Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв. » Архитектура Австрии XIX—XXI вв.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Нувель Жан. Венские Газометры. Арх. Ж. Нувель. 2001
http://archi.ru/

Вотивная церковь в Вене. Арх. Г. фон Ферстель. 1856—79
http://dla.library.upenn.edu
Вотивная церковь в Вене была построена как благодарственное подношение Господу после неудачной попытки покушения на жизнь императора Франца Иосифа в 1853 г. Франц Иосиф чудом остался жив, и его брат Фердинанд Максимилиан Иосиф обратился к общественности с призывом делать пожертвования на постройку храма в том месте, где на монарха было совершено нападение. Церковь должна была стать символом патриотических и верноподданнических настроений народов Австро-Венгерской монархии. Из представленных на конкурс семидесяти пяти проектов победил молодой архитектор Генрих фон Ферстель (1828—83), предложивший построить храм в стиле французской готики.  подробнее

Вотивная церковь в Вене. Арх. Г. фон Ферстель. 1856—79
http://dla.library.upenn.edu

Вотивная церковь в Вене. Арх. Г. фон Ферстель. 1856—79. Интерьер
http://dla.library.upenn.edu

Городской театр в Вене. Арх. Г. Земпер, К.Э. фон Хазенауер. 1874—88
http://dla.library.upenn.edu
Городской театр в Вене, возведенный по проекту архитекторов Готфрида Земпера и Карла Эрхарда фон Хазенауера, сочетает черты зодчества Возрождения и барокко. Незадолго до окончания Второй мировой войны здание сильно пострадало от бомбардировок союзной авиации, а месяц спустя в помещении театра случился пожар, причинивший еще больший ущерб. В 1953—55 гг. городской театр в Вене был реставрирован.  подробнее

Хундертвассер Фриденсрайх. Дом Хундертвассерa в Вене. Арх. Ф. Хундертвассер. 1983—86
http://en.wikipedia.org/wiki/
Дом Хундертвассера — первый крупный архитектурный проект мастера. Дом исключительно оригинален. Расчерченный асимметричными четырехугольниками фасад пестрит многочисленными окнами, среди которых не найдется двух одинаковых. Стены в квартирах неровные, полы напоминают лесную тропинку, внутри многих комнат растут деревья. Главный элемент декора — битая керамическая плитка. Все это великолепие обрамлено буйной растительностью всех оттенков зеленого. В доме располагаются 52 квартиры, 4 офиса, 16 приватных и 3 общие террасы и 250 деревьев и кустов. Это муниципальное жилье — одно из самых дорогих в австрийской столице. Отношение к Хундертвассеру жителей Вены неоднозначно. Одна половина невероятно гордится им, другая — возмущается, полагая, что если дать архитектору возможность, то он сломает старый имперский стиль и застроит классическую Вену своими разноцветными домиками, похожими на жилища гномов из сказок братьев Гримм. Хундертвассер говорил: «Человек, который живёт в квартире, должен иметь возможность выглянуть из окна и переделать его в тех пределах, до которых может дотянуться рукой. А также ему должно быть позволено взять длинную кисть и покрасить снаружи всё, до чего он не может дотянуться. Тогда всем на улице будет видно издалека, что тот, кто живёт здесь, отличается от своего заключенного в тюрьму, порабощенного, стандартизированного соседа».  подробнее

Хундертвассер Фриденсрайх. Дом Хундертвассерa в Вене. Арх. Ф. Хундертвассер. 1983—86
http://en.wikipedia.org/wiki/

Дом Штейнера в Вене. Арх. Адольф Лоос. 1910
http://de.wikipedia.org/
Адольф Лоос (1870—1933) — один из наиболее передовых архитекторов начала XX века, представитель стиля модерн; работал в Вене. Лоос считал: «Орнамент выражает равнодушие и усталость, которые всегда таятся внутри нас, и так же, как мы боремся с равнодушием и усталостью, мы боремся против орнамента». Он отвергал декоративность, полагая, что архитектура не является художественным творчеством, а служит чисто практическим целям. Идеи Лооса повлияли на зодчих-функционалистов XX в.  подробнее

Хадид Заха. Жилой комплекс «Спиттелау-Виадуктс» в Вене. Арх. Заха Хадид. 2005
http://www.arthitectural.com/wp-content/uploads/2011/05/Spittelau_04_pp.jpg

Здание Парламента в Вене. Арх. Т.Э. фон Хансен. 1873—83
http://dla.library.upenn.edu
Здание австрийского парламента в Вене было построено по проекту архитектора Теофилиуса Эдварда фон Хансена в неоклассическом стиле. Несмотря на сильные разрушения в период Второй мировой войны, большая часть оригинального интерьера была восстановлена при реставрации 1955—56 гг. Здание парламента занимает площадь более тринадцати тысяч квадратных метров. Здесь проходят важнейшие государственные церемонии, в том числе церемония принятия присяги президента Австрии. Наиболее известной достопримечательностью здания является скульптурная композиция Афины-Паллады с фонтаном (1893—1902). Четыре полулежащие фигуры, расположенные спереди и сзади от пьедестала, являются аллегорическим представлением наиболее важных рек Австро-Венгерской монархии: Дуная, Инна, Эльбы и Влтавы. По сторонам пьедестала помещены купидоны на дельфинах. Женские статуи, расположенные выше, представляют законодательные и исполнительные органы власти. Ансамбль венчает богиня мудрости Афина, в золотом шлеме, с копьем в одной руке и статуэткой крылатой богини Победы — в другой.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer