контрастирует с подножием, мрамор которого обработан намеренно грубо.  подробнее

Канова Антонио. Надгробие В. Альфьери. 1804—09
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Antonio_Canova


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer