Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г » Гро Жан Антуан » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Гро Жан Антуан (1771—1835)
Французский живописец и график. Официальный живописец Наполеона I, летописец наполеоновской эпопеи, запечатлевший важнейшие ее вехи. Создавал портреты и батальные картины, овеянные духом героики («Наполеон на Аркольском мосту»). В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора («Наполеон в госпитале чумных в Яффе»). В произведениях Гро, отмеченных чертами неоклассицизма, проявились предромантические тенденции, оказавшие влияние на Т. Жерико и Э. Делакруа.
 
Эпоха, стиль, направление неоклассицизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Чегодаев А. Д. Легенда о бароне Гро // Статьи об искусстве Франции, Англии, США XVIII—XX вв. М., 1978.
Источники Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003; Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1—3. — М.: Белый город, 2006.



         Жан Антуан Гро родился в 1771 г. в Париже в семье миниатюриста. С четырнадцати лет обучался в мастерской Жака Луи Давида, с 1787 г. — в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1793 г. Гро уехал в Италию и поселился в Генуе, где прожил три года и снискал себе славу замечательного портретиста. В 1796 г. по приглашению жены Наполеона Жозефины Богарне Гро перебрался в Милан. Здесь он стал членом комиссии, которая отбирала художественные ценности для вывоза во Францию, затем был назначен офицером штаба наполеоновской армии.
         В 1801 г. Гро вернулся в Париж и выставил в Салоне полотно «Наполеон на Аркольском мосту» (1797). Картина, сочетающая батальную сцену и парадный портрет, написана на основе личных впечатлений художника, который сопровождал Бонапарта в Итальянской кампании и был очевидцем происходящего. В образе Наполеона Гро воплотил характерный для неоклассицизма идеал сильной, волевой личности. Эта работа принесла художнику успех. Сам Давид почтил ученика, сказав ему: «Вы оживили мои статуи».
         Захваченный энтузиазмом, царившим вокруг молодого победоносного генерала, художник становится вдохновенным летописцем наполеоновской эпопеи, запечатлевшим важнейшие ее вехи («Наполеон на поле битвы при Эйлау»). Одна из наиболее известных картин Гро — «Наполеон в госпитале чумных в Яффе». Гро исполняет также ряд портретов Наполеона и его военачальников («Мюрат»).
         После падения Наполеона Гро возглавляет мастерскую Давида, который был вынужден покинуть Францию. С этого времени мастер работает в классицистической манере. Гро отрекся от всего, чему служил в своем творчестве, когда закончил роспись плафона Пантеона в Париже, заменив изображение Наполеона фигурой Людовика XVIII, за что был пожалован баронским титулом. Гро был избран членом французской Академии, а также почетным членом ряда зарубежных академий, однако пик его творчества остался далеко позади. В 1835 г. в состоянии глубокого духовного кризиса Гро покончил жизнь самоубийством.

Изображения

Мировая художественная культура XVIII в. (четвертая четверть) XIX в.
Литература XVIII в. (четвертая четверть) XIX в.
Музыка XVIII в. (четвертая четверть) XIX в.
История XVIII в. (четвертая четверть) XIX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer