Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Милле Жан Франсуа » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Милле Жан Франсуа (1814—1875)
Французский живописец и график. Писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции. Однако наибольшую известность получили его картины на мотивы крестьянской жизни. Произведениям Милле свойственна торжественная простота и монументальность композиции. Изображая людей на фоне пейзажа, Милле подчеркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализирующий смысл. Творчество Милле способствовало развитию демократического и реалистического искусства Франции.
 
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Нерсесов Н. Я. Жан-Франсуа Милле. — М., 1958; Замятина А. Н. Милле. — М., 1959; Ж.-Ф. Милле [Альбом]. —М.—Л., 1962.
Источники Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.



         Жан Франсуа Милле родился в 1814 г. в маленькой деревушке Грюши в Нормандии. До восемнадцати лет будущий художник жил в деревне, занимаясь крестьянским трудом. Заметив у сына склонность к рисованию, родители отправили его в Шербур, где юноша несколько лет обучался у малоизвестного художника Мушеля. В 1837 г. Милле переехал в Париж, где поступил в мастерскую Поля Делароша (1897—1856). Однако значительно большее воздействие на формирование стиля художника оказали посещения Лувра и тщательное изучение полотен старых мастеров. С 1840 г. Милле начал выставлять свои работы в Салоне.
         В 1840-е гг. Милле создает тонкие по настроению портреты, мифологические композиции, а также, ради заработка, исполняет галантные сцены в духе мастера рококо Франсуа Буше.
         В 1849 г. Милле вместе с семьей поселяется в деревушке Барбизон близ Фонтенбло, которая привлекла его уединенностью и живописными окрестностями. Главной для художника становится тема крестьянской жизни и природы («Крестьянин с тачкой»). И хотя Милле отрицал связь своего творчества с борьбой за социальный прогресс, а в 60—70-е гг. даже оказался в оппозиции к революции, оно способствовало развитию демократического и реалистического искусства Франции. Милле, по его собственным словам, всегда стремился «писать так, чтобы заставить обычное, повседневное служить выражению великого». Сам он, родившийся и выросший в крестьянской семье, видел в работе смысл жизни. Он постоянно говорил: «Моя программа — это труд». И в своих произведениях 1850—60-х гг. художник показывал различные занятия крестьян, их нелегкую борьбу за существование. Герои его картин стригут овец, сажают картошку («Крестьяне, сажающие картофель»), обрабатывают землю («Человек с мотыгой»), сеют («Сеятель») и боронят, прядут шерсть, шьют («Женщины, шьющие при свете лампы»), пасут скотину («Пастушка, стерегущая стадо»), валят лес, заготавливают хворост, собирают урожай («Сбор урожая») и т.п. Изображая сцены крестьянской жизни, Милле подчеркивает связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализирующий смысл («Сборщицы колосьев», «Анжелюс»).
         В конце жизни Милле под влиянием барбизонцев увлекся пейзажем. В 1868 г. Фредерик Хартман, покровитель Теодора Руссо заказал Милле цикл полотен «Времена года», над которым художник не прекращая трудился до самой своей смерти. Из задуманного цикла Милле успел выполнить лишь «Весну» и «Осень».
         Творчество Милле многогранно. Помимо жанровой живописи он писал портреты, пастели («Заготовка хвороста»), был превосходным рисовальщиком («Ферма около Виши») и офортистом («Женщина, сбивающая масло»).

Изображения

Мировая художественная культура XIX в.
Литература XIX в.
Музыка XIX в.
История XIX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer