Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Ш » Шадов Иоганн Готфрид » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Шадов Иоганн Готфрид (1754—1850)
Немецкий скульптор, рисовальщик, гравер. Крупный мастер неоклассицизма. Часто используя мотивы античной пластики, создавал как строгие официальные монументы, так и более камерные композиции, отмеченные пластической грацией и эмоциональной открытостью. Прославился как портретист; создал целый ряд портретных бюстов деятелей немецкой культуры, блестящим реалистом проявил себя и в официальных портретах. Работал в области мемориальной скульптуры. Известен также как теоретик искусства.
 
Эпоха, стиль, направление неоклассицизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.3. — М.: Белый город, 2006.



         Иоганн Готфрид фон Шадов родился в 1754 г. в Берлине. Учился у бельгийского скульптора Ж.П.А. Тассара (1727—88) в Академии художеств Берлина. В 1885—87 гг. работал в Риме, где сблизился с Антонио Кановой. Посещал Дрезден, Вену, Флоренцию, путешествовал по Швеции, Дании, России. С 1788 г. работал в Берлине, где стал «первым скульптором короля». С 1805 г. вице-директор берлинской Академии художеств, с 1815 г. — ее директор.
         Первая работа фон Шадова — гробница графа Александра фон дер Марка (1788—91), выполненная скульптором вместе со своим учителем Тассаром. По средневековой рыцарской традиции умерший изображён лежащим в воинских доспехах на саркофаге. Но в позе и облике юного графа (Александр скончался в возрасте восьми лет) столько трогательной непосредственности, что его шлем и меч кажутся игрушками, а он сам — заснувшим за игрой ребёнком.
         Фон Шадов владел и строгим языком монументальных форм — в 1789—94 гг. он выполнил квадригу с фигурой Победы для Бранденбургских ворот в Берлине. Однако скульптору была ближе реалистическая, почти бытовая трактовка образов, даже когда он работал над памятниками. Такова созданная мастером около 1794 г. статуя генерала Х.И. фон Цитена, который изображён в глубокой задумчивости. В 1819 г. в Ростоке был установлен памятник генерал-фельдмаршалу Г.Л. Блюхеру, герою наполеоновских войн, главнокомандующему прусской армией в битве при Ватерлоо. Фон Шадов мастерски передал пылкий, решительный характер генерала.
         Шадов прославился как портретист. Созданные им портретные бюсты писателей К.М. Виланда (1795) и И.В. Гёте (1808, Нац. галерея, Берлин), актера А.В. Ифланда (1803—07), архитектора Ф. Гилли (1800—01) и других деятелей немецкой культуры являются выдающимися произведениями портретной пластики конца XVIII — начала XIX вв. Блестящим реалистом Шадов проявил себя и в официальных портретах (Бюсты германских королей и императоров Генриха I, Оттона I и Конрада II).
         Скульптурная группа «Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика» (1796—97) стала одним из первых парных портретов, которые получили широкое распространение в дальнейшем, в эпоху романтизма. Шадову удалось передать два характера, два темперамента, наделив каждую модель яркой индивидуальностью. Блестящее пластическое мастерство Шадова проявилось и в портретном бюсте принцессы Фредерики (1795).
         Как и все мастера неоклассицизма, Шадов создавал произведения на мифологические сюжеты («Вакх и Ариадна», 1791—94, Кунстхалле, Гамбург). В его известных произведениях «Танцовщица» (1822, Нац. галерея, Берлин), «Купальщица» (ок. 1783—85, Худ. музей, Дюссельдорф), «Лежащая девушка» (1826) верность натуре явно довлеет над идеализацией, предвосхищая завоевания пластики «века реализма».

Изображения

Мировая художественная культура XVIII в. XIX в.
Литература XVIII в. XIX в.
Музыка XVIII в. XIX в.
История XVIII в. XIX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer